Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Действующий мэр Лондона Садик Хан в рекордный третий раз победил на выборах
Общество
Жителям поселков под Авдеевкой в ДНР привезли куличи к Пасхе
Армия
Российские ПВО уничтожили еще один БПЛА над Белгородской областью
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
В Крыму призвали Запад принять позицию литовского политика Вайткуса о полуострове
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
МЧС сообщило об обнаружении двух потерявшихся на Эльбрусе туристов
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Спорт
Путин отметил популярность и успех фестиваля Ночной хоккейной лиги
Мир
В США заявили о необходимости отказа Киева от части территорий
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Мир
Самолет с частицей Благодатного огня на борту вылетел из Иерусалима в Москву
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов: "Анджелина Джоли - единственная настоящая кинозвезда"

12 июня в Лондоне состоится всемирная премьера голливудского фильма "Особо опасен"/ Wanted". Пристальное внимание к очередному высокобюджетному проекту в России вызвано фамилией режиссера. Тимур Бекмамбетов, который в 2004-2006 годах призвал всех выйти из сумрака и отнести деньги в кинокассы за "Ночной..." и Дневной дозор", а недавно рискнул предложить нам продолжение "Иронии судьбы", попал в Голливуд. Где получил бюджет в 65 миллионов долларов и Анджелину Джоли в придачу
0
Джеймс Маккавой (Уэсли) и Анджелина Джоли (Фокс) — "сладкая парочка" фильма "Особо опасен"/"Wanted"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

12 июня в Лондоне состоится всемирная премьера голливудского фильма "Особо опасен"/ Wanted". Пристальное внимание к очередному высокобюджетному проекту в России вызвано фамилией режиссера. Тимур Бекмамбетов, который в 2004-2006 годах призвал всех выйти из сумрака и отнести деньги в кинокассы за "Ночной..." и Дневной дозор", а недавно рискнул предложить нам продолжение "Иронии судьбы", попал в Голливуд. Где получил бюджет в 65 миллионов долларов и Анджелину Джоли в придачу. Что из этого вышло, российский зритель сможет оценить начиная с 26 июня. На сутки позже фильм "Особо опасен" выйдет в прокат в США. Специально для "Известий" с Тимуром Бекмамбетовым в офисе студии "Юниверсал" побеседовала Наталья Хиггинсон.

вопрос: На какой стадии вы подключились к проекту?

ответ: Был 2006 год. Естественно, все произошло, когда здесь уже был показан фильм "Ночной дозор". Мне позвонили со студии "Юниверсал" и попросили о встрече, на которой и предложили мне сценарий. Сама идея мне очень понравилась, а вот что касалось ее воплощения и трактовки - возникло много вопросов. Стало понятно, что история должна быть прописана глубже. Процесс доработки сценария продолжался практически год.

в: Давление со стороны студии как-то ощущалось?

о: Нет. Несмотря на то что бюджет фильма вырос почти в три раза, руководители помогали мне во всем. Мнение об американских студиях и их боссах, всячески препятствующих режиссерам, - скорее миф, нежели правда. Хотя, может быть, у меня была какая-то уникальная ситуация. Боссы были готовы отдать ровно столько полномочий, сколько ты можешь их взять. Они ценят, когда ты берешь ответственность на себя, ради этого и приглашают, доверяя твоему профессионализму и порядочности. Если ты снимаешь фильм, бюджет которого больше 100 миллионов долларов, то у тебя появляется репутация человека ответственного.

в: По какому принципу вы собирали актерский ансамбль?

о: Из всех хороших высокопрофессиональных артистов я всегда интуитивно, наверное, выбираю таких, с которыми складываются просто по-человечески хорошие отношения. Тогда легко работается. А что касается интернационального актерского коллектива, то мифология фильма так устроена, что герои не имеют конкретной национальной принадлежности. Они могут быть кем угодно. Понимая, что делаю это кино не только для Америки, но прежде всего для российского зрителя, которого я знаю и люблю, я, естественно, пригласил и нашего актера. Костя Хабенский стал частью этого проекта. Кроме того, он уже известен американскому зрителю по "Дозорам".

Я люблю снимать моих друзей в кино. Пытался Виктора Вержбицкого тоже вытащить, но все у нас не складывалось. В фильме еще снимался Дато Бахтадзе из "Иронии судьбы. Продолжение".

в: Как вам кажется, картину ждет успех?

о: Российскому зрителю этот фильм должен понравиться, я почти уверен. Все-таки я работаю для зрителя, которого знаю. Во время американского проката станет ясно, насколько мне удалось совпасть с местным зрителем.

в: Каким вам показался Голливуд изнутри?

о: Вокруг студии вечно крутятся очень активные люди, которые пытаются карабкаться вверх. Это можно сравнить с роем. Нечистоплотные интриги, низкопробные страсти. Но мне повезло, что я сразу попал в реальный процесс и общался с людьми того уровня, к какому привык в Москве. И еще очень важная деталь. В Голливуде большая конкуренция, и потому репутация значит не меньше, чем мастерство. Информация о какой-нибудь пакости быстро распространяется, а последствия всегда печальны. Больше не позовут. 

в: Как работалось на английском языке?

о: Необходимости в переводчике не было. Но ведь объяснить актеру его задачу порой и по-русски бывает нелегко. Я стараюсь искать разные пути коммуникации. И, прочитав в глазах человека, что он все понял, двигаться дальше. 

Сложнее всего было общаться с Джеймсом Маккавоем, который говорит не просто по-английски, но еще и с шотландским акцентом.  А он ведь играет главного героя. Показывали ему и руками, и движениями, что требуется, и проверяли-перепроверяли, что понял... Но Джеймс очень хороший актер, он понимает режиссера даже на интуитивном уровне.

в: По организации съемочного процесса Голливуд и Россия отличаются?

о: В России много энтузиазма, мало опыта и мало организации. Здесь значительно меньше энтузиазма, но гораздо больше опыта и дисциплины. В России, когда ставишь какую-то задачу, уже знаешь, что на 70 процентов она исполнена не будет. Поэтому надо просить в два раза больше того, что хочешь, тогда получишь желаемое. По привычке здесь я тоже просил больше, чем мне нужно. И все исполнялось. Правда, мне приходилось что-то менять по ходу, потому что начиналась паника, что необходимо выполнить все. Работать со мной было испытанием.

Но главное отличие - влияние профсоюзов. Это кошмар. Просто цирк. В России на площадке ты можешь импровизировать. Например, в Москве мой самый длинный съемочный день длился 36 часов. Здесь же максимум, который можно себе позволить, - 11 часов. Все планируется так, чтобы не было необходимости заставлять людей работать больше положенного. Ты не можешь выбиться из графика сегодня, так как ты сломаешь все спланированное на три месяца вперед. Планирование, железное планирование и дисциплина, когда ничего не может сорваться. Поэтому мои попытки установить стахановские методы в работе неизменно вызывали панику всей команды и... недоумение. Я, конечно, перестроился, но первые несколько недель были тяжелыми.

Думаю, что со мной не приключилось никакой катастрофы здесь, потому что я привык снимать рекламу. Там ведь тоже немного импровизации, все четко спланировано и расписано буквально по секундам. Вдруг после стресса первых двух недель я понял, что это - как в рекламе. Надо успокоиться и снимать так, как я привык это делать. Однако необходимую долю российского хаоса я все-таки внес. Благодаря ему фильм получился очень и очень живым, внутренне развивающимся. Чувствуется, что вся система этого мира находится на пределе взрыва, что вся конструкция может рвануть в разные стороны. Это как бы на грани между кино и жизнью... Есть ощущение поиска, ощущение, что фильм живет сам по себе, как живой организм и развивается по своим законам. Для фильма с таким уровнем бюджета, с такими актерами, для Голливуда в целом это уникальная ситуация.

в: В работе с актерами, наверное, также приходилось корректировать свой российский опыт?

о: Первое, что поразило, - актеры никуда не уезжают. Нет у них репетиций, спектаклей, досъемок. Они не врезаются в кадр прямо с самолета, не звонит телефон, не приезжают за ними машины, чтобы срочно везти их еще куда-то. Ты понимаешь, что актер на площадке находится для того, чтобы работать именно с тобой, именно на этом фильме. Они живут ролью до тех пор, пока все не завершится. Просто по контракту артисты не имеют права заниматься другими проектами. А что касается методов, актерской подготовки, то все, с кем я работал, были крепкими профессионалами. И ансамбль, считаю, в фильме состоялся.

в: Но все-таки первой среди равных была Анджелина Джоли?

о: Я вам сейчас расскажу о "звездности" Анджелины. Косте Хабенскому надо было сниматься крупным планом - его герой разговаривает с героиней Джоли. Актриса стояла за камерой и подыгрывала своему партнеру. У нее в этой сцене не было слов - только на уровне контакта взглядов. Но она - профессионал и понимала, что своим переживанием, соучастием, своей игрой для партнера за кадром поможет ему добиться качественных эмоций. В России этого нет, у нас актеры снимаются столько, сколько успеваешь их снять. Такого уровня помощи - за редкими исключениями - на съемочных площадках у нас не бывает.

в: В чем, на ваш взгляд, магия Анджелины Джоли?

о: Она актриса невероятной силы. Она все время существует для публики. В ней нет ни тени фальши. Она играет спектакль своей жизни, мастерски его режиссируя. По-моему она - единственная настоящая кинозвезда в прежнем понимании этого слова, с полным осознанием своего положения и своей ответственности. Меня восхищает ее высокая требовательность к себе... Хотя иногда это приводило к конфликтам на площадке. Мы должны были снимать эпизод  в супермаркете, где она прячется за полками. Пуля, летящая в нее, взрывает коробки с какими-то продуктами и вылетает в миллиметре от лица. У нас не было времени обсудить эту сцену, я просто дал задание пиротехникам. Когда она приехала на площадку и узнала, что мы снимаем и как, она предложила свой вариант, чтобы пуля пролетала незаметно и выскакивала как бы неожиданно. Я был с ней согласен, это было правильно и очень элегантно. Но что делать с пиротехниками, которые работали всю ночь, чтобы взрывать те коробки? Сказать им, что делаем иначе? Или сказать Анджелине: нет, будет, как я решил? Дилемма. Я решил оставить все как есть и ничего ей не говорить. А во время съемки, когда пуля летела так, как мы задумали, мы крупным планом получили лицо Анджелины - со всей ее ненавистью и презрением к нам... Это замечательно сработало на задачу фильма...

в: Для оснащения своей студии Вы выбрали отечественную компьютерную технику Kraftway. Чем был обусловлен такой выбор? Компания оправдала Ваши надежды?

о: Я искал не просто компанию, готовую предоставить технику, но в каком-то смысле и единомышленника, способного предложить больше, чем оборудование и соблюдение условий, прописанных в контракте. Не было важно, из какой страны - США, Японии, России или какой-то другой - будет наш партнер. Я обращал внимание на другое. Как профессионал - на то, есть ли у компании-партнера опыт в реализации серьезных проектов. Как человек - на то, как люди подходят к реализации поставленных задач. В общем, могу сказать: в выборе я не ошибся. Kraftway и оборудование поставил вовремя, и консультационно, где это было надо, помог. И что важно - в процессе работы между нашими командами всегда было полное взаимопонимание.

в: Как вы обжились в Голливуде в бытовом плане?

о: Я нахожусь в любом месте ровно столько, сколько того требует работа. Жизнь в дороге. Мы работаем вместе с моей женой Варварой Авдюшко. Она художник по костюмам и одевала всех актеров "Wanted". Мы вместе с 1999 года, а познакомились на съемочной площадке, когда я снимал очередную рекламу. У нее есть дочка от первого брака и у меня тоже. На детей, к сожалению, много времени не остается, хотя они ездят с нами, бывают на площадке. Живем мы на холме возле студии "Юниверсал".

в: Как отдыхаете, чем снимаете стрессы?

о: Я когда-то начинал учиться летать на самолете в Питере, потом на это не стало времени. Теперь с удовольствием "летаю" на компьютерном самолете, симуляторе. Очень расслабляет... Я живу по какому-то своему собственному времени, ориентируясь на московское и на местное, где бы я ни был. У меня совершенно сбился биологический ритм...

Кто "Особо опасен"?

Фильм "Особо опасен"/ Wanted" поставлен по комиксам шотландца Марка Миллара, который признавался, что наибольшее влияние на него оказали "Супермен" и "Звездные войны". Адаптировать же комиксы для полнометражного кино взялись Майкл Брандт и Дерек Хаас - оба работали над сюжетом недавнего "Поезда на Юму".

Главный герой ленты Бекмамбетова 25-летний Уэсли Гибсон когда-то был недовольным жизнью дармоедом. Босс его постоянно журил, его девушка не обращала на него внимания, и его жизнь постепенно превращалась в растительную. Все были уверены, что этот лузер никогда ничего не добьется. Но все это продолжалось до тех пор, пока он не познакомился с женщиной по имени Фокс.

После того как был убит его отец, обворожительная Фокс приглашает Уэсли вступить в Братство. Это тайное общество, члены которого учат его мстить за смерть отца, разбудив спящие в нем силы. Фокс помогает ему развить молниеносные рефлексы и феноменальную ловкость. Вскоре Уэсли обнаруживает, что тайное общество живет по древнему кодексу: выполняй смертные приговоры судьбы.

Наставники помогают Уэсли овладеть навыками, о которых он мечтал всю жизнь. Однако вскоре он понимает, что его опасные союзники не так просты, как кажется. Балансируя между новообретенным героизмом и жаждой мести, Уэсли учится тому, чему научить никто не может: только он один может контролировать свою судьбу.

Комментарии
Прямой эфир