Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин призвал вытеснять импорт из РФ за счет рыночной конкуренции
Мир
Американские СМИ сообщили о возможном приближении упадка США
Спорт
Олимпийский огонь отправился на паруснике из Греции во Францию
Экономика
Медведев предложил асимметрично ответить США на конфискацию активов РФ
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Басманный суд арестовал 12-го фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
Мир
Переданные Киеву бомбы GLSDB признали бесполезными из-за российской РЭБ
Общество
Следствие запросило арест еще одного соучастника теракта в «Крокусе»
Происшествия
Двое жителей Волгограда убили 18-летнего таксиста за отказ в бесплатном проезде
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Авто
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
Экономика
Путин заявил, что показатели экономики начала года в РФ оказались выше прогнозов
Происшествия
Пять человек пострадали при повторном ударе ВСУ по селу в Белгородской области
Мир
Суд в ЮАР приговорил трех человек к 10,9 тыс. лет тюремного срока
Происшествия
В Краснодарском крае загорелся мусорный полигон
Мир
Глава МИД Италии поручил вызвать посла России

Индия отказалась от российских истребителей

Дели приостанавливает приемку истребителей Су-30МКИ по российско-индийскому контракту. Официальной причиной названы неполадки двигателей, установленных на этих машинах. По мнению экспертов, задержка в исполнении контракта - еще один признак осложнения и без того не простых российско-индийских военно-технических связей. Двигатели, как утверждает индийская сторона, выходят из строя раньше, чем истекает гарантийный срок их работы. Срок гарантирован при нормальных условиях, парируют российские производители, а поставленные на авиабазу Лохеган в западной Индии самолеты "обкатывают" в форсированном режиме - в вертикальном полете, в "кобре", вот движки и не выдерживают
0
Индия отказалась покупать российские истребители (фото с сайта www.airwar.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Дели приостанавливает приемку истребителей Су-30МКИ по российско-индийскому контракту. Официальной причиной названы неполадки двигателей, установленных на этих машинах. По мнению экспертов, задержка в исполнении контракта - еще один признак осложнения и без того не простых российско-индийских военно-технических связей. Претензии не к нам Двигатели, как утверждает индийская сторона, выходят из строя раньше, чем истекает гарантийный срок их работы. Срок гарантирован при нормальных условиях, парируют российские производители, а поставленные на авиабазу Лохеган в западной Индии самолеты "обкатывают" в форсированном режиме - в вертикальном полете, в "кобре", вот движки и не выдерживают. - Мы занимаемся модернизацией имеющихся в российских ВВС Су-27 до уровня Су-27СКМ (модернизированный), - рассказал "Известиям" главный конструктор ОКБ "Сухой" Игорь Демин. - На этом самолете, так же как и на Су-30МКИ, установлен двигатель АЛ-31ФМ (форсированный, модернизированный) с управляемым вектором тяги. Первые пять этих машин поступят на вооружение ВВС до конца этого года. А со следующего года в рамках гособоронзаказа армия станет получать до 19 новых машин в год. Успех программы модернизации во многом связан с контрактом на поставку Дели 50 истребителей Су-30МКИ (20 из них уже поступили в Индию, еще 8 должны быть отправлены до конца года и 22 - в 2004 г.): именно на них впервые серийно стал устанавливаться новый двигатель с управляемым вектором тяги. Поэтому скандал вокруг "сушек" в Индии может иметь весьма серьезные последствия и внутри самой России. Правда, в ОКБ "Сухой" "Известиям" заявили, что если что и происходит, то в этом не они должны разбираться, а госпосредник: Рособоронэкспорт, заключавший контракт. Именно он отвечает за соблюдение сроков поставок, гарантирует качество, а также оговаривает обстоятельства, при которых стороны несут те или иные издержки, выплачивают штраф или вообще расторгают контракт. Что прописано по этому поводу в документах по Су-30 МКИ, на фирме говорят, что не знают, но уверены, что серьезных проблем быть не может. - Все машины перед отправкой в Индию проходят летные испытания, - говорят в ОКБ "Сухой", - и никаких замечаний к качеству их исполнения со стороны заказчика не было. Правда и вымысел Проблема, однако, есть, и она будет только нарастать: на индийском рынке российские компании уже испытывают серьезную конкуренцию. Например, со стороны Израиля и Франции (которые установили на Су-30МКИ свое электронное оборудование и которые, как не без оснований считают российские эксперты, инициируют "утечки" о реальных и надуманных проблемах российского оружия). Подобные "утечки" делают и сами индийцы, пытаясь, например, выторговать дополнительные уступки по контрактам. Например, в сентябре Минобороны предъявляло претензии к российской стороне из-за поломок турбинных лопаток двигателей "Сухих". А когда Москва обратилась к Дели за разъяснениями, индийские военные заявили, что ничего плохого не говорили. Глава индийских ВВС Сринивасапурам Кришнасвами сообщил журналистам, что "проблема с двигателями не того масштаба". - Самолет абсолютно новый, - говорит Елена Федорова, пресс-секретарь корпорации "Иркут", непосредственно занимающейся производством Су-30МКИ, - все его узлы, механизмы, приборы не имеют аналогов и поэтому, как на любой другой новой технике, могут давать сбои. Но это абсолютно нормальное явление и устраняется в рабочем порядке в ходе войсковых испытаний, которые как раз и ведутся индийскими военными. Уверенность российской стороны в успехе объясняется не только тем, что поставляемая в Индию техника качественная. По контракту с Москвой Дели получит не только истребители Су-30МКИ, но и лицензию на их производство: 140 машин в ближайшие 10 лет с правом реэкспорта. После провала национальной программы создания легкого истребителя LCA Индия надеется не только самостоятельно производить самые современные истребители в мире, но и создать в перспективе на базе Су-30МКИ свой собственный самолет. А если Дели откажется от закупки "живых" истребителей, то Москва тут же перекроет кран программе производства по лицензии. Тем не менее в последние годы Дели все активней отходит в сторону от курса на военно-техническое сотрудничество с Москвой. Индии нужны только самые современные вооружение и техника, а они у России иссякают. Контракт по Су-30МКИ состоялся во многом благодаря тому, что к участию в нем были приглашены Франция и Израиль, да и сама Индия установила на российскую машину оборудование собственного производства. Конкуренты России готовы делать все то, что она традиционно исполнить не в состоянии. Например, вовремя снабжать поставленную технику запчастями, предлагать эффективные варианты ее модернизации. Израиль делает упор на высокотехнологичные предложения: системы наведения, управления огнем, бронирования, извлекает пользу не только из преимуществ собственного ОПК (обладание высокими технологиями, финансовая поддержка США, широчайшие личные связи торговых посредников и т.д.), но и из недостатков системы российского ВТС. Сегодня Тель-Авив предлагает услуги в модернизации российских вертолетов Ми-24, Ми-35, Ми-8 и Ми-17, самолетов МиГ-21, МиГ-29, Су-22, Су-25 и Су-27, танков Т-72, БМП, систем ПВО. Наступает Израиль на российские позиции и в области высокотехнологичных вооружений. С большими усилиями продвигая в Индию комплекс ПВО С-300, Рособоронэкспорт столкнулся с конкуренцией израильского аналога "Эрроу-2". В результате в прошлом году от ВТС с Индией Россия получила $1 миллиард, Израиль заработал $2 миллиарда. Не догоняем Сегодня можно почти с уверенностью говорить: в ближайшие годы российских оружейников постигнет много разочарований - многие страны из числа традиционных покупателей российского ВВТ начали диверсификацию поставок, которая будет лишь усиливаться. Эксперты боятся, что скоро к уже активно начавшей этот процесс Индии присоединится Китай, который не столько переориентируется на англичан или французов, сколько начинает собственное производство и выходит на внешние рынки. Уже сегодня китайские экспортеры предлагают покупателям ВВТ кредитные условия, сравнимые с условиями западных фирм. К диверсификации оружейных поставок страны подталкивает ряд сугубо прагматичных обстоятельств. Так, сами производители стали активно внедряться на те рынки, которые еще несколько лет назад были от них закрыты либо по причине тотального господства на них СССР, либо по причине внутреннего запрета на экспорт в эти страны (например, из США в Индию), либо того и другого одновременно. Да и сами покупатели стали охотнее отдавать предпочтение британцам, французам, американцам, израильтянам, потому что те, как правило, предлагают более выгодные условия поставок (длинные кредиты, рассрочку платежей, наконец, просто транши "на развитие демократии" или "укрепление экономики") и последующего обслуживания контрактов. В России же - невзирая на то что в последний год было проделано много для облегчения и улучшения качества сервиса - многие операции по-прежнему тянутся месяцами: то нет визы какого-нибудь из многочисленных регулирующих органов, то банк, участвующий в сделке, никак не может провести заседание кредитного комитета, то нет решения курирующего министерства, то просто нет ответственного за поставку из-за путаницы с изготовителями. Естественно, в этих условиях покупатель отдаст предпочтение более мобильным производителям. Наконец, еще одна причина, по которой российский оружейный экспорт будет скорее сжиматься, нежели шириться. Об этом специалисты пока говорят тихо-тихо, но все же уже говорят: российская экономика стремительно отстает от мирового развития и требований бурно развивающихся стран. Багаж, накопленный советским ВПК, иссякает, а новые разработки если и ведутся, то столь локально и теоретически экспериментально, что на общей номенклатуре поставок не отражаются. Кроме того, совершенно несопоставимы объемы финансирования. И причина здесь не только в бюджетных ограничениях. В России нет схем финансирования. "Американцы закончат самолет пятого поколения раньше нас", - признаются эксперты от авиации. Мы о своем пока больше говорим. И те страны, которые поставили своей целью выйти в мировые лидеры уже в ближайшие десятилетия, предпочтут французов, израильтян или американцев.
Комментарии
Прямой эфир