Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
10 февраля
2012 года

Даже рюмка водки ускоряет старость

Похоже, врачам придется пересмотреть свои рекомендации относительно безопасных доз алкоголя. Новые данные говорят о том, что их просто не бывает

Похоже, врачам придется пересмотреть свои рекомендации относительно безопасных доз алкоголя. Новые данные говорят о том, что их просто не бывает.

Много лет нам говорили, что употребление 4-5 доз алкоголя в неделю (напомним, одна доза, или "дринк", равна примерно 15 мл чистого спирта, т.е. рюмке водки, бокалу вина, банке пива) безопасно. Доклад профессора Андреа Баккарелли из Университета Милана (Италия) произвел сенсацию на ежегодной конференции Американской ассоциации по изучению рака. Его группа доказала, что алкоголь даже в этих количествах ускоряет старение и повышает риск развития рака.

Оказалось, что спиртное и в малых дозах повреждает теломеры - концевые участки хромосом, существование которых еще в 1971 году предсказал советский биолог Алексей Оловников, а затем подтвердили экспериментально другие ученые. Теломеры считают нашими биологическими часами: с каждым циклом деления клетки они укорачиваются, а когда их ресурс исчерпан, клетка теряет способность делиться и умирает. Оказалось, что алкоголь вызывает стресс и воспаление теломер и ускоряет их укорачивание.

Итальянские ученые наблюдали 250 умеренно выпивавших добровольцев, часть из которых пила по четыре порции спиртного ежедневно. Все они были примерно одного возраста, схожими были и другие факторы: диета, физическая активность, стрессы, условия жизни. Результаты показали, что теломеры значительно короче у всех, кто употреблял спиртное. А у некоторых из тех, кто пил больше, теломеры сокращались вдвое быстрее, чем у непьющих.

Настораживает и недавнее исследование онкологов из медицинского центра Оксфордского университета (Великобритания). Оно показало, что употребление даже одного бокала вина (125 мл) в день достоверно повышает риск возникновения рака у женщин старше 70 лет на 6%. Ученые проанализировали данные миллиона британок и выявили, что 7000 случаев рака прямо связаны с ежедневным потреблением алкоголя, причем 5000 из них - рак груди, остальные - рак прямой кишки, печени, полости рта и глотки.

Известия // вторник, 27 апреля 2010 года

Даже рюмка водки ускоряет старость

Похоже, врачам придется пересмотреть свои рекомендации относительно безопасных доз алкоголя. Новые данные говорят о том, что их просто не бывает

скопируйте этот текст к себе в блог:

Комментарии

    написать комментарий

    Отправить

    Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению. Ваш e-mail на сайте не публикуется.

    Условия размещения комментариев

    Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
    Не подлежат публикации комментарии:
    – содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т. п. характера;
    – содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
    – нарушающие положения действующего законодательства.

    Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

    Интервью

    Евгения Кошкина

    директор Национального научного центра наркологии

    Интервью

    Дододжон Атовуллоев

    таджикский оппозиционер

    реклама

    Курсы валют

    USD ЦБ РФ 29.6795 -0.0135 10/02
    EUR ЦБ РФ 39.4767 0.0652 10/02
    GBP ЦБ РФ 47.0212 -0.2144 10/02

    Сообщества

    Добавить на Яндекс
    Add to iGoogle

    Архив

    Закрыть
    Регистрация Забыли пароль?
    Отправить