Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

И на Собчак растут деревья

9-я церемония вручения премии «Муз-ТВ» в «Олимпийском» четко раскололась на глум и остальное
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторую категорию угодило все содержательное, профессиональное, сокровенное и, если позволите, гуманистическое. Первую безраздельно заполнила штатная конферансье мероприятия Ксения Собчак с проросшими в инфернального окраса прядях мухоморами.
Такой водораздел – давний отличительный знак премии «Муз-ТВ», и каждый раз возникает дилемма: разумно ли всерьез комментировать сию буффонадную раздачу блестящих тарелочек с «золотыми» яблочками или ограничиться спасительной ухмылкой циника? Последний вариант однозначно удобнее, но он неуниверсален. Как ни шути, а «музтэвэшная» церемония продолжает сохранять исключительное положение главного наградного события в родимом шоу-бизнесе. Даже Земфира ею не брезгует и ныне азартно, с воздушной акробатикой (ну, почти, почти) исполнила тут хедлайнерскую роль. Хотя и попыталась, сколь возможно, сгладить такую толерантность к чуждому вроде бы проекту лапидарной резкостью на вступительной пресс-конференции (зачем она вообще туда пошла?). 
Зёме предоставили финал вечера с хорошо поставленным «живым» звуком. И этот момент рулевые премии могут смело считать своей удачей. Данный сет наряду с почти бардовским номером Ильи Лагутенко составил особый музыкальный контент церемонии. Земфиру Талгатовну и Ксения Анатольевна не тронула. Просто объявила ее выход с максимально для себя возможным пиететом и сгинула в темноте. Правильно поступила. Но поздновато. То, что в прежние годы считалось базовым элементом премии – саркастические спичи дуэта Собчак — Иван Ургант, в сочетании Ксении с экс-священником Иваном Охлобыстиным дало сомнительный эффект. Охлобыстин явно сдерживал себя на чужой «поляне», а не заполняемое пространство окучивала партнерша, для которой подобное раздолье оказалось избыточным. Острословие Ксюши с каждым выходом казалось все более натужным, и даже Филипп Киркоров, отреагировав на тишину в зале после очередной ее реплики, съязвил: «Видно, что шутка пользуется успехом». У Собчак на голове в этот вечер могли вырасти хоть кактусы, хоть пальмы, это вряд ли бы сработало. Однако технологичность, режиссура и победители церемонии позволяли думать о другом.
Например, о том, что результаты нынешней премии случайны, а сценография, напротив, логичная компиляция различных заметных концертных шоу последнего времени: от «Евровидения» и «Грэмми» до сольников Muse, Пинк, Спирс и т.д. Короче, форма превалирует над содержанием. Она заметнее, ее легче воспринять и ею измеряется ранг действа. В отечественном поп-мире правило незыблемое. Какая разница, в конце концов, кого наградили, кто выбирал и по каким критериям. Вскоре об этом мало кто вспомнит (кроме лауреатов, конечно). Важно – как это было. Ибо если «Золотой граммофон», «Песню года» и подобные ежегодные акции (даже «Чартову дюжину») тусовка потом оценит по принципу: «на «Муз-ТВ» было покруче», это и станет победой. И ведь станет.
Со времен почившей в бозе премии «Овация», гремевшей в середине 1990-х, столь красочно-светско-олигархическо-патетического размаха ни у одной российской поп-церемонии не наблюдалось.
Вот и на сей раз на премию «Муз-ТВ» с почти официальным визитом явился «ё-мобилист» Михаил Прохоров. И Шэрон Стоун, получив награду «за вклад в мировую культуру», покорно целовалась с ведущими шоу, а Иосиф Кобзон, отмеченный за то же самое, но в рамках культуры российской, пел «Я люблю тебя, жизнь». Проникновенные слова о поддержке нуждающихся произнесла Доктор Лиза, премированная «за вклад в жизнь», а сводный хор тяжеловесов нашей эстрады посвятил ушедшей Людмиле Гурченко синатровскую «My Way». Все аспекты национальных американских церемоний (той же «Грэмми») перенесены в российский аналог. В таком ракурсе «пролет» Ёлки с очевидно фаворитным «Провансом» в угоду Тимати и Славе, или неудача (также в двух номинациях) Noize MC (единственного, возможно, отечественного хип-хопера, которому сейчас можно «заряжать» сольник в «Олимпийском»), или реплика Ильи Лагутенко, вышедшего за наградой «Мумий Троллю» в номинации «Лучшая рок-группа»: «Спасибо, хотя мы в прошлом году ни одного альбома не записали» — не более чем шероховатости на фоне масштабного представления.

Комментарии
Прямой эфир