Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая призвал США прекратить официальные контакты с Тайванем
Мир
Путин назвал встречу с Уиткоффом и Кушнером очень полезной
Армия
ВС РФ нанесли удары по инфраструктуре военных аэродромов ВСУ
Общество
В Госдуме назвали верным решение Роскомнадзора заблокировать Roblox
Мир
NYT подала в суд на Пентагон за нарушение конституции США
Пресс-релизы
Орешкин открыл Российско-индийский бизнес-форум в Нью-Дели
Мир
Турция назвала недопустимыми удары по энергетической инфраструктуре
Общество
В Госдуме оценили влияние скандала с квартирой на репутацию Долиной
Мир
Слуцкий указал на открытость РФ к сотрудничеству с Саудовской Аравией
Политика
В Совфеде объяснили нежелание Путина возвращать Россию в G8
Мир
Олимпийский огонь передали организаторам Зимних игр 2026 года в Италии
Авто
Норвегия стала первой страной с преобладающим числом электромобилей
Мир
Путин напомнил о высказанном на референдуме нежелании ДНР и ЛНР быть в составе Украины
Общество
Материалы дела о продаже квартиры Долиной переданы в Верховный суд
Мир
США пригласили Польшу на саммит G20 вместо ЮАР
Интернет и технологии
Роскомнадзор заявил об ограничении работы Facetime
Наука и техника
В Боливии археологи обнаружили более 16 тыс. следов динозавров

Не подфартило

Забавным совпадением выглядит одновременный выход на экраны двух российских фильмов: "Солдатский декамерон" Андрея Прошкина и "Фарт" Романа Хруща. Жанровое кино отечественного производства может рассчитывать на успех только при одном условии. Если фильм про людей в погонах, которые стреляют и стреляются, а также регулярно взлетают на воздух (неважно, с помощью самолета или динамита), зрителей на такое кино будут затаскивать за уши. Погоны могут быть солдатские, ментовские или спецслужбистские, а могут и вовсе отсутствовать. Зачем многочисленным бандитам или ночным дозорным знаки различия, когда они не хуже солдат приучены к исполнению приказов и жизни по уставу?
133
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Забавным совпадением выглядит одновременный выход на экраны двух российских фильмов: "Солдатский декамерон" Андрея Прошкина и "Фарт" Романа Хруща. В каждом из них почти нет узнаваемых звезд, каждый подходит под определение "жанровый кинематограф" (первый желает казаться комедийной мелодрамой, второму милее классический ярлык "приключенческое кино"). Первый показывают в двадцати залах, второй - всего в одном.

Жанровое кино отечественного производства может рассчитывать на успех только при одном условии. Если фильм про людей в погонах, которые стреляют и стреляются, а также регулярно взлетают на воздух (неважно, с помощью самолета или динамита), зрителей на такое кино будут затаскивать за уши. Погоны могут быть солдатские, ментовские или спецслужбистские, а могут и вовсе отсутствовать. Зачем многочисленным бандитам или ночным дозорным знаки различия, когда они не хуже солдат приучены к исполнению приказов и жизни по уставу? Главное - неуловимый униформенный дух, без которого наша публика уже не может адекватно воспринимать то, что творится на экране (во всяком случае, так думают прокатчики).

Остальным фильмам, будь то глупейшие комедии, неудачные мелодрамы или высоколобое авторское кино, заранее уготована безрадостная участь тихо прокатиться по двум-трем экранам и сгинуть в дебрях видеосалонов. Правда, у них есть еще шанс быть замеченными на каком-нибудь из кинофестивалей. Но там свои критерии: чем менее это кино предназначено для широкого зрителя, тем лучше. Фильму Романа Хруща с цепким названием "Фарт" не повезло вдвойне. Для проката это изделие не подходит, слишком уж штучная работа, для кинокритиков и киноманов - кино недостаточно радикальное и попахивающее "попсой". Да и старомодное к тому же: ну кому в 2005 году могут быть интересны сюжеты из жизни алтайских артельщиков, тех самых, что "золото моют в горах"?

Стреляют и режут там непростительно мало, мафия в эти края отродясь не заглядывала, герои носят унты и телогрейки, и лица у них совсем не как у мосфильмовских звезд. Мало-мальски известных в народе актеров там - разве что Евгений Цыганов, да и тот, несмотря на роли в "Прогулке" и "Космосе как предчувствии", секс-символом так до сих пор и не стал. Его герой, человек сугубо городской, на свой страх и риск едет в тайгу, прибивается там к артели, долбит породу, выменивает нейлоновую куртку на мешок гречки и мечтает всего лишь намыть деньжат да уехать к теплым морям. Конечно, будет и бандитский налет на артель, и погоня по заснеженным долинам и взгорьям, и деликатная любовная линия, но "Фарт" хорош как раз не обилием событий, а общим настроением и видным в каждом кадре желанием режиссера передать это настроение зрителю. Это немного наивное кино, родом из того детства, в котором рассказы Джека Лондона могли быть не менее увлекательны, чем все "Звездные войны", вместе взятые, - вещь, по нынешним временам труднопредставимая.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности