Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Общество
В Москве зафиксировали самое холодное 7 мая за последние 25 лет
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Происшествия
В Луганске в результате взрывов в промышленном районе города начался пожар
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Детская смертность в ДТП выросла почти на треть

В ГИБДД винят некачественные автокресла и халатность родителей. Соцопросы показывают, что они мало заботятся о безопасности
0
Детская смертность в ДТП выросла почти на треть
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Больше половины российских детей ездят в автомобилях без удерживающих устройств. Только 23% россиян всегда пристегивают своих чад, а 77% ответили, что хотя бы раз в жизни возили ребенка без детского кресла. Такие данные опубликовал ВЦИОМ после проведенного в мае соцопроса.

Согласно статистике ГИБДД, с начала года, по сравнению с тем же периодом 2010 года, число погибших и пострадавших в автокатастрофах детей резко возросло: 106 погибших, 1641 пострадавших, что больше прошлогодних показателей на 27,7%  и 6,6% соответственно. Полицейские считают, что смерти участились из-за халатности взрослых.

Дети -- самые уязвимые пассажиры. Весят они немного, поэтому при столкновениях сильнее ударяются. Да и вся автомобильная защита -- фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни -- рассчитана исключительно на взрослых.

Половина раненых в московских ДТП детей попадают в НИИ «Детской неотложной хирургии и травматологии». В этой клинике накоплен большой опыт по лечению автодорожных травм. Специалисты института утверждают, что за четыре с половиной года существования закона о средствах защиты при перевозке детей, количество погибших при ДТП детей младшей возрастной группы уменьшилось. Но послеаварийная инвалидность остается на высоком уровне.

«В авариях дети получают особо тяжелые травмы, – говорит заместитель главврача НИИ «Детской неотложной хирургии и травматологии» Размик Кешишян, -- 20-25% детей, пострадавших в ДТП становятся инвалидами на всю жизнь».

В результате ДТП часто получают такие травмы, как перелом длинных трубчатых костей, травмы шейного отдела позвоночника и самые опасные – черепно-мозговые.

-- В нашей стране мало информации об автокреслах и о последствиях езды без них,  отношение к ним формальное, -- считает медицинский психолог-консультант Ирина Попова. -- В авариях дети получают серьезные ушибы и переломы даже на небольшой скорости. Сломанную руку и ногу можно восстановить, а последствия черепно-мозговых травм бесследно не проходят. Бывает, у пострадавших в аварии начинаются проблемы с учебой, появляются головные боли, расторможенность в поведении или неадекватная реакция на происходящее.

Выбирать кресла нужно не по цвету и материалу, а по сертификату соответствия безопасности, которые помечены буквой «Е» или ECE-R44 с номером протокола испытаний. Большая часть удерживающих устройств, которые продаются в нашей стране, не соответствуют европейским стандартам безопасности.

-- Согласно таможенной статистике, поставка детских автокресел в нашей стране каждый месяц увеличивается, -- рассказывает Алексей Недорезов, бренд-менеджер одной из компаний, занимающихся детскими товарами. – Но, к сожалению,  70% из них некачественные.

Модели автокресел, не прошедшие испытаний и краш-тестов, во время аварии могут даже навредить ребенку. Стоят такие кресла 3-4 тысячи рублей, при том, что цены на качественные средства защиты могут достигать 50 тысяч рублей.

Специалист по автокреслам согласен с психологом и считает, что проблема безопасности детей в автомобиле связана с низкой пропагандой удерживающих устройств.

-- Мало кто знает, что бустер только приподнимает малолетнего пассажира, чтобы ремень безопасности не приходился на область шеи. Но он не обеспечивает безопасности ребенка. Защита от задне-боковых аварий, которые происходят чаще всего, у бустера отсутствует. Голова ребенка никак не зафиксирована и не защищена, при резком торможении, тем более при столкновении, ребенок не застрахован от получения черепно-мозговой травмы, – утверждает Алексей Недорезов.

Только 24,2% жителей страны знают, что с 12 лет можно перевозить ребенка без специального устройства. 27,5% -- «затрудняются ответить», а 12,2% считают, что с 10 лет. О том, что на переднем сиденье можно перевозить двенадцатилетнего пассажира знают только 21,3%, а 21,7% вообще затруднились ответить на этот вопрос. Закон о безопасности при перевозке детей с использованием удерживающих устройств работает уже пятый год.


Комментарии
Прямой эфир