Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
WSJ признала отсталость войск НАТО
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
В Иране объявили пятидневный траур в связи с гибелью Раиси
Политика
Политолог указал на разочарование украинцев правлением Зеленского
Мир
Спасатели обнаружили обломки вертолета президента Раиси на высоте 2,5 тыс. м
Мир
Песков заявил об отсутствии официальной информации о траурных мероприятиях в Иране
Мир
Срок полномочий Зеленского на посту президента Украины закончился 20 мая
Экономика
Правительство РФ выделит 3,75 млрд рублей на поддержку бизнеса в новых регионах
Мир
Захарова отреагировала на заявление Каллас об обучении ВСУ военными НАТО
Общество
Синоптик спрогнозировал до +24 градусов в Москве на этой неделе
Политика
Путин обсудил развитие КБР с главой региона Коковым

Возвращение фресок

Мужчины входят в мир танцев Дуньхуан
0
Фото: Global Look Press/Wang Lei
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Танец Дуньхуан» — спектакль, подготовленный кафедрой классического танца Пекинской акаде­мии хореографии, — будет представлен 8 июня в Пекине. Как стало известно, но­мера в исполнении мужчин в нем зани­мают значительное место. Ранее китай­ский танец Дуньхуан исполняли только женщины, добавление мужского тан­ца не только является новшеством для КНР, но и демонстрирует зрелость шко­лы Дуньхуан.

Дуньхуан — это современная шко­ла искусства танца, основанная на изу­чении многочисленных традиционных фресок из одноименного города. Бла­годаря исследованию древних движе­ний, вдохновению от фресок и был соз­дан новый современный танец — система танцевального искусства с уникальным стилем исполнения, который рождается из соединения национальных и зарубеж­ных танцевальных культур.

Город Дуньхуан — культурная и исто­рически значимая точка на древнем Шелковом пути. Он известен своими пещерами и фресками. Однако мало кто знает, что он является сокровищни­цей танцевального искусства. Создание танца Дуньхуан началось в конце 70-х годов прошлого века, когда китайские исследователи попали в пещеры Могао на Шелковом пути и увидели сохранив­шиеся там фрески.

Ши Мин — профессор классическо­го танца в Пекинской академии хореографии, а также режиссер спектакля «Та­нец Дуньхуан». В начале 1980-х годов она стала первой танцовщицей в китайской танцевальной индустрии, которая вер­нула танец с фресок Дуньхуан на сцену. Ее имя неразрывно связано с танцем Дуньхуан. Танцевальная драма «Цве­точный дождь на Шелковом пути» с ее участием стала сенсацией во всем Китае.

Глубоко изучив танец Дуньхуан, она считает, что интерпретация фре­сок Дуньхуана не является исчерпы­вающей — в течение длительного вре­мени персонажами в танце Дуньхуан являлись женщины и совсем не было героев-мужчин. Если так продолжится, то изучение мужской партитуры тан­ца Дуньхуан так и останется на нулевой стадии, уверена она. Это не способству­ет формированию танцевального жан­ра: когда существует только женский образ Дуньхуан, этого недостаточно для того, чтобы полностью продемонстри­ровать глубину этого танца.

Сегодняшнее представление танца Дуньхуан отражает танцоров мужско­го и женского пола в современном виде, но и выражает уважение к наследию. Танцевальные образы, для которых ха­рактерны нежность, пластичность и те­плота, могут быть лучше воплощены женщинами. Мужественные же обра­зы выражают романтичность, физиче­скую сложенность — они грубы, свобод­ны, легки, смелы. Ши Мин считает, что сочетание этих двух различных стилей танца может сформировать полноцен­ный жанр Дуньхуан во время представ­лений.

В танцевальном спектакле «Жизнера­достный танец фресок Дуньхуана», про­ходившем 2 ноября 2013 года в Большом национальном театре Китая, благодаря аранжировке Ши Мин были воспроиз­ведены танцы различных этнических групп с их музыкой и одеждой, а фрески Дуньхуана представлены зрителям че­рез богатый язык тела.

Мужчина-танцор Дуньхуан впечат­лял своим внушительным ростом, не­сгибаемым духом и мощными гра­циозными телодвижениями. Смелая и безудержная музыка, могучее телосложение и безудержные телодвиже­ния позволяют зрителям увидеть стат­ность и красоту тела и духа. Мужской танец фресок Дуньхуана получил воз­можность воспроизведения на сцене и наконец стал доступен публике.

Во время представления спектакля «Танец Дуньхуан» Пекинской академи­ей хореографии также будет показа­но и мужское танцевальное исполне­ние. Так тысячелетний танец Дуньхуан выйдет из фресок и оживет в XXI веке. И образы, которые застыли на древних фресках, снова оживут в мужской ин­терпретации танца Дуньхуан.

Прямой эфир