Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Общество
Экс-адвокат Ефремова Пашаев подтвердил службу на СВО с Блиновским
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Массовая вакцинация от гепатита А начнется в Оренбурге в конце недели
Мир
AFP сообщило о приглашении РФ на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Экономика
МВФ улучшил прогноз роста ВВП России до 3,2% в 2024 году
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

В метро травмоопасные зеркала заменят видеокамеры

В московской подземке переоборудуют старые поезда, которые калечат пассажиров
0
В метро травмоопасные зеркала заменят видеокамеры
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поезда метро сделают более безопасными - в первую очередь уберут зеркала, которые убивают зазевавшихся пассажиров. Трагические случаи не единичны - недавно на станции метро Академическая 40-летний москвич, слишком близко подошедший к краю платформы, получил смертельный удар в голову зеркалом заднего вида. Два месяца назад на станции метро Театральная при таких же обстоятельствах погиб 49-летний приезжий из Екатеринбурга. Эксперты считают, что даже у тех, кто упал под колеса поезда, больше шансов выжить, чем у тех, кого настигло тяжелое металлическое зеркало.

Как заявили "Известиям" в руководстве столичного метрополитена,   в скором времени подземка должна стать более безопасной для пассажиров. Начать решили с зеркал-убийц.
- Сколько уж мы с этими зеркалами намучались, - признается  «Известиями» Алексей Грицаев, главный конструктор Мытищенского завода "Метровагонмаш", создатель вагона «Русич» . – Пытались облегчить корпуса, делая их пластиковыми. Но разницы никакой: пластмассовым так долбанет, что мало не покажется. Думали сделать складывающимися, с мягкими резиновыми элементами – тоже провал. Ведь чтобы зеркало не тряслось на ходу и давало верный обзор, оно должно быть жестким. Наконец, попробовали вообще заменить зеркальца машинистов на большие зеркала, устанавливаемых на станциях. Но в часы пик народу набивается столько, что стационарное зеркало отражает лишь ближайшие к машинисту два вагона.
По сведениям “Известий”, проблему решили радикально: заменят зеркала на видеокамеры, подобно тем, что устанавливают на поездах нового типа “Русич”. К 2020 году все поезда метро будут целиком заменены на “Русичи” и 760-е составы нового типа. Сейчас же в московской подземке ездит около 4500 вагонов. Из них 500 уже устарели. 
- На вагонах старого типа сложно проводить модернизацию: приходится менять пульт управления поездом, протягивать через весь состав провода и жгуты. Разработать улучшение несложно, сложно его ввести, на это не хватает денег, - подтвердил “Известиям” Алексей Грицаев.
В столичном метрополитене напоминают, что пассажирам самим  не надо терять бдительность.
- Что касается несчастных случаев с зеркалами, то это следствие грубого нарушения правил поведения в метро, - напоминает пресс-секретарь столичного метрополитена Светлана Царева. - В правилах указано, что нельзя пересекать белую линию.  На новых станциях она даже обозначена светодиодами и приподнята над уровнем платформы, специально для слабовидящих людей. Но пассажиры все равно встают к краю.
Получить компенсацию после несчастного случая в метро достаточно сложно. Один из таких процессов – дело Саши Колмогоровой из поселка Красный Свердловской области. 16-летняя студентка ждала поезда на станции «Проспект космонавтов» в Екатеринбурге, когда ей вдруг стало дурно. Разгоряченная толпа, не заметив этого, буквально вытолкнула ее под приближающийся поезд. В результате Саше отрезало обе ноги и кричащая от боли девушка еще 20 минут лежала на рельсах, так как на станции не оказалось доктора. После долгой тяжбы девушке удалось отсудить 1,3 миллиона рублей. Однако это большая редкость.
- Во всех несчастных случаях, произошедших в подземке, виноват метрополитен, - уверенно заявил «Известиям» председатель президиума Московской центральной коллегии адвокатов Игорь Трунов. – Метро является транспортным средством повышенной опасности и его руководство должно оградить людей от рельсов и зеркал. Например, вообще изолировать доступ к путям как на многих станциях в Питере, чтобы на рельсы нельзя было попасть ни случайно, ни специально. Однако это стоит больших денег, а выделять их метрополитен не будет, пока ему не придется начать выплачивать крупные иски. Сравните, к примеру: компенсация после авиакатастрофы – два с лишним миллиона рублей, а на железнодорожном транспорте – 10-12 тысяч. А все потому, что не урегулирована система страхования в этой сфере.

Комментарии
Прямой эфир