Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Норвегия передала Украине $13 млн на обслуживание танков Leopard
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Хуситы атаковали британское судно и американский беспилотник
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 68 БПЛА над Кубанью и Крымом
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Общество
В селе Абатское под Тюменью объявили экстренную эвакуацию из-за паводка
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для ЗРК Patriot
Мир
Польские таможенники заблокировали автомобили с помощью для ВСУ на границе
Армия
До конца года судно «Николай Камов» войдет в состав ВМФ РФ
Происшествия
Поселок Гольмовский частично обесточен в результате обстрела ВСУ Горловки
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Сенатор раскритиковал законопроект США о конфискации активов России

Журнал Economist посвятил номер тройному шоку для экономики Европы

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Журнал The Economist посвятил 27 марта номер тройному шоку, с которым за последние пару лет сталкивается экономика Европы.

Авторы назвали первым шоком энергетический кризис 2022 года, из-за которого экономика Европейского союза (ЕС) за последние десять лет выросла только на 4%, в то время как у США был зафиксирован рост на 8%.

Еще одним потрясением для Европы стало наводнение дешевыми китайскими товарами, произведенными с использованием субсидий для стимулирования китайского производства.

«Основное внимание Китая уделяется экологически чистым товарам, в первую очередь электромобилям, доля мирового рынка которых может удвоиться до трети к 2030 году. Это положит конец доминированию таких национальных чемпионов Европы, как Volkswagen и Stellantis», — пишет The Economist.

Издание полагает, что третьим шоком станут возможные пошлины со стороны США, которые введет экс-лидер Америки Дональд Трамп в случае избрания президентом.

«В прошлый раз, когда он был у власти, Трамп ввел пошлины на импорт стали и алюминия, в том числе и из Европы, что привело ЕС к ответным мерам против мотоциклов и виски, пока в 2021 году при президенте Джо Байдене не было заключено непростого перемирия», — отметили журналисты.

Журнал также перечислил давние препятствия на пути к экономическому росту, такие как быстрое старение населения, жесткая политика Центробанка и недостаточная рыночная интеграция.

Ранее, 20 марта, агентство Bloomberg написало, что Евросоюз потерял привлекательность места для ведения бизнеса из-за снизившейся конкурентоспособности. Главной причиной ухудшения условий немецкие предприниматели называют значительный рост затрат, связанный в том числе с высокой стоимостью энергоносителей, а также с бюрократизацией и усложненными механизмами тарифного и нетарифного регулирования торговли.

14 февраля Bloomberg сообщало со ссылкой на источники о том, что слабая экономика Германии тянет на дно страны Восточной Европы. Отставание экономики ФРГ и всей еврозоны при этом названо ключевым риском ухудшения прогнозов экспертов. В предыдущем прогнозе агентства также говорилось о том, что дни Германии как промышленной сверхдержавы могут подходить к концу.

Ранее, 6 февраля, депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Евгений Шмидт отметил в беседе с «Известиями», что антироссийские санкции тяжелым бременем легли на экономику ФРГ. При этом, по словам депутата, правительство Германии не предпринимает каких-либо действий для улучшения экономического положения в стране.

В сентябре 2023 года канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что давление на экономику страны оказывают высокая инфляция и рост цен на энергоносители. В октябре он призвал лидеров стран ЕС объединения задуматься об ограничении трат блока.

Прямой эфир