Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
Спикер палаты представителей США списал на войну гибель детей в Газе
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
ХАМАС пообещало сложить оружие при условии создания государства Палестина
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Мир
Токаев заявил о необходимости пресекать попытки расколоть общество Казахстана
Мир
МИД РФ назвал «отчаянным фейком» обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Мир
МИД РФ назвал шовинизмом решение Латвии отказаться от русского языка в школах

Россия представила конкурента A320 и Boeing737

"Известия" осмотрели новинки салона в Ле Бурже и впечатлились образцами на российском стенде
0
Россия представила конкурента A320 и Boeing737
фото Reuters
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для Ле Бурже все крупные представители авиационной и космической техники всегда приберегают свои самые значимые, перспективные проекты. Европейский гигант Airbus на прошлом салоне поразил всех демонстрацией самого большого в мире пассажирского аэробуса A-380, но в этом году его полеты отменили из-за столкновения гиганта с одним из зданий аэропорта. Поэтому Airbus действует на земле - продвигает проект своего сверхзвукового самолета «Zero Emission Hypersonik Transportation».

По планам компании, самолет будет летать на высоте 32 километра (современные пассажирские лайнеры не поднимаются выше 10 км) и использовать экологически чистое биотопливо. Zero cможет взять на борт до 100 человек и за несколько часов перебросить их из Европы в Австралию. Прототип новой машины должен быть готов к 2020 году.

Не менее впечатляющий проект, но уже скоростного вертолета показал Eurocopter X-3. У машины 3 винта: один сверху, как у обычных вертолетов, и два на боковых крыльях. С их помощью X-3 может развивать скорость в 330 км в час, что для других вертолетов просто недостижимо, ведь самые быстрые из ныне существующих летают не быстрее 250 км в час.

Самый значительный экспонат на российских стендах - отечественный авиалайнер Sukhoi SuperJet-100. Машина прошла этап летных испытаний, начаты ее серийное производство и поставка заказчикам. Именно с этим самолетом и связаны надежды руководства российского авиапрома на покорение мировых вершин. Как говорит глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, к 2025 году ОАК планирует занять 10% мирового рынка гражданской авиации и 15% мирового рынка военной техники. В 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских было только семь. При этом шесть из них купили российские госструктуры. Для сравнения: объемы поставок Airbus и Boeing в 2010 году составили 510 и 462 гражданских самолета.

Другой наш амбициозный проект -- новый лайнер МС-21. Он существует пока в стадии проекта. Макет фюзеляжа с интерьером пилотской и пассажирской кабин выставлен в отдельном павильоне корпорации «Иркут». По словам разработчиков, новая машина должна стать более экономичной по сравнению с сегодняшними конкурентами -  европейским Airbus A320 и американским Boeing737. Добиться этого хотят за счет снижения расхода топлива. У МС-21 этот показатель будет как минимум на 20% ниже. Основной вклад в экономию топлива внесут инновационные технические и технологические решения, реализованные в авиационных двигателях Pratt&Whitney  PW1400G и перспективном российском моторе ПД-14, разрабатываемом «Объединенной двигателестроительной корпорацией».

По словам вице-президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, в МС-21 будет и более совершенная аэродинамика, отработанная специалистами Инженерного центра «Иркут» и учеными ЦАГИ. В частности, на МС-21 планируют применять крыло большого удлинения и новые, сверхкритические профили крыла. В отличие от конкурентов МС-21 будет еще и легче. Все дело в рекордном для России применении композитных материалов в конструкции самолета. Их доля составит 40%. В ближайшие 15 лет такого уровня использования композитов не будет ни на одном из среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров. Среди широкофюзеляжных лайнеров более высокая доля композитов есть только у «Боинга 787» - его еще называют «Лайнер мечты».

- У нас хорошие перспективы на мировом рынке, - заверил «Известия» первый заместитель главы Федеральной службы по контролю за военно-техническим сотрудничеством Александр Фомин. – Мы традиционно сильны в области военной авиации, систем ПВО, морской техники, космической отрасли. Нам есть, что рекламировать и в Ле-Бурже. В том числе и в рамках совместных проектов с производителями Франции и Германии. Не забывайте, наши вертолеты Ми-17 покупает даже Вашингтон.

С точки зрения европейского рынка наиболее выигрышно у нас смотрится космическая отрасль. В Ле-Бурже «Роскосмос» имеет, наверное, один из самых больших стендов из российских участников.

- В вопросе развития космоса должна быть великая, амбициозная цель, - заявил «Известиям» глава компании Владимир Поповкин. -- Но она должна быть реальной. Мы сейчас работаем над ее поиском вместе с коллегами из NASA и Европейского космического агентства.

В октябре этого года с космодрома Куру во французской Гвиане стартует первый российский «Союз-2» со спутниками системы «Галилео». Как сообщил Поповкин, с российской стороны все готово. Дело -за готовностью самих спутников. Кром того, в 2015 Россия наконец представит первую в семействе новых ракет-носителей легкую «Ангару».

Комментарии
Прямой эфир