Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Общество
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП

Директор Берлинского государственного балета Владимир Малахов: "Стоит лишь немного сдать, как тебя оттолкнут и прорвутся вперед"

2 апреля на сцене Театра оперетты выступил Владимир Малахов. Всемирно известный танцовщик и удачливый балетный менеджер исполнил главную роль в спектакле "Чайковский" Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Накануне московской премьеры с Владимиром Малаховым встретилась обозреватель "Известий"
0
Фото: Игорь Захаркин, "Известия"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2 апреля на сцене Театра оперетты выступил Владимир Малахов. Всемирно известный танцовщик и удачливый балетный менеджер исполнил главную роль в спектакле "Чайковский" Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Накануне московской премьеры с Владимиром Малаховым встретилась обозреватель "Известий".

вопрос: У Бориса Эйфмана много хороших балетов. Почему вы выбрали "Чайковского"?

ответ: Эта роль близка мне как танцовщику. Вы сами увидите, какой я Чайковский. Может быть, сумасшедший или счастливый... Для Берлина Борис Эйфман фактически сделал новый спектакль. В Германии его принимают потрясающе. Люди плачут.

в: Вы помните момент, когда впервые услышали музыку Чайковского?

о: Возможно, это был танец маленьких лебедей. Как и у всех, наверное. Меня Чайковский вдохновляет. Очень! В его музыке есть страдание, любовь, слезы... Она настолько разнообразна, что под любое его произведение хочется танцевать.

в: Чайковским вы уже побывали. Кто из великих на очереди?

о: Ох... Я человек суеверный. Боюсь, что, если озвучу свою мечту, она не сбудется.

в: Ну хотя бы намекните...

о: Это персонаж из русской литературы и того же плана, что и Чайковский. То есть немножко сумасшедший. Ставить будет Борис Эйфман.

в: В 2009 году заканчивается ваш контракт с Берлинским балетом. Что дальше?

о: Собираюсь подписать контракт на следующий срок.

в: Вы так прикипели к Берлину?

о: Я начал поднимать местный балет с нуля. Сегодня мне хочется довести начатое до конца и сделать Берлин балетным городом. Раньше там было три балетные труппы — при "Штаатсопер", "Дойче опер" и "Комише опер". После того как они слились в одну и отделились от оперы, нам стало легче дышать. Мы выступаем на трех площадках, имеем четыре премьеры в сезон. Теперь я добиваюсь, чтобы у труппы было свое здание, как у балета Джона Ноймайера. Нужно также расширять репетиционную базу, приглашать новых хореографов, открыть наконец свою школу.

в: В вашу труппу по-прежнему открытый конкурс?

о: Да, я всегда нацелен на поиск новых людей.

в: Танцовщиков из России вы принимаете с особой симпатией?

о: Конечно. Это как-то само собой получается. Раньше говорили, что Малахов набирает только русских. Но я не знаю, как зовут претендента и откуда он приехал. На просмотре все под номерами. Если мне нравится человек, я сделаю все, чтобы он работал у меня.

в: Ваш совет молодым артистам?

о: Иметь мозги — вот что я могу посоветовать в первую очередь. Выживают умные и выносливые. Не надо думать, что если тебе дали роль, то все двери уже открыты. Стоит лишь немного сдать, как тебя оттолкнут и прорвутся вперед. Ты должен всякий раз трудом доказывать, что твоя карьера сложилась.

в: Каковы предпочтения берлинских зрителей?

о: Залы проданы на "Щелкунчик", "Баядерку", "Лебединое озеро"... Ходят также на звезду. Но если даем премьеру, люди ждут критики. Будет хорошая — пойдут. Или прислушаются к слухам. Если спектакль понравился, устная реклама распространится по всему Берлину.

в: В вашем репертуаре есть нечто непривычное для русской публики. Что такое, например, семейный воркшоп "Спящая красавица"?

о: Это из серии специальных спектаклей для детей. Не тот Петипа, которого мы показываем у нас в театре, а облегченный вариант для маленькой сцены. Балет чередуется с рассказом. Детям объясняют, кто такие Аврора, Принц и что с ними происходит. Кроме того, у нас есть проект, который называется "Танцевальные классы". Приходят в театр школьники, смотрят, как занимаются артисты, а потом сами идут в зал и пробуют танцевать.

в: Не представляю, как по служебным помещениям Большого театра ходят обыкновенные школьники...

о: А мы — открытый театр. И понимаем, как интересны театральные будни простому зрителю. Летом, во время нашего традиционного фестиваля, мы собираемся показывать жизнь театра с самого утра. В театральном кафе поставим мониторы и будем транслировать все театральное закулисье. Каждый желающий сможет посмотреть, как артисты репетируют, гримируются, как службы готовят костюмы, пуанты, ставят декорации...

в: В Москве хороший балет — дорогое удовольствие. Насколько доступны балетные спектакли в Берлине?

о: Наш театр могут посетить люди любого достатка. Важно правильно выбрать день недели и спектакль. На современные балеты цены не очень высокие. Если идет "Лебединое озеро" и на календаре пятница или суббота, то билеты будут стоить дорого. Но можно посмотреть тот же спектакль, скажем, в среду, и затраты окажутся существенно меньше.

в: С началом вашего директорства отношение к балету в Германии изменилось?

о: Да, и в лучшую сторону. Но первое время было тяжело. От меня требовалось завести колесо с такой скоростью, чтобы его невозможно было остановить. Сейчас я в этом колесе как хомячок — бегу быстрее, чем оно вращается.

в: Вы когда-нибудь отдыхаете?

о: По необходимости. В прошлом мае у меня была травма, и доктор посоветовал какое-то время не танцевать. Но фактически отдыха не было. Я готовил сезон, занимался гастролями.

в: Вы родились на Украине, учились в России, работаете в Германии, а подданство у вас австрийское. Считаете себя гражданином мира?

о: Я говорю по-русски, у меня русская школа... Да, я много езжу по миру, но все равно чувствую себя русским.

в: К родным на Украину удается выбираться?

о: Нет такой возможности, потому что каждая минута на счету. Мне 40 лет, а танцовщику в моем возрасте за упущенный день нужно трудиться два. Родные сами ко мне приезжают.

в: Из ваших интервью складывается следующий образ: любите кока-колу, водку, икру, обожаете животных и считаете домом самолет. Все так?

о: Кока-кола ушла. Раньше я потреблял этот напиток литрами. Сейчас иногда выпью бутылочку, но и только. Летать продолжаю, но уже не прыгаю из самолета в самолет, со сцены на сцену. Могу выбирать, что и где делать. Икру по-прежнему люблю. И собак обожаю — у меня их две. Что там еще? Водка? Могу выпить чуть-чуть. Но чаще предпочитаю бокал красного вина.

в: Когда вы вновь появитесь в России?

о: Уже скоро, в мае. Приеду вместе с Полиной Симеоновой. На гала-концерте "Бенуа де ла данс" мы с ней станцуем "Послеполуденный отдых фавна".

Комментарии
Прямой эфир