Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Лидер КНР совершил официальный визит в Сербию впервые за восемь лет
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +7 градусов в Москве 8 мая
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили замаскированные украинские САУ в зоне СВО
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Мир
Судебный процесс по делу Трампа о хранении секретных документов отложен
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов

Диденко: причина роста цен на авиабилеты — сокращение субсидирования перевозок
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов. Как заявил «Известиям» в пятницу, 26 апреля, глава комитета по региональной политике Алексей Диденко, причиной существенного роста цен является сокращение объема субсидирования пассажирских авиаперевозок в России со 174 млрд рублей в 2021 году до 25 млрд рублей в 2024-м.

«Необходимо просчитать, что выгоднее для государства, потому что субсидирование внутренних перевозок — это распространенная и эффективная мировая практика. Компенсация части стоимости билетов за счет правительства способствует росту других экономических показателей. Например, в Китае такая программа усилила бизнес-связи с менее развитыми западными регионами страны, ускорила развитие местной экономики и лучшую интеграцию в общенациональную», — пояснил депутат.

По его словам, чаще всего субсидирование используется для повышения доступности удаленных территорий или развития внутреннего туризма, что может с лихвой компенсировать все затраты.

«Позитивные примеры есть как в российской, так и в зарубежной практике. В Японии программа субсидирования авиабилетов для жителей острова Окинава привела к росту туристического потока на 20%. А субсидирование перелетов в регионы Дальнего Востока России в 2019 году привело к росту пассажиропотока на 45%. В Бразилии аналогичная программа дала прирост пассажиропотока на 60% за четыре года», — отметил Диденко.

Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть.

В этот же день в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что авиакомпаниям необходимо скорректировать ценообразование для обеспечения доступности авиаперевозок. Там отметили, что проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование стоимости на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования.

Прямой эфир