Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заверил в возвращении мира в Донбасс
Армия
В Минобороны сообщили о подготовке морпехов к форсированию Днепра
Происшествия
Пять сел в Белгородской области остались без света после обстрела ВСУ
Общество
Жители Петербурга продолжают нести цветы на место падения автобуса в реку
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-Б» уничтожили опорные пункты и живую силу ВСУ
Мир
В МИД РФ заявили о защите проживающих в Прибалтике соотечественников
Общество
Вильфанд спрогнозировал сохранение низких температур в Москве в ближайшие дни
Мир
Эмир Кувейта распустил парламент и приостановил ряд положений конституции
Политика
Путин утвердил структуру нового правительства России
Общество
Очевидец падения автобуса в реку в Петербурге рассказал о спасении людей
Происшествия
В Курской области средствами РЭБ перехвачены два украинских беспилотника
Мир
В Израиле сообщили об эвакуации 300 тыс. палестинцев из Рафаха
Общество
Бастрыкин поручил комплексно изучить причины инцидента с автобусом в Петербурге
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Происшествия
Источник сообщил об обрушении части жилого дома в Коми
Культура
EBU подтвердил отстранение участника из Нидерландов от финала «Евровидения»
Происшествия
ВСУ обстреляли Ленинский район Донецка
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американские рэперы обменялись треками-обвинениями, Том Йорк написал музыку к итальянскому фильму, а Нил Янг выпустил запись с корпоратива. И снова нам есть из чего выбрать: и в стилевом плане, и в жанровом. Среди новинок недели — релизы на любой вкус. «Известия» подскажут, на что обратить внимание в первую очередь.

Thom Yorke — Confidenza Original Soundtrack

Тому Йорку, похоже, недостаточно творчества в рамках существующих проектов. Это прежде всего The Smile, но и, строго говоря, Radiohead пока никто не распускал (хотя ждать ли новых записей группы и когда — загадка). Всего через три месяца после релиза альбома Wall Of Eyes музыкант выпустил написанный им в одиночку саундтрек к фильму итальянского режиссера Даниэля Лучетти Confidenza. Большинство треков здесь — инструментальные, но кое-где звучит и голос Йорка: в Prize Giving мы слышим его вокализы фальцетом, а в Knife Edge и Four Ways In Time — уже полноценные вокальные партии. И да, это Йорк (Radiohead, The Smile — подставить нужное) во всей красе. Тягучие, меланхоличные мелодии в сопровождении самых неожиданных аранжировок, где могут встретиться электроника и «живые» струнные, рок и авангард.

Правда, если говорить об остальном, здесь хватает чисто фоновых эпизодов, но и в них порой вдруг появляется что-то совершенно необычное, экспериментальное и поднимающее эту музыку над уровнем обычного киношного аудиосопровождения. Отдельная радость, что саундтрек доступен на российских стримингах. Осталось дождаться самого фильма.

Neil Young & Crazy Horse — Fucked Up

Мы уже не раз удивлялись завидной активности Нила Янга. Возраст рокеру, кажется, не помеха: чуть ли не каждый год у него выходит новый студийный альбом, а в паузах артист радует поклонников изданиями старых редкостей и live-записями. Свежая пластинка как раз из числа концертников, но — необычных. 4 ноября 2023-го на частной вечеринке в Торонто (иначе говоря, на корпоративе) Янг вместе со своей группой Crazy Horse почти целиком исполнил материал с диска 1990 года Ragged Glory. Эта работа была во многом необычной для Янга, поскольку в ней он зашел на территорию гранжа. С тех пор Нил не раз менял творческое русло, и вот спустя треть века он вдруг возвращается к тому опыту — и демонстрирует, что вместе с «Дикой лошадью» может звучать не менее отвязно, грязно и безбашенно, чем тогда.

Не исключено, что идея сыграть Ragged Glory исходила от заказчиков — как говорится, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Но результат Нилу так понравился, что он решил поделиться им с широкой публикой. Не зря. Хотя песни исполнены довольно близко к оригиналам и даже сохранена их последовательность (разве что Янг обошелся без финального гимна Mother Earth), мелодии дополнены новыми инструментальными соло — одно круче другого. В итоге, например, Love And Only Love разрослась аж до 15 минут. Ну а драйва здесь даже побольше будет. Не стареют душой ветераны!

Kanye West — Like That Remix

Продолжения альбома Vultures всё нет и нет (сам Канье на днях обещал, что выпустит его в начале мая, но, увы, мы знаем, чего стоят его анонсы), однако неожиданно для всех скандальный рэпер решил выпустить ремикс на недавний сингл Future, Metro Boomin и Кендрика Ламара Like That, не только переосмыслив звучание оригинала, но и добавив развернутый куплет в собственном исполнении. Причина такого шага, очевидно, в желании включиться в словесную войну крупнейших американских звезд хип-хопа. Началось всё с того самого трека Like That из альбома We Don’t Trust You: Кендрик там, в частности, пускает стрелы в адрес Дрейка и J.Cole. В свою очередь, Дрейк сделал дисс, в котором досталось не только Ламару, но и его товарищам Рику Россу, Future, Metro Boomin и The Weeknd. Ответ Рика Росса не заставил себя ждать. Ну а теперь свое веское слово решил сказать Канье.

В плане музыки получилось круто. Лучше, чем в исходной версии. В плане смыслов — предсказуемо. Главная мишень, конечно, Дрейк, но и в адрес Джей Коула сказано несколько ласковых. Впрочем, еще больше, чем издеваться над конкурентами, Уэст любит хвалить самого себя. Вот и здесь он напоминает про успех Vultures и предлагает слушать его на репите. Что ж, если это прогрев перед выпуском Vultures 2 — одобряем и ждем.

Burito — Et Cetera

Не только западные артисты чувствуют прилив вдохновения, но и наши. Очередной мини-альбом — уже четвертый за текущий год — выпустил Burito. И это не считая синглов. Даже поклонники иронизируют над продуктивностью Игоря Бурнышева. Впрочем, дело здесь скорее не в творческом зуде, а в маркетинговой стратегии. Пока за океаном в моду вернулись большие альбомы, и вот уже рэперы и поп-звезды соревнуются, у кого больше треков на пластинке и внушительнее общая продолжительность (двумя часами музыки, как у Тейлор Свифт, никого уже не удивишь), в России артисты следуют принципу «меньше, да чаще».

Тот же Burito сделал три части «Синтетики» по три номера в каждой, а еще три композиции приберег для свежего релиза Et Cetera. Может, оно и правильно. Восприятие не успевает замылиться, и весь материал действует сильнее. А может, дело просто в том, что сами песни удачные. В «Моя любовь» упругий бит в сочетании с гитарными арпеджио обрамляют проникновенную мелодию, спетую чувственным баритоном Бурнышева. «Теплее солнца» — это уже чистый транс, пожалуй, чуть более попсовый, чем хотелось бы. Акустические элементы возвращаются в финальном Made In China, а под конец трека и вовсе прорезается рок-звучание.

Филипп Чижевский и Questa Musica — «Страсти по Матфею» И.С. Баха

Исполнять баховские пассионы в Страстную неделю — уже традиция. Но вдвойне ценно, когда такая акция становится не формальностью, а сильным художественным жестом. Один из ведущих российских дирижеров, в равной степени любящий и новейшую, и старинную музыку, Филипп Чижевский решил сыграть «Страсти по Матфею» в соответствии со всеми стандартами аутентизма: с натуральными духовыми инструментами, жильными струнными, компактным хором и подвижными темпами. Ну а Московская филармония позволила оценить его интерпретацию не только обладателям билетов, но и всем желающим — благодаря прямой трансляции, затем трансформированной в отшлифованную режиссерскую версию, вдобавок снабженную русскими субтитрами (произведение, напомним, на немецком).

Да, подход Чижевского (как, впрочем, и многих западных дирижеров, придерживающихся той же линии) далеко не бесспорен. И звучащий «вприпрыжку» первый хор вызывает смешанные чувства, как и порой допускающие неточности духовые (плата за отказ от хроматических инструментов в пользу натуральных, на которых играть существенно сложнее). И вместе с тем в исполнении Чижевского есть та свежесть и непосредственность, которые позволяют воспринять вечную историю Страстей Христовых и ее гениальное баховское воплощение как в первый раз.

Хибла Герзмава, Олег Аккуратов — «Где-то далеко, в памяти моей»

Самый обаятельный и в то же время своевременный релиз недели. В преддверии майских праздников фирма «Мелодия» выпустила дуэтный альбом Хиблы Герзмава и Олега Аккуратова, исполняющих 18 бессмертных советских хитов — в диапазоне от военных «Темная ночь» и «Случайный вальс» до оттепельной «Я шагаю по Москве». Сколько уж раз этот репертуар записывали самые разные артисты, но очень мало кому удавалось пройти по тонкой грани между нарочитым осовремениванием, с одной стороны, и нафталиновой вторичностью — с другой. У Хиблы и Олега получилось.

Вдобавок здесь нет и неуместного щеголяния своими возможностями — пианистической виртуозностью в случае с Аккуратовым и мощью оперного вокала у Герзмава. Хотя, например, в более легкомысленных песнях вроде «Смуглянки» и «Потому что мы пилоты» Аккуратов дает джаза, рассыпая щедрой рукой пассажи по всей клавиатуре, но всё это — с подкупающей непринужденностью. В целом, можно сказать, дуэт попал в аутентичный советский стиль — и в вокале (поют, кстати, оба), и в аккомпанементе. И потому теплый прилив ностальгии при прослушивании неизбежен. Ретроградство? Нет. Просто Хибла и Олег показали неослабевающую актуальность лучших качеств эстрады тех лет, когда битов и автотюна еще не было, а прекрасные чистые голоса и искренность были.

Добавим, что и для самой «Мелодии» это издание символично. На днях главный советский лейбл отметил 60-летие, и лучшего способа показать в юбилейные дни связь прошлого с настоящим и будущим, чем такой альбом, не придумать.

Плейлист «Известий»

Стилевой диапазон нашего плейлиста такой же широкий, как и обзора. Но зато доминирующее настроение одно — лирическое. После песен Тома Йорка и Burito, о которых шла речь выше, прозвучит фолк-поп polnalyubvi, свежий ремикс казахского лауреата «Грэмми» Imanbek и, наконец, «Я шагаю по Москве» в прекрасном исполнении Хиблы Герзмава и Олега Аккуратова.

Прямой эфир