Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
10 февраля
2012 года

Диета прабабушек спасет от инфаркта

На Востоке люди едят много морепродуктов, сои (растительный белок) и разнообразные соусы. В Средиземноморье - много рыбы, фруктов, овощей и оливковое масло. А носители западной культуры налегают на мясо, яйца, потребляют много жареного и соленого. И в результате такого питания на треть чаще страдают от сердечных приступов, инфарктов и инсультов

Диета прабабушек спасет от инфаркта

Ученые Университета МакМастер (Онтарио, Канада) проанализировали, как едят люди в 52 странах мира, и выделили три основных типа питания: восточный, средиземноморский и западный. Оказалось: цивилизованный Запад буквально прожирает свое здоровье.

На Востоке люди едят много морепродуктов, сои (растительный белок) и разнообразные соусы. В Средиземноморье - много рыбы, фруктов, овощей и оливковое масло. А носители западной культуры налегают на мясо, яйца, потребляют много жареного и соленого. И в результате такого питания на треть чаще страдают от сердечных приступов, инфарктов и инсультов.

- Это исследование показывает: неважно, где ты живешь - в Бостоне или в Бомбее, что ты любишь больше - британскую, карибскую или азиатскую кухню. Самое главное - снизить до минимума потребление соли, жареных и жирных продуктов и больше есть фруктов и овощей, - считает Эллен Мэйсон, член Британского кардиологического фонда.

Конечно, осенью и зимой, когда организм сам просит больше жирного и сладкого, недостаток жиров и углеводов может вызвать сезонную депрессию, признают диетологи. Но это вовсе не значит, что с ней надо бороться при помощи бекона и тортов. Лучше включить в рацион бананы, шоколад и орехи. И бокал красного вина. Во всех этих продуктах содержатся антиоксиданты - вещества, которые защищают клетки от разрушения и противостоят депрессии.

А нам, россиянам, стоило бы вспомнить, как питались наши прабабушки-прадедушки. Мясо ели далеко не каждый день даже в состоятельных семьях, соблюдали постные среду и пятницу, а также многочисленные многодневные посты, жарили разве что блины, соль и сахар из-за их дороговизны расходовали экономно, а сладости так и вовсе ели только по праздникам.

Основу домашнего рациона составляли хлеб, похлебки - густые первые блюда, чаще постные, разнообразные каши и запеканки, картофель, капуста и множество овощей, в том числе и почти забытые репа и брюква, бобы и горох. Сдабривали еду постным маслом - льняным, конопляным. Ели речную рыбу, грибы, много квашеной капусты, моченых яблок, лесной ягоды. По праздникам варили "мясное", пекли пироги с десятками разных начинок, чаще всего тоже постных. Немногим отличался рацион питания и образованных и даже богатых людей, разве что более тонкой кухней. Знакомые нам по книгам и кинофильмам "купецкие забавы" по пожиранию метровых осетров и жареных поросят и тогда считались дикостью.

Но индустриальные методы приготовления еды, рост жизненного уровня и вовлечение женщин в производство постепенно изменили наши привычки питания. И вот оказалось, что это попросту опасно для здоровья: эпидемия сердечно-сосудистых заболеваний растет практически след в след с ростом уровня жизни. Нормы питания наших предков теперь диетологи считают почти идеальным рационом. Может, уже пора бросить гамбургеры и чипсы, да вернуться к прабабушкиным кулинарным шедеврам?

Призрак ожирения бродит по Европе

Известия // воскресенье, 26 октября 2008 года

Диета прабабушек спасет от инфаркта

Диета прабабушек спасет от инфарктаНа Востоке люди едят много морепродуктов, сои (растительный белок) и разнообразные соусы. В Средиземноморье - много рыбы, фруктов, овощей и оливковое масло. А носители западной культуры налегают на мясо, яйца, потребляют много жареного и соленого. И в результате такого питания на треть чаще страдают от сердечных приступов, инфарктов и инсультов

скопируйте этот текст к себе в блог:

Читайте также:

Комментарии

    написать комментарий

    Отправить

    Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению. Ваш e-mail на сайте не публикуется.

    Условия размещения комментариев

    Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
    Не подлежат публикации комментарии:
    – содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т. п. характера;
    – содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
    – нарушающие положения действующего законодательства.

    Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.

    Интервью

    Евгения Кошкина

    директор Национального научного центра наркологии

    Интервью

    Дододжон Атовуллоев

    таджикский оппозиционер

    реклама

    Курсы валют

    USD ЦБ РФ 29.6795 -0.0135 10/02
    EUR ЦБ РФ 39.4767 0.0652 10/02
    GBP ЦБ РФ 47.0212 -0.2144 10/02

    Сообщества

    Добавить на Яндекс
    Add to iGoogle

    Архив

    Закрыть
    Регистрация Забыли пароль?
    Отправить