Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 100 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
Россия обсуждает с Японией возобновление прямого авиасообщения
Мир
Лукашенко одобрил проект поправок в соглашение с Россией о свободе передвижения
Общество
В Хакасии задержали главу района по делу о нарушениях при строительстве школы
Армия
Подразделение «Горыныч» ФСБ уничтожило боевиков ВСУ на окраинах Константиновки
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +8 градусов в Москве 29 октября
Авто
Китайские премиум-авто почти исчезли из альтернативного импорта
Мир
Число жертв ударов Израиля по Газе возросло до 65 человек
Мир
В МИД Турции призвали к соблюдению режима прекращения огня в Газе
Мир
Трамп заявил о превосходстве США в области ядерных подлодок
Мир
В Норвегии заявили об угрозе ядерного конфликта из-за поставок Tomahawk Украине
Мир
Дмитриев намерен подать в суд на WP из-за искажения фактов
Общество
В Приморье запретили продажу топлива подросткам младше 16 лет
Мир
США снизят пошлины на товары из Китая в обмен на борьбу с фентанилом
Мир
В Совбезе России заявили о неготовности Европы к диалогу с РФ
Общество
В Минобрнауки предложили запретить прием на контрактные места при ЕГЭ ниже 50
Происшествия
Число погибших в результате взрыва на предприятии в Копейске увеличилось до 18
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 100 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
Россия обсуждает с Японией возобновление прямого авиасообщения
Мир
Лукашенко одобрил проект поправок в соглашение с Россией о свободе передвижения
Общество
В Хакасии задержали главу района по делу о нарушениях при строительстве школы
Армия
Подразделение «Горыныч» ФСБ уничтожило боевиков ВСУ на окраинах Константиновки
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +8 градусов в Москве 29 октября
Авто
Китайские премиум-авто почти исчезли из альтернативного импорта
Мир
Число жертв ударов Израиля по Газе возросло до 65 человек
Мир
В МИД Турции призвали к соблюдению режима прекращения огня в Газе
Мир
Трамп заявил о превосходстве США в области ядерных подлодок
Мир
В Норвегии заявили об угрозе ядерного конфликта из-за поставок Tomahawk Украине
Мир
Дмитриев намерен подать в суд на WP из-за искажения фактов
Общество
В Приморье запретили продажу топлива подросткам младше 16 лет
Мир
США снизят пошлины на товары из Китая в обмен на борьбу с фентанилом
Мир
В Совбезе России заявили о неготовности Европы к диалогу с РФ
Общество
В Минобрнауки предложили запретить прием на контрактные места при ЕГЭ ниже 50
Происшествия
Число погибших в результате взрыва на предприятии в Копейске увеличилось до 18

Накануне гибели Игорь Ткаченко написал рапорт об увольнении

В понедельник стали известны подробности катастрофы двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи", которая случилась в воскресенье в небе над Жуковским. По одной из версий, возможной причиной столкновения могло стать маленькое облако, из-за которого самолеты оказались друг для друга в "мертвой зоне"
798
Игорь Ткаченко (фото: AP)
Выделить главное
Вкл
Выкл

В понедельник стали известны подробности катастрофы двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи", которая случилась в воскресенье в небе над Жуковским. По одной из версий, возможной причиной столкновения могло стать маленькое облако, из-за которого самолеты оказались друг для друга в "мертвой зоне". Кроме того, по информации "Известий", погибший начальник центра показа авиатехники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко незадолго до ЧП написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил.

Комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС вчера изучала бортовые самописцы разбившихся истребителей. По информации "Известий", у военных сейчас три версии случившегося: в двигатель самолета попала птица; кто-то из летчиков допустил ошибку в пилотировании и роковая случайность, в результате которой пилоты оказались друг для друга в "мертвой зоне".

- Пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа, - сообщил источник в штабе ВВС. - Такое пилотирование часто ведет к тому, что один или несколько самолетов попадают в воздушную струю впереди летящей машины. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону.

В интернете появились многочисленные фотографии очевидцев катастрофы. На них отчетливо видно, как ведомый самолет, в котором находился пилот - Виталий Мельник, догоняет ведущего - самолет-спарку Игоря Ткаченко и Игоря Куриленко. Ведомый "тыкается" носом в ведущего, после чего тот начинает гореть. Отчасти эта информация подтверждает версию известного летчика Магомеда Талбоева - догоняя ведущего, после завершения маневра ведомый не рассчитал скорость, в результате чего машины столкнулись.

Есть версия и о том, что скорость из-за неисправности "сбросил" как раз ведущий. Военные так же "рисуют" и другую картину: когда истребители пошли на разворот, то самолет Мельника оказался выше самолета Ткаченко и Куриленко, а между ними было небольшое, но плотное облако. Обе машины оказались в "мертвой зоне", и ведомые "срезали" кабину ведущего истребителя. Удар пришелся как раз по оптекателю кабины, и Ткаченко погиб моментально (ему сломало шею, об этом говорит сильно деформированное кресло без подголовника), а уже после этого мгновенно сработала катапульта.

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур полагает, что все было не так - решив катапультироваться, пилот думал о том, куда упадет самолет, и хотел увести его от построек. Возможно, надеялся спасти машину. Пилоты предпочитают до последнего бороться за жизнь истребителя, но только не катапультироваться. Катапультные кресла К-36ДМ (они-то и стоят на Су-27) считаются одними из самых лучших (их даже покупают американцы). Но катапультирование - экстремальная ситуация.

К слову, Куриленко - штурман из дружественной группы "Стрижи", летевший в самолете-спарке, уже один раз катапультировался из падающего истребителя. В 2006 году в пермском аэропорту "Большое Савино" МиГ-29 под управлением полковника Николая Дятла и Игоря Куриленко во время взлета попал в стаю внезапно поднявшихся в небо птиц. Самолет потерял управление, и обоим летчикам пришлось катапультироваться. Говорят, что после второго катапультирования пилота списывают "на берег".

У этой катастрофы есть еще и человеческий момент. "Русские витязи" должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. Командир "витязей" Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС. "После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот МАКС отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо", - рассказал "Известиям" сослуживец Ткаченко. Вчера министр обороны Анатолий Сердюков решил представить полковника Ткаченко к награждению государственной наградой посмертно за мужество и героизм.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности