Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Их не догонишь: болид Шумахера и картина Шагала за 150 млн рублей

Самые яркие аукционные лоты апреля
0
Фото: ТАСС/EPA/JEROME FAVRE
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Картина Марка Шагала за $2 млн, гоночный болид Михаэля Шумахера за $9,5 млн, выпущенное при жизни Пушкина издание «Повестей Белкина» за 2,5 млн рублей и предварительный сценарий первого в истории звукового фильма, принадлежавший его продюсеру, — все эти лоты появятся на апрельских торгах и наверняка привлекут внимание коллекционеров. Подробности — в традиционном ежемесячном аукционном обзоре «Известий».

Первое издание «Повестей Белкина» А.С. Пушкина

Один из самых громких среди российских аукционных лотов — прижизненное издание пушкинских «Повестей Белкина». Они были созданы в 1830-м в имении Большое Болдино, куда Пушкин отправился устраивать дела после женитьбы на Наталье Гончаровой и застрял из-за разбушевавшейся в Москве эпидемии холеры.

За три месяца он написал целый ряд произведений, в том числе пять повестей — «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка». Выпущены они были на следующий год в петербургской типографии Плюшара без указания имени автора, но с пометкой «изданные А.П.».

Александр Сергеевич действительно контролировал весь процесс, в частности изменил первоначальный порядок текстов, поставив в начало сборника «Выстрел» и «Метель». Поэтому для пушкиноведов и ценителей истории литературы это издание особенно важно. Впрочем, любое прижизненное издание Пушкина — огромная ценность, мечта музеев и коллекционеров. Отсюда и впечатляющие цены. На лот лидирующая ставка составляет 2,5 млн рублей, до этого такие вещи продавались за 3 млн и более.

Сценарий первого звукового фильма

Интереснейший лот предлагает в этом месяце американский аукционный дом Julien's Auctions. В торгах, посвященных истории кинематографа, участвует предварительный сценарий фильма «Певец джаза» (1927). 96-страничная машинописная брошюра принадлежала продюсеру Дэррилу Ф. Зануку. Он был в числе создателей фильмов «Всё о Еве», «Гроздья гнева», «Серенада солнечной долины» и других классических лент золотого века Голливуда.

«Певец джаза» занимает среди них особое место. Именно с него начинается эра звукового кино. Хотя эксперименты с частичным озвучанием были и прежде, лента Алана Кросланда выделяется наличием речевых синхронов, а также ряда вокальных эпизодов. «Подождите минутку, подождите минутку. Вы еще ничего не слышали!» Эта реплика — первая в фильме — стала знаковой.

Вероятно, представленный сценарий был предварительным, поскольку в нем упоминается Джордж Джессел — продюсеры действительно планировали его на главную роль, но актер отказался, и вместо него сыграл Эл Джолсон. Таким образом, раритет становится еще более значимым. И эстимейт $50–70 тыс. кажется еще весьма скромным.

Ранняя версия картины Марка Шагала

Масштабные русские торги проведет аукционный дом ArtInvestment. Мероприятие называется «Первые имена», и это не преувеличение. Коллекционеры смогут побороться за картины Айвазовского, Васнецова, Левитана, Саврасова, Сурикова, Репина, Рериха, Петрова-Водкина. Но наибольший интерес представляет топ-лот — «Воскрешение» (1948) Марка Шагала, предварительный вариант центральной части знаменитого триптиха «Сопротивление — Воскрешение — Освобождение» (1947–1952).

По композиции эскиз близок к финальной версии, но колорит отличается. В частности, обращает на себя внимание яркая желтая полоса в правом верхнем углу: столб света вместо огненного столба в музейном варианте.

Учитывая значимость произведения для творчества Шагала и довольно крупный формат — 71х44,5 см, — заявленный эстимейт 150 млн рублей кажется весьма оправданным. Тем более Шагал действительно один из самых дорогих российских художников XX века, всегда востребованный на западных аукционах. Но найдутся ли коллекционеры в России, которые захотят выложить такие деньги за картину, которую не смогут вывести за границу, — большой вопрос.

Гоночный болид Михаэля Шумахера

Самый дорогой лот месяца связан отнюдь не с искусством, а со спортом. Sotheby's в апреле продаст гоночный болид Ferrari F1-2000, на котором Михаэль Шумахер завоевал Гран-при «Формулы-1».

Машина, разработанная техническим директором Ferrari Россом Брауном, отличалась улучшенной аэродинамикой и переработанным 90-градусным двигателем V-10. Шумахер провел на ней несколько гонок и завершил сезон четырьмя победами подряд, выиграв чемпионат мира среди пилотов «Формулы-1» в предпоследней гонке сезона в Судзуке. Увы, в том же году на A1-Ring в Австрии Рикардо Зонта врезался в Шумахера сзади, из-за чего оба сошли с дистанции. Но повреждения кара были незначительными, и впоследствии его отремонтировали.

Уже в марте 2001-го автомобиль был показан на Женевском автосалоне на стенде Ferrari и впоследствии продан коллекционеру Кевину Краудеру из Техаса. Теперь он расстается с болидом и хочет выручить за него солидные $7,5–9,5 млн, что объясняется как техническим состоянием машины, полностью готовой к участию в соревнованиях (но, разумеется, не уровня «Формулы-1»), так и ее выдающейся историей. Но, вероятно, теперь уже ее место не на гоночных треках, а в гараже фанатов-миллионеров.

Прямой эфир