Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

"У нас туристы долгое время были непритязательны"

С одной стороны, туристический бизнес в России - один из самых динамично развивающихся. С другой, - люди жалуются и на плохой сервис, и на задержку рейсов, и просто на прямой обман со стороны турфирм. Редкая неделя обходится без скандала. "Наиболее успешно и активно у нас все-таки развивается организация турпоездок за рубеж. Бизнес же, связанный с внутренним туризмом или приемом иностранцев, развивается медленнее. Это связано с рядом причин, но в том числе и с особенностью функционирования ведомственных и профсоюзных гостиниц и других средств размещения. У нас туристы долгое время были непритязательны - не с чем было сравнивать. Это развратило профессионалов, как тогда говорили, курортного дела
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
С одной стороны, туристический бизнес в России - один из самых динамично развивающихся. С другой, - люди жалуются и на плохой сервис, и на задержку рейсов, и просто на прямой обман со стороны турфирм. Редкая неделя обходится без скандала. 18 ноября исполняется год Российскому федеральному агентству по туризму (Ростуризм), от которого во многом зависит наведение порядка в туристической сфере. На вопросы корреспондента "Известий" Владимира Назарова отвечает руководитель ведомства Владимир Стржалковский.

известия: Видимая всем часть работы агентства - выдача, приостановка и отзыв лицензий. Позволяет ли лицензирование защитить граждан от недобросовестных турфирм?

Стржалковский: В том виде, в котором лицензирование существует сейчас, скорее нет, чем да. Ведь процедура получения лицензии пока достаточно простая. Лицензию может получить практически любой желающий. В настоящее время в правительстве рассматриваются наши предложения по внесению изменений в действующий закон "Об основах туристической деятельности" в части введения экономических гарантий для туроператоров. Под ними понимается или банковская гарантия, или страхование гражданской ответственности. Что это изменит? Ну, например, в случае невыполнения обязательств - если турист остался без обратного билета, был выселен из гостиницы и в случае других неприятностей, которые, увы, случаются, - он, турист, получит компенсацию по решению суда или даже в досудебном порядке. Ведь как часто происходит сейчас: даже если по решению суда пострадавший и выиграл компенсацию у туркомпании, она может спокойно не платить. На балансе числится только какой-нибудь стол или стул, все остальное имущество принадлежит частным лицам, а помещение арендуется - взять нечего. В случае введения экономических гарантий за компанию, если та откажется платить, ответят банк или страховая компания. И, с другой стороны, банк или страховщик не поручится за ненадежную компанию или назначит такую цену, что компания ее просто не потянет. Появляется еще один рыночный инструмент борьбы с недобросовестными компаниями. И чем скорее такие гарантии появятся, тем лучше для потребителей и для индустрии.

известия: Какие проблемы, по вашему мнению, необходимо решить в первую очередь? И что уже удалось сделать Ростуризму?

Стржалковский: Все проблемы в коротком интервью не перечислишь. Основными же являются неразвитость туристической инфраструктуры, нехватка гостиниц (в первую очередь туристского класса), недостаточно привлекательный визовый режим, недостаточная информированность о возможностях отдыха в России, рост цен на туристические услуги внутри страны. Основная проблема выездного туризма - это отсутствие финансовой ответственности туроператора за результаты своего труда. Для увеличения привлекательности вложения средств в инфраструктуру туризма подготовлены и, вероятно, будут приняты до конца этого года поправки в закон "Об особых экономических зонах" в части создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Подготовлены проекты ряда ведомственных программ, предусматривающих развитие туристических центров России. Правительство утвердило подготовленную Ростуризмом систему классификации гостиниц и других средств размещения. Это было сделано для наведения порядка и прекращения использования так называемых "сертификационных схем", позволявших явно преувеличивать количество "звезд" на своем фасаде, что вводило туристов в заблуждение. Пожалуй, одна из главных наших задач - активизировать строительство гостиничных комплексов. В условиях рыночной экономики строить гостиницы - дело предпринимателей. Но прокладывать дороги, проводить линии электропередачи, обеспечивать газ и воду - это государственное дело. Прежде чем строить гостиницу, инвестор должен знать возможности возврата вложенного капитала. Принимая решение о строительстве, инвестор сначала выясняет у местных властей перспективы развития инфраструктуры. Чтобы сопоставить затраты с обеспеченностью современными удобствами.

известия: Некоторые представители турбизнеса заявляют, что агентству следовало бы больше им помогать.

Стржалковский: Каждый понимает помощь по-разному. Если отдельные компании считают, что Ростуризм должен защищать их от туристов, недовольных качеством предоставляемых услуг, или дотировать их деньгами, то это неправильно. Помощь должна заключаться в установлении правильных и понятных правил работы на рынке, создании условий, способствующих развитию туристской инфраструктуры. О мерах, предпринимаемых в этом направлении, я уже говорил. Но мы призываем и участников туррынка: сначала полностью использовать собственные возможности, а затем уж просить помощи у государства. Иногда у нас раздаются абсолютно безумные "крики" о помощи. Представьте, просят спасти их от разъяренных туристов. Начинаем разбираться. Оказывается, у компании нет денег, обратные билеты не оплачены или жилье оплачено только на половину срока.

Конечно, мы быстро реагируем и отдыхающих в беде не оставляем. Проводим плановые и неплановые проверки, по результатам которых отзываем лицензии, или приостанавливаем их действие. Но это не всегда помогает. Завтра те же люди регистрируют фирму под новым именем, получают лицензию и начинают работать как прежде.

известия: О внутреннем туризме. Часто приходится слышать от профессионалов, что "мы вынуждены извиняться за наш сервис".

Стржалковский: Конечно, наиболее успешно и активно у нас все-таки развивается организация турпоездок за рубеж. Бизнес же, связанный с внутренним туризмом или приемом иностранцев, развивается медленнее. Это связано с рядом причин, но в том числе и с особенностью функционирования ведомственных и профсоюзных гостиниц и других средств размещения. У нас туристы долгое время были непритязательны - не с чем было сравнивать. Это развратило профессионалов, как тогда говорили, курортного дела. Но тем не менее не замечать положительной динамики нельзя. Свидетельство тому - постоянный рост числа наших сограждан, отдыхающих в России (в первую очередь на юге). И по отзывам иностранных туристов, с которыми приходилось встречаться, у нас есть гостиницы, рестораны, которые дадут фору лучшим европейским. Уверенно могу сказать, что в Москве, Санкт-Петербурге, на юге России и в ряде городов "Золотого кольца" сервис развился очень быстро. Конечно, в некоторых регионах дела пока обстоят не так хорошо. Но при том уровне сервиса, который есть в том же Краснодарском крае, только один Геленджик в нынешнем году принял 1,5 млн отдыхающих - это почти столько же, сколько побывало россиян в Турции.
Комментарии
Прямой эфир