- В четверг в Израиль прибудет госсекретарь Соединенных Штатов Колин Пауэлл. Завершится ли к тому времени как минимум активная фаза антитеррористической операции израильской армии?
- Думаю, что нет. Она может завершиться в отдельных местах, но не в целом по Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан. - А.Ш.). И это при всем уважении к Америке, с которой мы разделяем общие ценности.
Поймите, мы все еще продолжаем хоронить семьи, которые погибли в результате взрывов: ведь в течение только последнего месяца убиты 140 израильтян - и все они мирные граждане. Представители правительства участвуют в похоронах целых семей. Пожилые люди, родители хоронят своих детей - это страшно. А ведь Израиль создан как государство, призванное защищать евреев во всем мире. Это особенно остро ощущается сегодня, когда мы отмечаем День памяти жертв Холокоста. Мы должны уничтожить террор. Это будет наш вклад в борьбу всего свободного мира.
- Как кабинет министров оценил результаты операции на данный момент?
- Я, конечно, не могу подробно рассказывать о всех решениях кабинета - заседание, понятно, закрытое. Но мы действительно среди прочего подводили итог первого этапа операции. Он вдохновляет: началось уничтожение инфраструктуры террора, задержаны более 300 человек, из которых более 80 - известные террористы. Среди них, кстати, и организаторы взрывов в ресторане "Сбарро" в Иерусалиме, в закусочной "Сифуд", в дискотеке, в результате которых погибли десятки мирных израильтян. Уничтожен также и человек, который организовал взрыв гостиницы в городе Нетанья.
Мы удивляемся масштабам инфраструктуры палестинского террора - это целая промышленность террора с подпольными лабораториями, производящими взрывчатые вещества, оружие и так далее. Сейчас она ликвидируется. Начальник генштаба Мофаз сказал во вторник, что для "полной расчистки" понадобится еще 4 недели. Если прервать операцию на полпути, то все равно придется возвращаться к ней позже, но цена уже будет выше.
- Не чревата ли нынешняя ситуация осложнением отношений Израиля с США?
- Думаю, что нет. Я напомню другой пример: в 1981 году Израиль атаковал ядерный реактор в Ираке, и весь мир, включая Америку, осудил эту акцию. Спустя несколько лет, однако, США сами включились в войну с Саддамом Хусейном. Стало ясно, что мы предотвратили создание Багдадом ядерного оружия.
Даже если сейчас у Израиля и возникнут сложности в отношениях с Соединенными Штатами и с Европой, то они будут приходящими. Все понимают: в долгосрочной перспективе наш вклад в дело защиты современной цивилизации неоспорим. При всем уважении к американцам мы надеемся, что они нас поймут. Как, впрочем, и россияне.
А что Вы думаете об этом?