Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Опрос показал неготовность поколения зумеров к рутинным задачам на работе
Общество
В Петербурге мошенники выманили более 4 млн рублей у пенсионеров-блокадников
Происшествия
В Алтайском крае школьник облил друга бензином и поджег
Происшествия
Количество пострадавших при ночной атаке ВСУ на Курскую область возросло до 12
Наука и техника
В Сихотэ-Алинском заповеднике открыли два новых вида грибов
Мир
Матвиенко подчеркнула высокий уровень стратегического партнерства РФ и КНДР
Мир
Российская делегация поселилась в отеле рядом с аэропортом Анкориджа на Аляске
Мир
Мишустин указал на рост объема взаимной торговли стран ЕАЭС за 2024 год на 6,8%
Мир
Архиепископ храма в Анкоридже указал на общую историю РФ и США
Новости компаний
Совкомбанк заработал 17,5 млрд рублей чистой прибыли
Интернет и технологии
В мессенджер MAX внедрили дополнительные меры по защите пользователей
Мир
Число погибших в результате наводнений в Индии достигло 60
Общество
Суд оставил без изменения приговор экс-главе Сахалина Хорошавину
Общество
В ГД предложили ужесточить ответственность за доставку продуктов без медкнижки
Мир
Встреча Путина и Трампа в Анкоридже начнется в 22:00 мск
Общество
Уровень доверия граждан РФ Путину превысил 78%
Экономика
В Москве резко сократилось число запусков новых элитных комплексов

Причину аварии Ту-134 в Петрозаводске нашли на земле

Следствие заинтересовалось техническим оснащением аэропорта Бесовец, где в июне при крушении пассажирского лайнера погибли 47 человек. Оборудование местных диспетчеров — это катастрофа
252
Причину аварии Ту-134 в Петрозаводске нашли на земле
указатель аэропорта "Петрозаводск (Бесовец)", фото: РИА Новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ходе следствия комиссия установила, что ошибка экипажа — не единственный фактор, приведший к трагедии. Летчики сажали самолет, доверившись несовершенному аэродромному оборудованию. 

Перед вылетом в Петрозаводск командиру воздушного судна Александру Федорову поступила сводка о резком ухудшении погоды в Петрозаводске. Однако вылет был разрешен, поскольку метеоусловия соответствовали разрешенному минимуму.

— Когда самолет прошел первый привод, он отрапортовал диспетчеру, — рассказывает «Известиям» источник, близкий к следствию. — Диспетчер предупредил, что нижняя граница облаков расположена ниже нормы и порекомендовал уйти на запасной аэродром. Но командир ответил, что будет садиться. Первый привод командир прошел на слишком большой высоте и поэтому начал резкое снижение. В результате экипаж не уследил за вертикальной скоростью.

Как установило следствие, диспетчер заметил, что самолет отклонился от курса, когда он уже был на высоте 15 м вместо 60 и на расстоянии 1 км от аэродрома. Он порекомендовал уйти на второй круг. Пилот рванул штурвал на себя, самолет накренился и задел крылом верхушки деревьев. Поступи информация от диспетчера минутой раньше — и катастрофы удалось бы избежать.

 — Диспетчер не виноват! — говорит «Известиям» президент профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. — В аэропорту Бесовец нет посадочного локатора. Когда-то он был, теперь вместо него поставили диспетчерский, это экран, по которому движется светящаяся точка. Диспетчер видит только направление полета, но не способен на удалении 2 км заметить небольшое отклонение от курса и опасное снижение высоты.

На допотопное навигационное оборудование жалуются и летчики.

— Я прекрасно знаю этот аэродром Бесовец, — рассказывает «Известиям» заслуженный пилот России Леонид Щербак. — В нем единственная система посадки — ОСП. Во всех российских аэропортах она используется только как запасная. Бесовецкая ОСП дает погрешность 10–12 градусов. Все пилоты, садящиеся там в плохих метеоусловиях, с первого раза мажут мимо полосы.

Угрожает жизни и здоровью граждан

Аэропорт Бесовец несколько раз закрывался из-за несоответствия требованиям безопасности. Последнюю такую попытку Северо-Западная транспортная прокуратура предпринимала в феврале. Аэропорт также несколько раз банкротился и менял хозяев. В 2009 году правительство республики, выплатив за прежнего владельца долг 47 млн рублей, снова открыло аэропорт и стало его собственником.

— В ходе прокурорской проверки выяснилось, что аэропорт не имел лицензии на обеспечение авиационной безопасности, — сообщила «Известиям» старший помощник прокурора Республики Карелия Татьяна Кордюкова.

Не имелось и сертификатов по службе поискового и аварийного-спасательного обеспечения.  Деятельность аэропорта была признана прокурорами «угрожающей жизни и здоровью граждан». Однако, местные власти не дали его закрыть. И первое, что заявил глава Карелии Андрей Нелидов после катастрофы: «Техническое оснащение аэропорта не могла быть причиной аварии».

Но авиаторы другого мнения.

— Если бы в аэропорту был посадочный локатор, катастрофы бы не было, — считает Сергей Ковалев. — Чиновники Росавиации заявляли, что нужно ставить  курсоглиссадную систему. Но она очень дорогая.

О скандальной покупке светосигнального оборудования нужно рассказать особо. Как выяснили «Известия», в 2008 году Росавиация объявила тендер на реконструкцию оборудования в карельском аэропорту с начальной ценой 53,6 млн рублей. Первоначально победу одержала компания «Авиаспецмонтаж». Она предложила провести реконструкцию на 4 млн рублей дешевле и увеличила срок гарантии на 10 месяцев. Но в тот же день неожиданно выяснилось, что конкурсе на самом деле выиграла компания «Аэротехстрой». Организатор объяснил первоначальную информацию технической ошибкой. В результате оборудование было куплено более чем вдвое дороже начальной цены — за 139 млн рублей.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности