Под землей сегодня можно встретить, если очень постараться и суметь туда проникнуть, меня, мой отряд, иногда трупы, которые поставляет туда город, и уж совсем за редким исключением, каких-либо обходчиков, что, конечно, для нас является нонсенсом, - рассказывает Вадим Михайлов. - В зимнее время «щетиннюков» - на диггерском сленге бомжей, и «грязнюков» - беспризорников, в подземных коммуникациях по-прежнему полно, даже имеется тенденция к увеличению этой народности... В принципе, под землей находиться вообще не рекомендуется. В связи с этим метро, по моему убеждению, это гигантская общечеловеческая могила…
15:00
Только что произошел провал во дворе здания Минимущества в доме 22 по улице Щепкина. Этот район рассматривается нами как угроза опасности провалов. К месту происшествия выехала первая бригада Диггерспаса. По первым данным: площадь провала 5 метров, глубина 5,5 м. Пострадавших нет. Выясняется угроза зданию. Внизу на дне провала обнаружена непонятная ниша, предположительно начало неизвестного подземного хода. До прибытия руководства Диггерспаса система обследоваться не будет. По окончании пресс-конференции я выезжаю на место происшествия и оттуда информация пойдет через СМИ.
Кроме того, час назад из-под обвала стены на Козицком переулке, дом 7 Диггерспас извлек одного человека.
15:04 Затонских Максим
Как стать диггером??? Это сложно ???
Добрый день, Максим. Для Вас лично и всех тех, кто этим интересуется, я оставляю наш контактный телефон, по которому Вы может звонить практически в любое время. Желательно, если Вы застанете меня. Телефон: 257-07-64. Считаю, это мое убеждение как основателя движения, что человек понимающий мое дело, принимающий его, не важно в какой ты точке планеты, ведь мы не просто диггеры Москвы, наше движение объединяет энтузиастов всей России и многих зарубежных стран, то ты обязательно им станешь.
15:10 Сергей
Вадим, каким образом ваш отряд оказывается на месте происшествий? В анонсе написано, что ваш отряд независимый специальный. Что это значит?
Сергей, наш отряд занимается не только вопросами предотвращения или работы на последствиях техногенных и геологотехногенных ЧС в ЖКХ, но и гораздо более широкими вопросами: это любые виды аварий, связанных с подземными коммуникациями, работы на последствиях терактов, взрывов, обрушений и провалов, универсальные исследования, в том числе изыскания геологического и исторического характера. Поскольку наш отряд независимый, широко связан с населением, то основную информацию мы получаем от простых граждан. А дополнительную и параллельную информацию от структур, с которыми взаимодействуем. Как это было в случае с Норд-Остом. Специальный отряд потому, что в нем находятся и оказывают бескорыстную поддержку уникальные специалисты разного профиля знаний, но основной спецификой нашей деятельности по-прежнему являются подземные исследования и подземная безопасность мегаполисов. Независимый он просто потому, что работаем мы абсолютно бесплатно и полностью добровольно.
15:16 iren
Мне не совсем понятно, почему Вы и спасатели вашего отряда не включены в структуру МЧС, Вы сами этого не хотите или же этого не хочет Шойгу? Ведь, судя по тому, как часто вам приходится принимать участие в спасательных работах, опыт у вас колоссальный?
Привет, Iren. Наше положение очень сложное в этом вопросе и весьма экзотично. С одной стороны я занимаюсь актуальнейшей на данное время социальной политикой, с другой стороны лично министр берет меня и двух трех подготовленных мною специалистов на свой самолет и были случаи, когда мы вылетали в другие города России, где производили совместно с МЧС обследование и работы в упавших или провалившихся зданиях. Так было в прошлый год в Санкт-Петербурге. Но есть и еще одна сторона. Тот же С.К. Шойгу во время моей телевизионной беседы с депутатом Лысенко через него озвучил следующее: Если диггеры вольются в состав МЧС, забыв про то, что они диггеры, бросят движение и оденут погоны, то, соответственно, им будет дана определенная зеленая улица в работе. А нам подпадать под узкие рамки уставных взаимоотношений с малопонимающими наши цели и задачи генералами, абсолютно не резон. Тогда никакой предупреждающей и уж тем более интересной информации пресса и народ в целом от нас уже не увидит.
15:20 Олег
Расскажите, что произошло на Старом Арбате - что явилось причиной взрыва? Почему так много людей пострадало.
Точно до сих пор не ясно. Комиссия экспертов даст свою оценку, но, предварительно, по моему личному опыту, могу предположить, что баллон, на котором произошла утечка газа, мог оказаться специально подготовленным для этого. Олег, люди, проходившие или выходившие из машин в достаточно узком переулке, не могли ожидать, что разлет частей конструкций и кирпичей этого старинного дома будет практически на всю ширину переулка. Поэтому до 14 человек оказалось под обвалом. Некоторою деформацию получило здание напротив, а об остальном, Вы наверняка знаете.
15:27 Владимир
Несколько лет тому назад писали о том, что старое здание бывшей Ленинки построенное по проекту архитектора Казакова, находится в аварийном состоянии в связи с тем, что под ее фундаментом было проложено метро. В каком состоянии сегодня находится этот памятник архитектуры? Что делается, чтобы его сохранить?
Бывший дом Пашковых на Ваганьковском холме, в котором расположена библиотека, изначально подстроен над подземными сооружениями опричного двора Ивана Грозного. По другим данным здесь жили ваганты - певцы, менестрели. Там много ярусов подземных сооружений соотносящихся с уровнями Кремля. Кроме того, тоннели специального назначения, а возле них белокаменные колодцы - шахты. И среди всего этого хаоса сооружений проложено метро, а вокруг него, в буквальном смысле карстующиеся грунты, образующие пещеры. В результате псевдопещерообразовательного процесса ранее уже неоднократно была угроза усадки всего комплекса зданий на холме, в том числе и метросооружений. Этот памятник архитектуры сегодня находится в крайне опасном, нестабильном, аварийном состоянии. Мы, увы, можем ожидать значительных усадок или обрушений элементов здания, если процессы устаревания нестабильности грунтов и дестабилизации определенных подземных коммуникаций не будут остановлены. Для этого нужно вести новые геологические и подземные исследования, обсуждать современные свежие и продвинутые проекты сохранения и спасения всего анклава и объема подземных и наземных систем и грунтов этого древнего района исторической Москвы.
15:36 Тамара
Собираетесь ли Вы организовать специальные туристические маршруты по московскому подземелью. Это было бы очень интересно.
Здравствуйте, Тамара. Я еще раз напоминаю, что нам можно позвонить и обсудить вопросы, по ряду причин не возможно вынести в Интернет. Телефон: 257-07-64. А на Ваш вопрос я могу ответить только одно: неформально такой туризм существует уже 10 из 26 лет существования движения. Пока это очень дорогой и экстремальный вид экскурсий. К сожалению, это только для определенно избранного круга проверяемого или уже проверенного круга людей. Но в моем проекте, если бы этому конечно не мешали чиновничьи властные структуры, создание туристической подземной диггерской 'Мекки' в реальном подземном городе и не только в Москве, ведь мы показали всему миру, что приоритет России в области мегалитичности, таинственности и уникальности подземного мира был и остается единственным. И мне больно и обидно, что перенявшие у нас эстафету страны с менее развитой подземной антропогенной инфраструктурой такие как Париж, Лондон, Рим, некоторые города Индии и зоны в Тихом океане гордятся своими подземельями и в той или иной степени делают ими доступными для натуралистов. А у нас все подземное стараются поскорее зарыть, забетонировать, запретить, выдать за грязь, опасность, то есть тем самым завуалировать под серой чешуей городского асфальта величайшие проблемы и красоты истории и не менее великие опасности современного общества.
15:44 Евгений
Вадим, чем у тебя закончилась "любовь" с Лужковым?
Женя, дело в том, что 'любви' как таковой никогда и не наблюдалось. С момента 'легендарного' погружения Юрия Михайловича с со товарищами под моим гидством в клоаку исторической реки Неглинки под площадью у подножия 'Метрополя' в сентябре 94 года, он же начал нас 'давить', дезавуировать в подвластных СМИ, сталкивая к уровню 'детишек подземелья'. Эта травля была организована в связи с тем, что мы становились все популярнее в массах, нас действительно полюбила пресса, к нам примкнуло много молодежи и мы начали открыто выступать о том безобразии, которое действительно творится под ногами жителей столицы и других городов России. Мы вели и ведем до сегодняшнего дня, по сути, правозащитную деятельность. Ввиду нашей независимости можем говорить правду, которую некоторые чиновники не выдерживают. Отсюда и то противостояние, которое мы ощущаем до сих пор.
15:51 Татьяна, Москва
Многие с большим интересом смотрят передачи и информационные выпуски с Вашим участием. Как Вам удается успевать на большинство трагических происшествий в Москве.
И еще вопрос: Не хотите ли Вы попробовать себя в качестве постоянного телеведущего какой-нибудь программы, например, "опасности города", или что-то в этом роде?
Добрый день, Таня. Совсем недавно мне предлагали такую роль. Я приезжал в бывшее 'Сегоднячко' на ТНТ для проб, которые судя по всему, режиссеру очень понравились. Но какого-либо разрешения этой ситуации не произошло до сих пор и вряд ли произойдет, так как определенные лица дали мне понять, что практически все телевизионные СМИ находятся под контроля правительства Москвы и дать Михайлову стать постоянным наблюдаемым с экранов, это значит признать его как преуспевающую в отношении к поднимаемым мною проблемам личность. Но я и коллеги не унываем, сейчас уже есть предложение с киностудии 'Мосфильм', а впереди, я не сомневаюсь, мой авторский телесериал 'Подземная Одиссея команды диггеров'. Поэтому я надеюсь рассказать с наших экранов для многих ожидающих этого людей и показать для них еще много очень интересного и таинственного в подземном мире. Хочу также добавить, что в данным момент (это уже не по теме Вашего вопроса) наша информационная группа под известным для масс-медия названием 'Дигпресс' распространяет информацию о работе Диггерспаса на выше указанном провале на улице Щепкина.
15:56 Светлана
Вопрос к Вадиму Михайлову: Неужели не существует комиссии которая периодически проверяла бы в каком состоянии находятся подземные коммуникации? Спасибо за внимание. Светлана
Светлана, не существует такой комиссии, я вообще не вижу телодвижений в сторону создания подобного органа так необходимого хотя бы для Москвы. Но существует мое реальное предложение, оформленное и для правительства России, и для муниципальных властей по созданию на базе нашего некоммерческого Центра подземных исследований совместного Центра по анализу прогнозирования минимизации, объемному мониторингу и работам на последствиях и при развитии геологотехногенных катастроф в мегаполисах России, которое до сих пор не принято к рассмотрению. Сейчас как и всегда существуют службы аварийного характера для каждого коммунального подземелья отдельно. Не буду здесь их перечислять, но их работа оставляет желать лучшего.
15:57 Дмитрий Смирнов
Правда ли, что существует неизвестная широкому кругу москвичей подземная Москва, со специальными тоннелями метро, широкими подземными трассами и прочими подземными сооружениями? Возможно ли, по-вашему, приспособить их к широкому использованию для того чтобы разгрузить задыхающееся московское метро? Спасибо.
Правда, но, к сожалению, не возможно.
16:06 Виктор
Что Вы имели в виду, заявляя тему конференции "Угроза обвалов и обрушений жилого фонда России'?
Я хочу говорить с людьми о тех вопросах, которые наболели, пожалуй, у каждого человека, возможно даже живущего в элитном здании. Ибо те проблемы, которые мы затрагиваем сегодня в той или иной мере касается, кто живет в этом огромном и сложном мегаполисе и в подобных ему городах. Российское ЖКХ загублено, запущено чиновниками до предела. Энергетика в руках у частного капитала. Происходит развал экономики, инженерных ресурсов, строительство лишь в угоду богатым и для отмывания денег, но не для прочности и не для народных масс. Подземное хозяйство в отвратительном состоянии, грунты било переводнены, либо обезвожены. Стабильность лишь кое-где и это очень относительно, потому что, если еще вчера в вашем дворе или у вашего крыльца не было провала, то завтра он вполне может прийти к вашему порогу. К нам приходят сотни писем от целых коллективов граждан, мы круглосуточно, практически, разрываемся, выезжая на десятки вызовов по поводу трещин в стенах, отвратительного состояния подвалов, подтоплений, обрушений в жилом фонде, утечек и плесени в квартирах, угроз детям со стороны провалов во дворах и на многое-многое другое. Разве это не говорит о экспоненциально растущей динамики повсеместного процесса устаревания жилфонда и подземного хозяйства. Это и есть для нас основной показатель того, что завтра к нам могут прийти более глобальные катастрофы, чем мегапровал на улице Большая Дмитровка или тысячи небольших провалов по всему городу за последние годы. То же самое и в других регионах. И поэтому диггеры вполне обоснованно бьют тревогу. Мы первыми увидели эти проблемы из-под земли и поэтому работаем повсеместно.
16:07 Геннадий Донской
Как реагирует московская власть на ваши выступления о доступности вентиляционных шахт метро и канализационных стоков для потенциальных террористов? Что предпринимается в этом направлении?
Насколько надежно охраняются сегодня военные и правительственные объекты, могут ли туда проникнуть террористы?
На это московская власть прореагировала однозначно. Она стала активно бороться с террористами, но в лице диггеров.
16:09 Светлана Романовская
Вадим, в свое время Вы предлагали создать историко-культурный и духовный заповедник русской старины в экологически очищенных подземных пространствах Москвы, удалось ли Вам продвинутся в этой вашей задумке?
Светлана, из предыдущих ответов Вы должны были понять, в каком весьма сложном положении диггерство находится в нынешнее время. Но мы по-прежнему сильны духом, мы оптимисты, наши печальные прогнозы, увы, сбываются и мы пока единственные 'егеря' в этом созданном нами заповеднике.
16:12 Леонид Хазанов
Кому сегодня разрешено спускаться под землю? Существует ли у вас разрешение от спецслужб и инженерных строительных организаций, занимающихся подземными коммуникационными работами на проникновение в московское подземелье?
Леонид, сегодня все законы, я считаю, это беззаконием и борьбой со свободой слова и информированием населения о грядущих катастрофах направлены только против нас и более ни на кого. Поэтому мы поставлены в положение оппозиции, более того, политической оппозиции. В связи с чем, подтверждаем свою независимость. В то же время мы постоянно под землей совместно с определенными силовыми структурами, на которые власть чиновников узурпировавших ее в Москве, не распространяется.
16:18 Ольга
Расскажите, немного о себе. Кто Вы по образованию, с чем связано ваше увлечение подземной жизнью столицы? Почему Вас так не любят московские чиновники?
Уважаемая Ольга, в течение последних 7 лет обо мне многочисленных телепередачах, интервью и статьях рассказано почти все. Добавить могу лишь то, что в большей степени я самообразовался в таких областях как геология, спелеология, биология и многих других, перечислять которые здесь не стану. Думаю, что наиболее интересно было бы рассказать о людях, которые меня окружают, а это моя команда и моя опора: профессиональные геологии, спасатели, инженеры-коммуникационщики, врачи и многие другие люди, профессии которых не имеет смысл здесь перечислять. О моих увлечениях рассказано было тоже не мало, поэтому, если Вам действительно очень интересно , в конце нашей сегодняшней беседы я укажу места, дни и время наших встреч с нашими поклонниками, помощниками и людьми, которые поддерживают нас и интересуются нашей деятельностью, по которому можно поговорить со мной или моими коллегами. Московские чиновники нас не любят все потому же.
16:26 Денис
На какую самую большую глубину Вам приходилось спускаться и по какому поводу? Принимали ли Вы участие в работах по спасению группы Сергея Бодрова в Кармадонском ущелье?
Денис, самая большая глубина была в пещерах, но мы говорим об антропогенном карсте, то есть о тех искусственных пещерах, которые созданы руками человека за тысячелетия и века процветания земной цивилизации. Поэтому могу сказать только о предельной глубине, на которую мы спускались под городами. Причем она уникальна тем, что это не шахта, шахты могут быть и больше, а 'полуестественное образование' под Москвой в районе тверской улицы, ее глубина 840 метров.
Спускались мы по поводу ухода воды из верхних слоев в неизвестные полости, а хотели заодно понять до какого предела у нас распространяются подобные пространства вглубь. Уверен, что это еще не предел. И помимо неких подземных гипотетических 'морей', под подножиями цивилизаций могут оказаться и зоны, где когда-нибудь человечество откроет для себя факты протоцивилизационных откровений.
Что же касается Кармадонского ущелья, то мы пытались включить свою группу в состав вылетающих сил МЧС, мы также сделали попытки довести до работающих там свои рацпредложения по осуществлению бурения и вообще доступа к оказавшимся под лавиной тоннелям. У нас было свое собственное мнение, но с этим не посчитались. Инкогнито Диггерспас побывал на месте событий, но к сожалению, из-за финансовых и других сложностей, это случилось слишком поздно для ситуации в целом. До сих пор у нас остается свое особое мнение по поводу происходящего.
16:31 Житников Геннадий
Расскажите о диггерском движении России? Это любительское сообщество или профессиональное? Насколько оно востребовано сегодня властью?
Геннадий, сейчас это двуединое направление, если можно так выразиться, это две параллели, две ветви - последователей-любителей и профессионалов. Есть еще и третья грань плоскости этого направления, которая является тем, с чем приходится мириться на сегодняшний момент и что иногда бросает некоторую тень на истинность диггерства - это фанаты. Есть и люди без головы, которые не ищут путей общения с теми, кто все начинал, а как раз могут быть используемы для очернения диггерства, но это совсем отдельная тема. Востребованность моего движения велика и не только в России, а власти призывают нас лишь тогда, когда им совсем туго и как правило после того, как мы разрулим ту или иную ситуацию, нас снова стараются оттеснить в сторону. Спасибо за внимание.
16:32 Игорь
Откуда вы черпаете информацию для ваших исследований московского подземелья? Есть ли у вас доступ к засекреченным архивам?
Игорь, у нас есть тысячи каналов получения информации и у нас есть все те доступы, о которых Вы здесь пишите.
16:34 Григорий
В каком состоянии сегодня находятся первые линии метро, построенные еще до войны? Какой срок службы сооружений Московского метро был первоначально заложен, проводился ли капитальный ремонт? Сколько лет старые линии метро еще смогут просуществовать без надлежащего ремонта?
Григорий, капиталки требует практически вся система, в особенности в центре. В ужасном состоянии Белорусская линия, в особенности станция. Сроки все исчерпаны. Не исключены аварии разнообразного характера, которые пока по мелочи и происходят. Они уже не могут нормально существовать без надлежащего ремонта.
16:36 Анатолий Осипов
Что Вы знаете о недавно открытой станции метро 'Парк Победы'? Помнится, у Вас с этой станцией были связаны какие-то неприятности?
Анатолий, неприятностей было немало, прежде всего, у Метростроя в виду беспрецедентной акции проведенной нами в ходе ее строительства по выявлению нерадивости чиновников на местах. По недавно открытому объекту могу сказать только одно: он не в самой благополучной зоне геологического залегания, а о мозаичном портрете выполненным Зурабом Церетели, в котором все видят облик уважаемого мэра, могу дать вам свое веское подтверждение.
16:39 Михаил
Можно ли сегодня говорить о безопасности и правильном использовании подземных пространств на территории российских городов. Кто сегодня за это несет ответственность?
Михаил, сегодня в обществе самых безответственных в мире чиновников, избравших своим лагерем территории РФ, говорить о какой-либо ответственности за то, о чем Вы пишите, вообще не имеет смысла. А о безопасности и правильном рачительном использовании подземных пространств на сегодняшний день говорим только мы. И этот глаз из-под земли, как Вы понимаете, стараются всеми силами задушить на местах. Единственная надежда в этом отношении на федералов.
16:41 Елена
Вадим, в свое время писали о том, что под Манежной площадью Вы обнаружили знаменитый Воскресенский мост. Какова его судьба? Спасибо.
Елена, мы действительно обнаружили этот мост, сохранили его от разграбления нерадивыми строителями и теперь он под надписью 'Находка московских археологов' красуется в Музее истории под Манежем. К сожалению, все работы, которые мы проводили в этой зоне, равно как и все наши предупреждения о опасности при неправильном строительства Манежного комплекса гостиницы 'Москва', не востребованы до сих пор.
16:42 Алексей
Существует ли у правительства Москвы или у вашего специального отряда банк данных по подземным коммуникациям, позволяющий оперативно решать задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций?
Мы этот банк пополняем постоянно. Но ресурсы обеспечения подобного проекта не в наших руках. Увы.
16:47 Татьяна Переверзева
Добрый день, два года назад Вы рассказывали о двухметровых крысах-мутантах, живущих под землей. Можете ли Вы сегодня подтвердить их существование или это были байки, для поддержания интереса ваших похождений по московскому подземелью?
Таня, уверен, что Вы никогда не слышали из моих уст подобных высказываний. До двухметровости бедных животных довела желтая пресса, умеющая раздувать из мухи слона. Если бы слышали мои байки, которые мы рассказываем и даже вскоре будем публиковать вместе с соответствующими комиксами, то они гораздо более витиеваты и интересны, нежели муссировка серых жителей подземелья. Виденные же нами экземпляры, по-видимому, не являющиеся продуктом определенной популяции и тем более мутации в общем подземной биотоке, были как это уже проходило в многочисленных обсуждениях, размерами со среднюю нутрию, но не являлись водоплавающими. Свой интерес к нам не приходится поддерживать вообще. За нами охотятся папараци, ежедневно кто-либо берет у нас интервью и нам никогда не приходилось и надеясь не придется подогревать это с помощью тех баек, которые мы рассказываем только для узкого круга лиц во время наших подземных тусовок.
16:53 Леонид
Кого сегодня можно встретить под землей? Кому разрешено находиться под землей? Как соотносятся эти категории? Стало ли меньше за последнее время бомжей и беспризорников в подземных коммуникациях?
Под землей сегодня можно встретить, если очень постараться и суметь конечно туда проникнуть, меня, мой отряд, иногда трупы, которые поставляет туда город, и уж совсем за редким исключением, каких-либо обходчиков, что, конечно, для нас является нонсенсом. В зимнее время 'щетиннюков' на диггерском сленге бомжей, и 'грязнюков' на том же сленге - беспризорников, в подземных коммуникациях по-прежнему полно, даже имеется тенденция к увеличению этой народности. Но это лишь в определенных локальных системах. В принципе, под землей находится кому-либо вообще не рекомендуется. В связи с этим метро по-моему убеждению, это гигантская общечеловеческая могила. Как подземный человек, я вообще могу заявить, что истинная мутация не приводит к изменениям наружи, она идет исподволь. Это и есть приспособление жизни к подобным сферам. И на полную приспособляемость способен далеко не каждый мыслящий индивид.
16:56 Анастасия
Вадим, что Вас тянет под землю, ведь там темно, сыро, а иногда и плохо пахнет?
Настенька, обязательно перезвоните мне и Вы поймете, что индивидуальный подход в отношении подземелья предварительное инструктирование, ввод в тему, и последующее погружение окажутся для Вас, смею Вас уверить, пожалуй, самым интересным и необычным, да и приятным в Вашей жизни.
16:58 Сергей
Вадим, Вы говорили, что 'Диггерспас' обещали наградить за операцию по Норд-Осту. Была ли как-нибудь отмечена ваша бригада? Спасибо
Спасибо, Сергей. Шли мы туда не за наградами, а по зову сердца и совести. Обидно лишь то, что за все безобразие, которое там натворили вне нас, почему-то награждены депутаты, да еще те, которые рядом не стояли в этим 'Мероприятием'. А те, кто по-настоящему разрулил ту ситуацию, были там у глубоко под ногами ничего не знающих людей и в том же состоянии остаются и по ныне.
16:59 Ирина Юргенс
Вадим! Скажите, пожалуйста, а сегодня были ли в Москве какие-либо провалы или обрушения? Были ли Вы на них?
Ирина, прочитайте, пожалуйста, самое начало нашей пресс-конференции.
17:01 Марианна
Добрый день, Вадим!
С большим удовольствием смотрим программы с Вашим участием, но
к сожалению, редко возникает такая возможность. Было бы очень приятно видеть Вас ведущим собственной программы или ток-шоу, ведь в наше время по телевидению показываю так мало приятных, образованных и интеллигентных людей. Желаем дальнейших успехов в Вашем нелегком труде. С уважением, Марианна (юрист, 29 лет)
Добрый день, Марианна, спасибо Вам за теплые слова. Обязательно позвоните мне, и мы поговорим о программах. Я настолько разбросан по передачам на разных каналах, что каждый смотрит что-то свое. Но я надеюсь, что с поддержкой общественности мы все вместе застолбим наше поле деятельности и мы начнем снимать настоящие, хорошие, красивые, познавательные и действительно раскрывающие какие-то тайны передачи.
17:03 Игорь
Вадим, случалось ли Вам или кому-то еще из московских диггеров находить клады, исторические и культурные ценности? Если да, то какие именно, и как диггеры с ними поступают?
Игорь, специально какие-либо ценности мы не ищем. Не это наша главная задача. Но сама природа, поддерживающая миссию диггеров, иногда бросает нам под ноги сокровища великой русской старины. Что же касается номенклатурных кладов, то подобные мы передавали и будем передавать государству.
Спасибо всем, кто участвовал в этом интересном и важном для меня разговоре за интересные вопросы. Извиняюсь за то, что на некоторые просто не успел ответить, но мы обязательно здесь же встретимся с вами вскоре. Смотрите нас на каналах ТВ. Ну а для тех, кто по-настоящему разделяет мои убеждения, любит то дело, которое я создал и развиваю, интересуются диггерством и подземной историей, хочет вступить в наши ряды или оказывать нам какую-либо помощь, мы предлагаем несколько вариантов связи с нами: это телефон по-прежнему 257-07-64, это встречи, которые мы можем проводить в местах нашего свободного времяпрепровождения. Таковыми являются в будние дни ежевечерне с 19.30 до 22.00 во дворе дома номер 1 по Ленинградскому проспекту, возле подъезда 4 (метро 'Белорусская' радиальная). Второе. Кафе 'Для двоих' за метро 'Белорусская' кольцевая по пятницам с 20.00 до 22.00. И третье, на открытой веранде (если нет дождя) Макдональдса на Пушкинской площади у столика, в центре которого стоит каска в надписью 'Диггер'. Еще раз спасибо за внимание и добрую оценку деятельности 'Диггерспаса'. Ваш Вадим Михайлов.



























Что вы думаете? [?]
Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта. Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
Не подлежат публикации комментарии:
– содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т. п. характера;
– содержащие ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме;
– нарушающие положения действующего законодательства.
Нажатие кнопки «Отправить» является безоговорочным принятием этих условий.