Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
МВФ назвал планы Запада в отношении активов РФ подрывающими валютную систему
Армия
МО РФ показало кадры уничтожения командного пункта ВСУ в Харьковской области
Мир
Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Экономика
Европейский экономист указала на просчет Запада по антироссийским санкциям
Армия
Авиация ВМФ уничтожила в Черном море 11 украинских безэкипажных катеров
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Мир
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Политика
Путин заявил о постоянном совершенствовании партнерства России и Китая
Происшествия
Самолет рейса Санкт-Петербург — Уфа вынужденно сел в Кирове
Мир
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Мир
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Культура
Картину Моне продали на аукционе Sotheby's за $35 млн
Происшествия
Посол Норвегии толкнул корреспондента «Известий» Артура Ишпулатова в Москве
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного хирурга клиники Хайдарова
Общество
Прощание с Сергеем Андриякой пройдет 17 мая в Москве
Мир
Израиль привлечет дополнительные войска к наземной операции в Рафахе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Китае выбирают автомобиль года. Причем в конкурсе социальной сети Weibo пользователи смогли определить не десять, а только одного победителя. В этом году выбор народа пал на гибридный кроссовер Aito M7. Чем этот автомобиль покорил блогеров и жюри, решили выяснить «Известия» — марка Aito представлена в России официально.

Huawei-мобиль

M7 только вторая модель марки, созданной стараниями Seres, DongFeng и Huawei. Если первенец бренда M5 — приземистый спортсмен, то M7 — большой вместительный кроссовер: 5 м длины и три ряда сидений. Китайские премиум-гибриды стремятся поразить дизайном, но «семерка» — исключение из правил. Плавные округлые линии кузова лишены агрессии и не врезаются в память. Если на что и обращают внимание окружающие, так на диски с глухими аэродинамическими колпаками.

Есть во внешности «семерки» что-то от «Фольксвагена» — как будто «Тигуан» накачали насосом и он увеличился в размерах. Разъем багажной двери — как у кроссоверов Audi. Габаритами автомобиль близок скорее к Volvo XC90, да и стилистикой интерьера тоже: дерево, светлая кожа, хрустальный набалдашник трансмиссионного селектора.

Габариты Aito M7 — 5020×1945×1775 мм. Колесная база — 2820 мм

Габариты Aito M7 — 5020×1945×1775 мм. Колесная база — 2820 мм

Фото: Борис Ульзибат

Впрочем, интерьер Aito M7 повторяет интерьер Aito M5 и отличается лишь в деталях, вроде двойной индукционной зарядки на центральной консоли. Унаследовал он как спорные моменты, вроде клапанов макияжных зеркал на магнитах, так и необычный функционал: направление воздушных потоков меняешь через сенсорный дисплей. Мультимедийное меню Huawei-мобилей также максимально унифицировано и транслируемый через колонки спортивный звук двигателя такой же ненатуральный.

Представители «МБ Рус» утверждают, что в отделке интерьера «семерки» больше натуральной кожи. Возможно, и так, но руль обшит странным, дешевым на ощупь материалом.

Кресло с сюрпризом

Расстояние между осями по меркам современных гибридных кроссоверов у Aito M7 небольшое, даже меньше, чему у M5. Внутри M7 кажется просторным, но специфическая компоновка и колесная база накладывают ограничения. Третий ряд тесноват для взрослых и в разложенном виде почти не оставляет места в багажнике.

Интерьер может быть черным, бежевым, коричневым и цвета слоновой кости

Интерьер может быть черным, бежевым, коричневым и цвета слоновой кости

Фото: Борис Ульзибат

Максимальный запас пространства выделен для пассажиров второго ряда — там установлены два раздельных «капитанских» кресла с электроприводом, массажем, обогревом и вентиляцией. Для них, точнее для крайнего правого пассажира, который в азиатских машинах обычно самый важный, M7 в топ-версии показывает шоу.

Нажатие виртуальной клавиши «Аито Лонж» приводит в движение два кресла. Переднее правое максимально подъезжает к передней панели и складывает вперед спинку, а заднее правое отъезжает от двери, выдвигает оттоманку для ног и откидывается назад. Всё это под тревожный механический женский голос с сильным китайским акцентом — такой обычно говорит в боевиках что-то вроде «До взрыва осталось пять, четыре, три...».

Возлежать в ВМП-кресле одно удовольствие, странно только, что у него лишь один откидной подлокотник, а не два — в дальней дороге нужны оба. Нет и откидных столиков в передних спинках. Для пущего комфорта придется высадить кого-то с третьего ряда, да и левого пассажира со второго ряда стоит тоже попросить, чтобы не подпирал вип-персону локтем.

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,8 с

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,8 с

Фото: Борис Ульзибат

«Капитанские» кресла не складываются, так что объем багажника сильно не увеличить, а длинномеры придется втискивать между спинками. Кроме того, в режиме «лаунж» на третий ряд справа никто уже не поместится.

Батарея одна, характеры разные

M7 построен по той же, что и M5 схеме, — передняя и задняя оси электрифицированы, а полуторалитровый бензиновый турбомотор заряжает батарею или передает энергию генератора непосредственно на электродвигатели при интенсивных разгонах. Батарея у «пятерки» и «семерки» одинаковая, емкостью 40 кВт·ч. У старшего кроссовера чуть больше бензобак, чуть меньше заявленный расход бензина и меньшая автономность на электротяге: 165 против 180 км у M5 (по циклу WLTC). В итоге дальнобойность у машин примерно одинаковая — чуть более 1000 км. Оно и понятно — M7 более тяжелый и менее обтекаемый.

Заявленный запас хода на электротяге (WLTC) — 165 км, суммарный — 1000 км

Заявленный запас хода на электротяге (WLTC) — 165 км, суммарный — 1000 км

Фото: Борис Ульзибат

А еще — менее мощный. Если задний мотор выдает те же пиковые 272 л.с., что и у M5, то передний — 177 против 224 л.с. В итоге старший кроссовер на 0,2 с медленнее — 4,8 до «сотни». Это всё равно очень быстро, учитывая, что большой кроссовер не производит впечатление спортивного автомобиля и на нем не хочется гонять, как на «пятерке». Больше удивляет, как мощно и тихо он срывается с места. Естественно, пока в батарее есть достаточно заряда.

Ездовые характеры у машин разные — если M5 при отключении системы стабилизации приобретает ярко-выраженный заднеприводный характер, то M7 нейтрально скользит всеми колесами.

Цилиндрик и труба

И всё же «семерка» показала лучшую энергоэффективность, чем младший кроссовер, во всяком случае с точки зрения расхода батареи — медленно пустела и довольно быстро заряжалась от ДВС. Кроме того, можно регулировать эффективность мотора при зарядке батареи стоя. Судя по паспортным данным, от быстрых ЭЗС M7 заправляется чуть быстрее, но от медленных может принимать, как и M5, только 6,6 кВт.

Если в мороз расход достигал двух «бензинэлектрических» км на реальный, то, когда столбик термометра начал показывать плюс, величины пройденного и потраченного километража стали разниться куда меньше. Возможно, виновато восприятие этой модели как менее скоростной, едешь размеренно и не злоупотребляешь нажатием на педаль акселератора.

Мороз, как выяснилось, не любит и замок бензобака — хитрый цилиндрик замерз, а на экране мультимедийной системы, через которую открывается лючок, появилась ошибка. Хорошо, что на следующий день наступила оттепель и доступ к бензобаку был восстановлен.

M7, по идее, должен быть более комфортным и внедорожным автомобилем. При этом подвеска такая же по-спортивному плотная, как и на младшей модели, что ощущается на крупных неровностях и лежачих полицейских. От мелких дефектов на руль постоянно приходит зуд. Ладно бы такие настройки шасси влияли на управляемость и чувство автомобиля, но усилие на руле «семерки» менее натурально. Возможно, базовый автомобиль с меньшим диаметром колёс едет мягче.

Клиренс у машины солидный, но надо держать в уме, что выхлопная труба проходит под задним рычагом довольно близко к земле, а моторный отсек снизу защищен непрочным пыльником. Опять же, чтобы электромоторы не срывали колеса в пробуксовку, лучше загодя включить один из «внедорожных» режимов.

Гарантия успеха?

И это лучший в Китае автомобиль, спросит читатель? Возможно, выбор китайского жюри покажется странным, тем более что на местном рынке хватает интересных моделей. В России на фоне ухода многих марок премиум-сегмента и не всегда адекватной их замены китайскими брендами на «шероховатости» Aito M7 можно смотреть более снисходительно. Богато оснащен, быстро едет и не так привязан к зарядной инфраструктуре, как электромобили.

Внешность тоже в плюс — не отпугнет излишней новизной консерваторов, которые на всю это «новую энергию» смотрят косо. Ценник 6,3–7 млн рублей вполне вписывается в рыночные рамки; есть официальная гарантия и не менее официальная поддержка. Кроме того, в скором времени машины будут русифицированы.

Прямой эфир