Терминалы заменят кассиров в столичном метро
Несколько десятков сотрудниц экспресс-касс московского метро вскоре могут лишиться работы. Руководство столичной подземки собирается поставить на всех 182 станциях автоматы по продаже проездных билетов на одну-две поездки.
Всего метрополитен закупит 1,2 тыс. терминалов. То есть на каждой станции поставят по шесть-семь таких устройств. Приглашение делать оферты будет объявлено уже в ближайшие дни, рассказал «Известиям» заместитель главного инженера службы сигнализации и связи метрополитена Олег Аустрин.
По его словам, новые автоматы, скорее всего, заменят продавщиц карточек на одну-две поездки в экспресс-кассах. Первые такие кассы появились три года назад. Руководство подземки хотело таким образом сократить очереди в основных пунктах продажи билетов. Сейчас в метро 31 экспресс-касса. Большая часть из них открыта с 7 утра до 15 часов. И только пять касс работают в две смены до 20–22 часов вечера. Билеты там уже заранее активированы и разложены стопками: на одну или на две поездки. Таким образом, кассиры (в основном пожилые женщины) тратят время только на то, чтобы получить деньги от пассажира и выдать сдачу.
Но у кассиров есть шанс сохранить работу. Как говорит официальный представитель московской подземки Светлана Царева, это будет зависеть от того, устроят ли «электронные продавцы» пассажиров метро. По ее словам, есть люди, которые «с автоматами общаться не хотят».
Метрополитен постарается провести закупку терминалов как можно быстрее. Это уже будет вторая попытка. Предыдущий тендер был признан несостоявшимся из-за несоответствия всех предложений техническим условиям. Тогда побороться за право оснастить подземку терминалами (стартовая цена лота — 246 млн рублей) вызвались сразу шесть компаний: Comepay, УК «АйТи», «Сберкарт», «НФИ-сервис», «Кард Мастер» и «Оптима». Скорей всего они представят свои предложения и сейчас. Например, в «Сберкарте» «Известиям» рассказали, что недостатки их автоматов оказались несущественными и уже устранены. Замгендиректора Comepay Дмитрий Котиков уточнил, что основные претензии метро предъявило к габаритам и комплектующим автоматов участников конкурса. Было также недовольство программным обеспечением. Comepay также устраняет недостатки и собирается представить свое предложение.
Из-за отмены конкурса сроки автоматизации продажи билетов уже сдвинуты. Если раньше планировалось установить все терминалы до конца года, то сейчас речь идет о феврале 2012 года.