Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Частицу Благодатного огня доставили из Иерусалима в Краснодарский край
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
В Крыму призвали Запад принять позицию литовского политика Вайткуса о полуострове
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Общество
Олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру в возрасте 32 лет
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Картины из тысяч фотографий

Нижегородский фотохудожник Игорь Пшеницын работает в уникальной технике frame unite art - искусство объединения образов. Свои картины он создает из миниатюрных фотографий. Любую его работу можно рассматривать часами, ведь в каждой картине кроется тысяча. В эти дни в Нижнем Новгороде работают стразу три выставки Игоря Пшеницына
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Нижегородский фотохудожник Игорь Пшеницын работает в уникальной технике frame unite art - искусство объединения образов. Свои картины он создает из миниатюрных фотографий. Любую его работу можно рассматривать часами, ведь в каждой картине кроется тысяча. В эти дни в Нижнем Новгороде работают стразу три выставки Игоря Пшеницына.

Фотохудожнику Игорю Пшеницыну приходилось демонстрировать свои работы на фотобиеннале в Москве и даже в стенах Государственной думы, а экспозицию автора, прошедшую в рамках акции "Художники России - частным коллекциям", открывал знаменитый академик Сергей Капица. У Пшеницына прошло уже тридцать персональных выставок в разных городах страны.

Обращение к сложной технике искусства объединения образов. художник объясняет тем, что ему не хватало простой фотографии.
- Хотелось добавить глубины в образы, чтобы у людей возникали другие ассоциации, - объясняет Пшеницын. - Чтобы работа начала жить другой жизнью. Я видел картины, созданные в этой технике в 70-е годы, и к технике добавил идею, что каждый элемент полотна должен быть интересен зрителю.

Впервые автор начал использовать новую технику в 2003 году, тогда он создал проект "Ни о чем не жалею", названный по первой строчке знаменитой песни Эдит Пиаф.

- Я взял две фотографии Пиаф: одну из первых и одну из последних. Использовал в работе и свои собственные фотографии с видами Парижа, города, с которым тесно связана судьба певицы. В этой работе я постарался показать человеческую жизнь сквозь образ Парижа.

А вот портреты трех великих актрис - Брижит Бардо, Мэрилин Монро и Одри Хэпберн - Пшеницын собрал из фотографий цветов.
- Мне хотелось отразить суть женской красоты, - объясняет он выбор "материала".

Каждую работу Пшеницын собирает вручную. На создание большого полотна уходит несколько месяцев. Фотографии подбираются по форме изображения. Например, для картины "Бруклинский мост", чтобы изобразить наклонную линию, фотохудожник брал снимки, где есть диагональ. Цвет картинки тоже имеет значение: иногда автору приходится немного затемнять снимок, чтобы получить более четкие тени. Кстати, Пшеницын - единственный художник в мире, который работает не только с цветными, но и с монохромными фотографиями.

- Вам, наверное, компьютер помогает при подборе фото? - интересуемся мы у Пшеницына.

- Вы посмотрите поближе на портрет Чкалова, обратите внимание на один из зрачков: он собран всего из четырех фотографий, могу вам точно сказать, что ни один компьютер такого не сделает. Только вручную.

Портрет Чкалова работы Пшеницына выклеен вручную из снимков, которые имеют непосредственное отношение к летчику.

- Здесь представлены все ветви рода Чкаловых, начиная с девятнадцатого века, - рассказывает фотохудожник. - Летчики чкаловской эскадрильи, все земляки Чкалова, которые погибли на войне, - всего более 900 фотографий, которые были предоставлены потомками летчика.
- Наверное, у вас как­то особо глаза устроены?
- Не глаза - голова, - смеется Пшеницын.

Он говорит, что при взгляде на снимок сразу примерно понимает, какое место тот займет в будущей картине, и воспринимает фотографию как часть будущего большого полотна.

Отдельную серию работ "Великие города мира" Пшеницын привез из путешествий. Он объехал немало стран. Через США путешествовал на машине через всю страну от реки Святого Лаврентия до острова Ки Уэст, а результат - на картине "Бруклинский мост" можно увидеть всю географию США. По тому же принципу созданы картины "Золото Парижа", "Неаполитанский залив" и "Римский Форум".

В 2005-м Пшеницын создал серию из 10 мозаичных полотен, посвященных родному Нижнему Новгороду. Из фотографий достопримечательностей Приволжского федерального округа он собрал главные архитектурные символы Нижнего - столицы ПФО. Увидеть эти работы можно на Нижегородской ярмарке.

В последние годы Пшеницыну приходится немало работать по частным заказам по разным торжественным поводам. Например, портрет коллекционера­юбиляра художник выполнил из репродукций картин, которые входят в коллекцию героя, портрет на золотую свадьбу собрал из фотографий семи поколений этой семьи, а для одного из руководителей создал пейзаж из корпоративных фотографий.

Недавно Пшеницыну поступил необычный частный заказ от старейшей нижегородской школы № 101. Изображение автор собирал из тысячи фотографий учителей, школьников, выпускников.

- Я с самого начала спросил: "А как вы будете решать вандальную проблему?" - признается Пшеницын. - Ведь картина висит в одном из школьных холлов, а известно, что дети по природе своей  вандалы. Так вот, за те месяцы, что картина висит в школе, из нее была вырвана лишь одна фотография. Как мне позже объяснили - самой ненавистной учительницы. И все.

Теперь работа Пшеницына стала для этой школы центром притяжения: чтобы рассмотреть ее, в школу стали возвращаться выпускники, которые не были здесь много­много лет.

- Я считаю, что мир прекрасен и удивителен, - говорит фотохудожник. - И хочу показать это людям. Вот единственное, что движет мной, когда я делаю работы.

Комментарии
Прямой эфир