Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Красс в роли Хозе

Александр Ветров уехал из России шесть лет назад. Обосновался в Соединенных Штатах - ныне он премьер, а с недавних пор и художественный руководитель Арлингтонского балета. Московские гастроли Ветрова, устроенные продюсерскими компаниями FAON International и VS Production, собрали много знакомых. Посмотреть на бывшего коллегу пришел почти весь балет Большого театра. Пристрастные критики напрягли внимание - как-никак карьера сорокалетнего танцовщика близится к завершению. Но на сцене Новой оперы Александр Ветров предстал в наилучшей форме
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Могучий темперамент, сильная, но не форсированная техника, многообразие актерских красок - за это танцовщика полюбили еще на пятом Московском балетном конкурсе (тогда он завоевал первую премию). На Ветрова ходили специально, у служебного подъезда ждали неизменные поклонницы. Многие считали его лучшим Крассом в "Спартаке" после Мариса Лиепы. Он начинал в 80-е: звезд в те времена еще не раскручивали. Не очень-то старался и родной театр - в эпоху репертуарного безвременья вводы в старые спектакли считались подарком судьбы. Своей партии в премьерном балете приходилось ждать годами - многие так и не дождались. Александр Ветров, дослужившийся до звания народного артиста РФ, за семнадцать лет работы в Большом удостоился только двух "первых выступлений" (так в энциклопедиях принято обозначать роли, поставленные специально на артиста). Был обаятельным и остроумным Петруччо в "Укрощении строптивой" Джона Кранко и романтичным Казановой в "Фантазиях на тему Казановы" Михаила Лавровского. И почему-то никогда не исполнял Хозе в "Кармен-сюите" Альберто Алонсо. Эту партию Ветров станцевал в Москве уже как гастролер. Станцевал с триумфом. Бунтарь, страдалец, победитель и пленник - в его Хозе угадывались многие несыгранные роли: Квазимодо и Мцыри, Фауст и Мефистофель, Гамлет и Ричард... Он мог бы играть героев Марселя Пруста или Ивлина Во. Александру Ветрову не чужды бурления чувств и романтическая приподнятость, гротеск и шутовство. Он - танцовщик "театра переживаний". Сегодня, во времена повальной моды на так называемый чистый танец, это большая редкость. Словом, на Ветрова надо было ставить и ставить. Большой театр 80-90-х умудрился проморгать большого артиста. В Арлингтоне на Александра Ветрова ставят совсем другое - балеты милые и непритязательные. Один из них - "Бонжур, Брель!" Эди Тюссо был показан во втором отделении вечера в Новой опере. Краткие сюжетные обстоятельства - "он, она и проблемы большого города" - лишь повод для развернутых дуэтов и соло, построенных на смеси классики и модерна. Хореография довольно средняя. Но Ветров умудрился подать ее так, что следить за переменами характера его героя было интересно. Внимательный кавалер помог раскрыться и партнерше. Солистка Театра классического балета Ольга Павлова, станцевавшая Кармен напряженно и вульгарно, в спектакле по песням Жака Бреля оказалась балериной лиричной и естественной. Продюсеры обещают продолжить сотрудничество с Александром Ветровым. Следующий приезд артиста в Москву ожидается осенью. Как знать, быть может, вскоре последует приглашение и от Большого театра? Ведь с тем, что Ветров - звезда, сегодня уже никто не поспорит. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир