Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Техасе четыре человека погибли из-за последствий урагана
Экономика
Путин заявил о нанесении ущерба всей мировой экономике санкциями против РФ
Мир
Нападающего «Спартака» Промеса освободили из-под стражи в Дубае
Авто
Путин объяснил причину санкций США на китайские авто
Мир
Во Франции заявили о намерении Запада убедить Украину пойти на переговоры
Мир
В МИД Германии сообщили о возвращении посла Ламбсдорфа в Москву
Мир
Венгрия наложила вето на резолюцию СЕ с признанием только «мирного плана» Киева
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Мир
В Британии обеспокоились последствиями ответа РФ на поставки Storm Shadow ВСУ
Авто
Глава «Ростеха» предложил ввести меры борьбы с профицитом авто из КНР
Происшествия
В КЧР ликвидировали планировавшего нападение на правоохранителей террориста
Мир
Глава МИД Венгрии назвал обнадеживающим состояние премьера Словакии Фицо
Экономика
РФ и Малайзия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Путин заявил о планах РФ и Китая углубить кооперацию в сфере высоких технологий
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Происшествия
Москвич умер в больнице после отравления рыбным рулетом из доставки

В России выросло производство тапочек

0
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России на 24% выросло производство тапочек, которые занимают большую часть рынка производимой в России обуви. Об этом говорится в исследовании ЦРПТ «Квартальный обзор по маркируемому рынку: обувь».

«В I квартале 2024 года производство тапочек в России составило 23 257 тыс. штук. Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 24% — это 50% от общего объема производства обуви в стране. Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве обуви», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».

Также в нем сообщается, что производство ботинок составило 6762 тыс. пар и 14% от всего рынка. Падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3%, говорится в исследовании.

Сапог было произведено 4958 тыс. пар и 11% от всего рынка. Падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3%.

При этом большую часть ввозимой в РФ обуви составляют ботинки. В I квартале 2024 года поставки этого типа продукции составили 36 255 тыс. штук — 36% от общего объема поставок обуви в страну. Это на 1% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году, сообщают в ЦРПТ.

Второе место в поставках занимают туфли — 27 056 тыс. штук. Это 27% всей ввозимой продукции,
что на 7% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

«Интересно, что меняется структура предложения на этом рынке. За год объемы импорта практически не изменились, в то время как внутреннее производство растет — прирост на 10% в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стимулом к развитию отечественной обувной промышленности стали не только освободившиеся ниши на рынке ушедших брендов, но и маркировка, которая поддерживает добросовестную конкуренцию и является источником аналитических данных», — рассказала «Известиям» руководитель товарной группы ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки) Анна Петрушина.

Она напомнила, что маркировка обуви введена в России с 2020 года.

«Обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 56%. Повышение безопасности продукции — рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) составил почти 98%. За счет обеления рынка легальные компании стали больше продавать при сохранении прежних цен на товары и, как следствие, платить больше налогов. Только на рынке обуви прирост дополнительных поступлений в бюджет страны оценивается в 47,4 млрд рублей», — сообщили в ЦРПТ.

4 апреля сообщалось, что в России на 87% вырос спрос на галоши, такой скачок интереса граждан к резиновой обуви произошел в феврале.

Прямой эфир