Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев: "Приватизация общественного транспорта будет продолжена"

Депутаты Мосгордумы рассмотрят проект новой целевой программы развития общественного транспорта в Москве до 2009 года. Если депутаты и столичные министры его одобрят, то уже через три года москвичи будут штурмовать скоростной трамвай, ездить на автобусах по выделенным полосам для общественного транспорта и получат единый проездной билет на метро, автобус, трамвай, троллейбус и даже маршрутку. - Принципиально, что в новой программе заложена идея создания конкурентного рынка транспортных услуг за счет привлечения коммерческих операторов. Сейчас в городе большую часть рынка контролирует один перевозчик - ГУП «Мосгортранс», но мы уверены, что их должно быть намного больше
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник депутаты Мосгордумы рассмотрят проект новой целевой программы развития общественного транспорта в Москве до 2009 года. Если депутаты и столичные министры его одобрят, то уже через три года москвичи будут штурмовать скоростной трамвай, ездить на автобусах по выделенным полосам для общественного транспорта и получат единый проездной билет на метро, автобус, трамвай, троллейбус и даже маршрутку. Подробнее об этом заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев рассказал корреспонденту "Известий" Анатолию Гусеву.

Александр Воробьев: Принципиально, что в новой программе заложена идея создания конкурентного рынка транспортных услуг за счет привлечения коммерческих операторов. Сейчас в городе большую часть рынка контролирует один перевозчик - ГУП "Мосгортранс", но мы уверены, что их должно быть намного больше.

известия: Значит ли это, что недавний эксперимент по передаче автобусного парка в частные руки прошел успешно и их приватизация будет продолжаться?

Воробьев: Более того, мы хотим добиться, чтобы практически все городские перевозчики работали в единой системе, по единой билетной системе и единой системе проведения взаиморасчетов.

известия: То есть через три года в Москве будет существовать один билет, по которому можно проехать в автобусе, в троллейбусе, в метро и даже в маршрутном такси?

Воробьев: Абсолютно верно. Это же удобно. Купил человек проездной и знает, что он сможет по нему проехать на любом виде общественного транспорта. Крупные коммерческие перевозчики, в свою очередь, рады работать на городских маршрутах по установленным тарифам и бесплатно возить льготников - для них важно само получение госзаказа. Конечно, коммерческие перевозчики - фирмы с десятком-другим маршруток останутся и будут сами устанавливать свои цены на провоз. Никто их не выгонит, но они должны играть в городских перевозках второстепенную, вспомогательную роль.

известия: А как к этой идее относятся в "Мосгортрансе"? Никакому монополисту не выгодно терять монополию.

Воробьев: Если руководители "Мосгортранса" смотрят в будущее, то они должны понимать, что такая схема повысит эффективность и их работы. Мы будем отдавать городские маршруты как коммерческим перевозчикам, так и им. А потом смотреть, кто лучше работает. Уже сейчас у нас есть желающие работать по такой схеме. К примеру, предприятия, производящие автобусы, также готовы заняться и перевозкой на них пассажиров.

известия: В каких районах города в ближайшие три года пассажирский транспорт будет развиваться особенно активно?

Воробьев: Мы вносим предложения по развитию транспортной инфраструктуры Новокосина, Кожухова и Митина. Эти микрорайоны оказались оторванными от общегородской транспортной схемы. Так, уже к 2008 году будет завершено строительство троллейбусного парка в Митине, и сразу после этого мы начнем строить там автобусный парк. В Новокосине и Кожухове будут проложены новые линии троллейбусных маршрутов. Кроме того, мы собираемся проложить троллейбусную линию на Северо-Западе Москвы, вдоль Севастопольского проспекта с выходом к метро "Тульская".

известия: Что с проектом создания линии скоростного трамвая?

Воробьев: У нас уже есть готовое предварительное ТЭО. Мы подсчитали, что с учетом роста цен в 2009 году поездка на скоростном трамвае будет стоить около 23 рублей. Прокладка одного километра линий в среднем стоит около $18 млн, и это без стоимости самого подвижного состава. Первая линия скорее всего пройдет вдоль Рязанского шоссе и шоссе Энтузиастов.

известия: Появятся ли в городе выделенные полосы для общественного транспорта?

Воробьев: Думаю, что к концу этого года решение о выделенных полосах будет принято окончательно. А вот где пройдет первая такая полоса, еще не решено - загруженных трасс у нас много.

Комментарии
Прямой эфир