Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США согласовали с Нигером дату вывода американских войск
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Мир
Посольство РФ призвало россиян в ДР Конго не посещать центр Киншасы после мятежа
Мир
В Иране совершил жесткую посадку вертолет, перевозивший президента Раиси
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
Министр обороны Великобритании обеспокоился союзом России и Китая
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
Капитан «Спартака» Джикия сыграл свой последний матч за клуб
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Спорт
Рагозина поставила на победу Папина в бою с Чилембой
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Мир
Опубликованы кадры обстановки во время поисков вертолета президента Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Короля Саудовской Аравии обследуют врачи из-за температуры и болей в суставах

Трамвайное хамство

Трамвайная проблема в Москве становится сравнима по своей болезненности с точечной застройкой. На днях в Мосгордуме прошел "круглый стол", больше похожий на народный сход: жители Марьиной Рощи вместе с фракцией коммунистов пытались отстоять трамвай N 19 - его планируется снять, чтобы устроить в Новосущевском переулке пешеходную зону
0
Несмотря на то что в Москве трамваев становится все меньше, народ их по-прежнему любит. На ежегодных летних ретропарадах трамваев собираются толпы людей (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Гид-перевозчик. Иностранный опыт любви к трамваям

Трамвайная проблема в Москве становится сравнима по своей болезненности с точечной застройкой. На днях в Мосгордуме прошел "круглый стол", больше похожий на народный сход: жители Марьиной Рощи вместе с фракцией коммунистов пытались отстоять трамвай N 19 - его планируется снять, чтобы устроить в Новосущевском переулке пешеходную зону.

Трамвайные обиды в Марьиной Роще копились годами.

- Совсем недавно отсюда можно было без пересадок доехать до станций метро "Белорусская", "ВДНХ", "Бабушкинская", "Медведково". Трамвайные маршруты соединяли район с четырьмя округами и семью линиями метро, - рассказал представитель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов. - Сначала в 1995 году сняли трамвай, ходивший по проспекту Мира. Это был один из двух маршрутов в Москве с трехвагонными составами - так он был популярен. В 2002-м убрали трамвай с улицы Двинцев - там прошло Третье кольцо. В 2008-м уничтожили трамвай на Лесной улице. Осталась единственная "ниточка" - трамвай N 19. Да и тот собираются убрать. Взамен утраченным линиям пустили "нулевой" автобус, который вместо обещанных 3-5 минут ходит с интервалом 15-20, а вечером - вообще 40 минут. Даже для одностороннего движения автобусов улица по нормам должна быть шириной 9 метров. У нас в районе есть улицы - Тихвинская, например - 7 метров в ширину.

Пассажирам предложено прогуляться

Прогулочное место решила создать мэрия по инициативе префектуры - распоряжение N 1766 "О строительстве пешеходной зоны по Новосущевскому переулку" подписал в августе 2009 года глава стройкомплекса Владимир Ресин. Зона необходима, как гласит постановление, "в целях развития современного архитектурного облика и улучшения экологической обстановки". Но жители района уверены, что ее хотят создать, соединив удобным переходом здание администрации Московского общинного еврейского центра и центр современной культуры "Гараж", принадлежащий этой же организации.

- Нам говорят: трамвай пойдет по улице, соседней с Новосущевским переулком, - аргументировал Александр Морозов. - Но она в километре от переулка. Сейчас мы за 6-8 минут доезжаем до "Новослободской" - будем в лучшем случае 25 минут ехать до "Рижской". Фактически речь идет о полном уничтожении общественного транспорта в Марьиной Роще.

Группа поддержки 19-го трамвая смотрелась как коллективный портрет участников народно-освободительного движения. Здесь были прихожане храма Тихвинской иконы Божией матери (от метро до храма придется ходить пешком), родители детей музыкальной школы имени Ракова (теперь детям с портфелями и инструментами придется идти лишних 350 метров), ветераны и пенсионеры (добираться до поликлиники и Сбербанка им предстоит с пересадками).

- Я вожу детей в развивающий центр в Вадковском переулке, - чуть не плакала на трибуне многодетная мама Елена Прохорова. - Если снимут трамвай, то мне придется ходить в один конец больше километра - с детьми, сумками, спортивной формой и портфелями. Время увеличивается минимум в три раза. В центр возят детей даже с Самотеки - мамочки просто в ужасе: у кого-то есть деньги на такси, а кто-то будет вынужден объяснять ребенку, что в любимую секцию ходить больше не будем, потому что дяди убрали трамвай.

Почти два десятка старших по подъездам пришли засвидетельствовать, что протокол встречи в управе с членами инициативной группы жителей (протокол подтверждал, что проект пешеходной улицы и снятия трамвая одобрен народом) - подделка.

Генплан ни при чем

На таком фоне представители власти выглядели блекло. Впрочем, главные виновники торжества - чиновники от управы и префектуры Северо-Восточного округа - на мероприятие не пришли. Отдуваться пришлось второстепенным героям.

- Мы эксплуатируем трамваи на путях, которые строит город, - сказал представитель "Мосгортранса" Вадим Розалиев. - Скажут "продолжайте движение" - будем продолжать. Требуется принятие решения на уровне руководства города. Кстати, по затратам снятие трамвая соизмеримо с реконструкцией или капремонтом трамвайных путей.

Лишь представитель департамента транспорта и связи нашел силы признать, что претензии жителей справедливы.

- Мы анализировали ситуацию. В случае снятия маршрута N 19 ухудшится транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Тверского, Мещанского, - подтвердил сотрудник департамента Николай Мельников.

Представитель НИиПИ Генплана Игорь Бахирев долго рассказывал, что в генеральном плане развития города все существующие трамвайные линии сохраняются. Но попросил "не путать генплан и отдельно взятую проблему 19-го трамвая". Как это понимать, осталось неясным.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

Основа трамвайного парка Москвы - вагоны КТМ 71-608К и КТМ 71-608КМ. Это некогда побочная продукция оборонного завода в Усть-Катавске. Число 608 как раз означает номер завода. Вагоны разработаны в 1988 году, сняты с производства в 2007-м. Выпущено 1530 вагонов, срок их службы - 16 лет. Власти Москвы заявляют о планах по переходу на новейшие модели общественного транспорта. Главная их характеристика - низкий пол - сложнее всего дается разработчикам трамваев. Это все тот же Усть-Катавский и Московский трамвайно-ремонтный завод, который собирает опытные низкопольные экземпляры по мотивам чешского вагона "Татра".

Хроника исхода

При строительстве Третьего кольца в 90-х годах трамвай ушел со всех улиц, ставших частью автомагистрали. В 1995 году было закрыто движение трамвая по улицам Трифоновская, Гиляровского и проспекту Мира, что разорвало беспересадочные маршруты из здешних жилмассивов к метро "ВДНХ", "Бабушкинская", "Медведково". Маршрут трамвая N 23 укорачивали четырежды: в 2000, 2002, 2004 и 2008 годах. В 2002 году был укорочен маршрут N 50, что привело к потере беспересадочной связи со станциями метро "Бауманская" и "Авиамоторная".

Только за последние 10 лет протяженность путей сократилась на 20 км. Пример - сокращение в 2008 году маршрутов N 7 и N 19, ходивших от Белорусского вокзала. Их разворотное кольцо у метро "Белорусская" отдали под строительство офисного центра.

В то же время с 1 февраля 2010 года по просьбам пассажиров на час продлено время работы трамвая N 28к - теперь он ходит до 23.00. С 1 марта, после восстановления рельсов на улице Авиамоторная, сюда стал заезжать маршрут N32. Он ходил здесь до 1986 года.

Комментарии
Прямой эфир