Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России объявило в розыск правнучку летчика Чкалова
Мир
Лавров счел конференцию в Швейцарии по Украине формой ультиматума для РФ
Политика
В СФ посчитали преждевременной идею о возобновлении переговоров с Украиной
Недвижимость
Цены на недвижимость в массовом сегменте Москвы за год выросли на 18%
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали при атаке дронов ВСУ в Курской области
Мир
На акции против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 20 человек
Авто
В РФ могут увеличить лимит выплат по ОСАГО при европротоколе
Авто
АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Granta и Niva
Происшествия
Машина астраханского депутата Харитонова взорвалась в зоне СВО
Общество
Кардиохирург рассказал о возможности появления в России госоргана по продвижению ЗОЖ
Общество
В Смольном наградили людей, спасавших пассажиров из упавшего в Мойку автобуса
Политика
Эксперт указал на связь кадровой политики со стоящими перед РФ вызовами
Здоровье
Врач указала на риск развития рака и из-за дефицита фолиевой кислоты
Общество
Таможня Шереметьево передала РПЦ 13 изъятых икон
Мир
В Польше отменили переговоры с Украиной по сельскому хозяйству из-за коррупции
Происшествия
В отношении бывшего сотрудника «Яндекса» возбудили дело о госизмене
Недвижимость
Москва догнала Дубай по объемам строительства жилых небоскребов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новым креативным директором бренда Yeezy, принадлежащего музыканту Канье Уэсту, стал российский дизайнер Гоша Рубчинский. В официальном заявлении компании подобное сотрудничество было названо вехой в истории дизайна. Модельер уже не раз работал над линией Yeezy, а также участвовал в оформлении предстоящего альбома исполнителя. Что включает список достижений Гоши Рубчинского и как подобное сотрудничество скажется на развитии бренда — в материале «Известий».

Сотрудничество Канье Уэста и Гоши Рубчинского

Продукция Yeezy выходила в рамках коллаборации с немецкой компанией Adidas, производящей спортивную одежду. Популярность бренд приобрел благодаря высококлассным лимитированным сериям моделей кроссовок Yeezy Boost. Помимо обуви под маркой выпускалась и одежда, например футболки, джемперы, куртки и брюки. В октябре 2022 года Adidas разорвала контракт с брендом, после того как Канье Уэст выступил с рядом антисемитских высказываний в различных СМИ.

Фото: Getty Images/Paco Freire/SOPA Images/LightRocket

Теперь роль руководителя отдела дизайна марки Yeezy займет ключевой игрок в преобразовании российской моды Гоша Рубчинский. Подобное заявление вызвало бурную реакцию среди поклонников. В разговоре с «Известиями» эксперт моды, телеведущий Владислав Лисовец отметил, что Гоша Рубчинский должен был вернуться на подиумы мира, а данный тандем выведет одежду Yeezy на новый уровень. Можно предполагать, что под руководством дизайнера марка продолжит развивать направление уличной моды эпохи 1990-х годов. Первые результаты творческого союза будут представлены в 2024 году.

Сотрудничество русского дизайнера с Канье Уэстом уходит в 2016 год, когда впервые появились новости о работе Рубчинского над брендом Yeezy в рамках одной из коллекций. В 2018 году модельер по просьбе музыканта создал эскиз татуировки на шею в виде стилизованной надписи Saint West. Кроме того, в этом году Гоша Рубчинский принял участие в оформлении обложки предстоящего альбома Уэста с музыкантом Ty Dolla Sign под названием Vultures.

Резюме Рубчинского включает сотрудничество с такими брендами, как Burberry, Dr. Martens и Levi’s, а также создание в 2008 году собственного одноименного модного лейбла. Он работал с Adidas над несколькими проектами, включая коллекцию одежды 2018 года, вдохновленную чемпионатом мира по футболу.

Гоша Рубчинский: начало новой эпохи

Гоша Рубчинский родился в Москве в 1984 году, детство и юношество будущего дизайнера пришлось на распад СССР и становление нового государства. Как признавался Рубчинский, большое влияние на развитие и формирование его стиля оказали журналы «ОМ» и «Птюч». Знакомство с миром моды произошло только в 2003 году, когда он начал помогать начинающему тогда дизайнеру Дмитрию Логинову в съемках лукбуков.

Имя «Гоша Рубчинский» приобрело нарицательный характер уже после дебютного показа 2008 года, который проходил на стадионе «Сокольники». По импровизированному подиуму шли «реальные пацаны» в брюках, заправленных в носки, олимпийках, толстовках и футболках с двуглавым орлом. Тогда шоу собрало порядка 600 зрителей, которые еще ничего не знали о Рубчинском, но говорили, что это свежее слово для российской моды.

Вторая коллекция «Рост и расширение» была представлена в старообрядческой церкви в Москве, и именно этот показ принес одноименной марке мировой успех. Третий проект «Восход солнца недалеко за горами» состоял из трех частей: видео, снятого в Санкт-Петербурге, книг фотографий и самой коллекции. В 2012 году дизайнером заинтересовалась основательница японского бренда Comme des Garcon Рей Кавакубо. Компания взяла на себя расходы по производству и дистрибуции коллекции Гоши Рубчинского и выставила вещи в своем магазине Dover Street Market в Лондоне.

Мода на «русскость» Гоши Рубчинского

Гоша Рубчинский стал популяризатором движения нормкор, обозначающего усталость от трендов. Дизайнер предлагал носить вареные джинсы, заправленные в носки спортивки, олимпийки и футболки с национальными эмблемами. Вещи отражали эстетику постсоветского времени: дворы в спальных районах, дискотеки в ДК и попытки примерить на себя американскую моду. В одном из интервью Гоша Рубчинский сказал, что сильная ностальгия по 1990-м связана с чувствами, которые он испытывал в этот период. Это было временем юности и становления его как самостоятельной личности.

Певец A$AP Rocky выступает на сцене во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2015

Музыкант A$AP Rocky выступает на сцене во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2015

Фото: Getty Images/WireImage/Lester Cohen

На фоне господства цветочных принтов и «вечной элегантности» стиль Рубчинского показался чем-то новым и необычным. Его стали придерживаться не только завсегдатаи отечественных улиц, но и зарубежные знаменитости. В числе первых примеривших на себя наряд российского дизайнера — A$AP Rocky. После выступления музыканта на церемонии MTV Video Music Awards в 2015 году толстовка – пародия логотипа бренда Tommy Hilfiger стала самой вожделенной вещью на Западе. В одежде Рубчинского стали выходить в свет Рианна, Джастин Бибер, Рита Ора, Кайли Дженнер и другие.

Гоша Рубчинский: критика дизайнера

Находясь на пике популярности, дизайнеру пришлось столкнуться с волной критики от русской аудитории. Противников бренда можно было условно разделить на два лагеря. Первая часть иронизировала над стоимостью одежды российского дизайнера, говоря о том, что «вещи из бабушкиного сундука» можно взять бесплатно. Цена свитеров и курток с триколором Гоши Рубчинского составляла от 30 тыс. рублей.

Другая же часть говорила об излишней романтизации 1990-х годов и о том, что спортивный стиль гопников не имеет ничего общего с высокой модой. В то же время Запад активно перенял тренд на уличную моду и популяризировал оверсайз. Сейчас стилизационными приемами Гоши Рубчинского вдохновляются многие дизайнеры и руководители модных домов, включая Демну и Гурама Гвасалия.

Прямой эфир