Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Протестующие в Грузии попытались сломать ограждения у парламента
Политика
Белоусов и Шойгу примут участие в неформальной встрече Путина и Си Цзиньпина
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Политика
Совфед одобрил закон о запрете иноагентам участвовать в выборах
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Мир
Захарова назвала биполярным расстройством реакцию ЕС на закон об иноагентах в Грузии
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Туризм
Интерес россиян к поездкам в Элисту вырос в три раза в мае
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta в цвете «Кориандр»
Экономика
Минфин РФ рассмотрит вопрос прогрессивного налогообложения физлиц
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Бугроватка в Харьковской области
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Мир
Глава МО Британии заявил о предоставлении Киеву разрешения на удары по Крыму

Окуджава в роли Экзюпери

То, что Булат Окуджава был не только поэт и автор песен, но также и прозаик, - известно давно. Однако в роли сказочника автора "Путешествия дилетантов" мало кто себе представлял. Не то чтобы сказка была чужда его творчеству. Как раз наоборот. К литературной сказке Булат Шалвович был очень близок. Но просто одно дело - какая-нибудь песенка о бумажном солдате, а другое дело - настоящая сказка, по существу российский "Маленький принц". Кстати говоря, ассоциация с одной из самых известных сказок XX века в данном случае возникает практически сразу, по существу с первых страниц, когда в "Прелестных приключениях" появляются Крэг Кутенейский Баран и Наша Добрая Змея.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Булат Окуджава. Прелестные приключения. - М.: ВАДИМ СИНЕМА, 2005. - 80 с.

То, что Булат Окуджава был не только поэт и автор песен, но также и прозаик, - известно давно. Однако в роли сказочника автора "Путешествия дилетантов" мало кто себе представлял. Не то чтобы сказка была чужда его творчеству. Как раз наоборот. К литературной сказке Булат Шалвович был очень близок. Но просто одно дело - какая-нибудь песенка о бумажном солдате, а другое дело - настоящая сказка, по существу российский "Маленький принц". Кстати говоря, ассоциация с одной из самых известных сказок XX века в данном случае возникает практически сразу, по существу с первых страниц, когда в "Прелестных приключениях" появляются Крэг Кутенейский Баран и Наша Добрая Змея. В этом убеждает и простой тон рассказа, а поскольку текст сопровождается рисунками автора ("Прелестные приключения" составлены из писем, которые Окуджава посылал своему маленькому сыну), сходство кажется еще более разительным.

классика ХХ века

****

Евгений Харитонов. Под домашним арестом: собрание произведений. - М.: Глагол, 2005. - 560 с.


Один из самых значительных писателей советского литературного подполья, маргинальный и герметичный хотя бы уже из-за своей гомосексуальности, по-настоящему открытый лишь в девяностые - он не стал более доступен или более востребован. В каком-то смысле "домашний арест" длится и по сию пору. Кажется, что, миновав "широкого" читателя, Харитонов сразу попал в объятия филологов, стал предметом академических штудий. Особый строй его прозы, паузы и умолчания его стихов, странная "разговорная" интонация - безусловно пленяют. От читателя, правда, требуется усилие, напряжение, которые не всякому по вкусу.

история

***

Алексей Карпов. Сказания русской летописи. - М.: Б.С.Г.-Пресс, 2005. - 639 с.

В пользе этого издания сомневаться не приходится. Доступное и простое повествование от времен Киевской Руси до смутного времени, компилирующее летописные источники, - вещь, безусловно, полезная. Единственное, пожалуй, чего не хватает в книге, так это комментариев, то есть хотя бы какой-то, пусть даже популярной научной рефлексии. Все-таки важно разделять историю как таковую и мифологию в истории, даже если ставить перед собой задачи более литературные, нежели исторические.

детектив

***

Уолтер Саттертуэйт. Эскапада / Пер. с англ. Т. Матц. - М.: "Книжный клуб 36.6", 2005. - 364 с.

"Эскапада" - подчеркнутая стилизация, как будто даже гордящаяся своей вторичностью, выполнена с безусловным изяществом. Автор сводит в одном месте, в одном детективном действе знаменитого Гарри Гудини и не менее знаменитого Артура Конан Дойла. Но плюс к тому действие еще и роскошно декорировано. Здесь есть все: готический замок с привидениями, любовные интриги и коварные злодеи, а главное - изрядная доля иронии, благодаря которой этот причудливый коктейль не кажется приторным.

альбом

фотография

Анастасия Хорошилова. "Бежин луг".

М., "Трилистник", 2005

****


Как настоящий историк-этнограф, Анастасия Хорошилова поездила по России, по деревням и создала серию фотографий - серьезных, исследовательских и чуть-чуть ностальгических. Здесь и покосившиеся избы, и раздольные пейзажи, и скудные натюрморты. Словом, это та немытая и патриархальная Россия, о существовании которой многие вроде уже и забыли. Настоящий крестьянский мир.

При этом снимки очень качественные и красивые, так что хорошиловская Россия не отталкивает, не отвращает, а наоборот, не сказать, что притягивает, но во всяком случае вызывает интерес и даже какой-то трепет.

В предисловии к альбому Анастасию Хорошилову определяют как представителя постдиаспоры. Родившаяся в России, она училась на Западе, а потом вернулась домой и стала делать художественные проекты. "Бежин луг", как объясняет сама художница, построен по мотивам "Записок охотника" Тургенева, запрещенного фильма "Бежин луг" Эйзенштейна и "Романа" Владимира Сорокина. Все они, как и альбом, посвящены жизни человека "на земле".

Николай Молок
Комментарии
Прямой эфир