Мост двойного назначения
В День народного единства 4 ноября в Нижнем Новгороде состоялся запуск в эксплуатацию автомобильной части моста через Оку. Мост призван решить еще множество задач, которые на него возлагают.
Стройку метромоста в Нижнем Новгороде называли "стройкой века". Строительство шло около десяти лет и фактически было реанимировано лишь три года назад. На мост были потрачены огромные деньги - около 17 млрд рублей, причем не только из средств федерального бюджета, но и прежде всего из областной казны. Мост не только поможет решить многолетние транспортные проблемы Нижнего Новгорода (пуск метро в 2010 году позволит сделать убыточный и куцый нижегородский метрополитен полноценным и снимет нагрузку с автодорог города), он имеет и символическое значение, немаловажное для имиджа Нижегородской области в целом. Именно на это обратил внимание вице-премьер правительства России Александр Жуков, приехавший на официальную церемонию пуска моста.
- Этот важнейший для Нижнего Новгорода объект сдается в нынешнем непростом году, в условиях сокращения бюджетных ассигнований из федерации на капитальное строительство в регионах. И очень хорошо, что, несмотря на кризис и экономические трудности, нашлись средства и силы, чтобы завершить строительство, - сказал Жуков.
Он пообещал, что правительство страны приложит все усилия для того, чтобы ветка метрополитена до новой станции "Горьковская" начала функционировать уже в 2010 году. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что вопрос об объемах федерального финансирования метростроения в Нижнем Новгороде на будущий год будет решен до конца года текущего. Губернатор признал, что новый мост, хотя и улучшит транспортное сообщение между нагорной и заречной частями Нижнего Новгорода, сам по себе не решит проблему городских пробок.
- Город сможет избавиться от пробок только тогда, когда будет завершено строительство южного и северного обходов, моста через Волгу в Подновье. Тогда весь коммерческий транспорт пойдет не через город, а будет обходить нас. А со своими внутренними проблемами мы справимся, - сказал Шанцев и призвал жителей: - Покупайте машины, не бойтесь, пробок в ближайшее время не будет!
Оптимистичное заявление губернатора - что-то вроде зарока на будущее, пока же и новый мост без пробок не обойдется, ведь подходы к нему проходят через все те же узкие и перегруженные улицы Канавинского и Нижегородского районов, строительство новых подходов к мосту - дело будущих нескольких лет.
В знак начала движения автотранспорта губернатор Валерий Шанцев нажал символическую зеленую кнопку, которую потом передал главе Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову, ведь мост будет находиться на балансе города.
Нижегородские автовладельцы получили возможность пользоваться новым мостом после 15 часов 4 ноября. До позднего вечера в этот день на мост, как на экскурсию, люди приезжали на машинах и приходили пешком, просто чтобы посмотреть.
- ВКонтакте