Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заверил в возвращении мира в Донбасс
Армия
В Минобороны сообщили о подготовке морпехов к форсированию Днепра
Происшествия
Пять сел в Белгородской области остались без света после обстрела ВСУ
Общество
Жители Петербурга продолжают нести цветы на место падения автобуса в реку
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-Б» уничтожили опорные пункты и живую силу ВСУ
Мир
В МИД РФ заявили о защите проживающих в Прибалтике соотечественников
Наука и техника
Маск указал на рост нагрузки на спутники Starlink из-за магнитной бури
Мир
Эмир Кувейта распустил парламент и приостановил ряд положений конституции
Политика
Путин утвердил структуру нового правительства России
Мир
Главы МИД Армении и Азербайджана договорились в Алма-Ате продолжить переговоры
Мир
Более 300 человек погибли в результате наводнения в Афганистане
Мир
В Израиле сообщили об эвакуации 300 тыс. палестинцев из Рафаха
Общество
Бастрыкин поручил комплексно изучить причины инцидента с автобусом в Петербурге
Политика
В новом правительстве России сохранили 21 министерство
Общество
Жительница указала на игнорирование жалоб по состоянию аварийного дома в Коми
Культура
EBU подтвердил отстранение участника из Нидерландов от финала «Евровидения»
Происшествия
ВСУ обстреляли Ленинский район Донецка
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Изначально танк назвали танком ради секретности. Во время Первой мировой, перебрасывая новое чудо-оружие по железной дороге, англичане придумали легенду, что это «водовозы для Санкт-Петербурга». Проще говоря, tanks, то есть резервуары. Автомобилю Tank 300 незачем выдавать себя за что-то другое: выглядит как брутальный внедорожник и таковым является, в отличие от Haval Dargo со схожим дизайном — тот обычный кроссовер пусть и с широкими возможностями вне асфальта. Есть ли у этого «Танка» уязвимые места — выяснили «Известия».

Вооружен до зубов

В автокомпании Great Wall аккуратно именуют новую марку «Тэнк», чтобы снизить градус милитаризма. Тем не менее Tank 300 — самый что ни на есть настоящий танк, то есть грязи не боится. Рама, неразрезной мост сзади, стальные рычаги — всё массивное, с запасом. Снизу уязвимые элементы закрыты толстыми стальными листами. Полный привод самый простой и выносливый — жестко подключаемый передний мост. Обязательную для подобных машин пониженную передачу дополняют две межколесные блокировки.

Плюс известные по Dargo электронные режимы для разных покрытий, а также внедорожный круиз-контроль. Плюс поворот по-танковому с подтормаживанием колеса, позволяющий уменьшить радиус разворота.

Явившийся в этот мир, чтобы покорять бездорожье, Tank 300 большую часть времени будет проводить на асфальте. Далеко не все владельцы внедорожников сбегают в леса из города или катаются параллельно шоссе в перепаханном поле. Одним в подобных машинах важен стиль, другие хотят подчеркнуть солидность, третьи ценят чувство защищенности.

Tank

Габариты Tank 300: 4760 (4620 без запасного колеса) х1930×1903 мм. Колесная база — 2750 мм

Фото: Tank

Чужая ностальгия

Выглядит Tank 300 стильно. Круглые фары, квадратный корпус, расширители колесных арок и обязательная запаска на задней двери — собирательный образ настоящего внедорожника. Что-то от Land Rover, что-то от Jeep Wrangler, что-то от «Гелендвагена» и даже от классического УАЗа. Можно подумать, что Great Wall Motors эксплуатируют чужую ностальгию, материнская компания начала делать автомобили в 1984 году, а самому бренду Tank не исполнилось двух лет.

Прослеживаются в Tank 300 и черты армейского Beijing Jeep (BJ 212) — китайского уазика из 1960-х. Эти внедорожники-долгожители выпускаются до сих пор, это продукция другой китайской фирмы — BAW. В начале своего пути Great Wall делала собственную модель на шасси BJ 212, но об этом мало кто знает и помнит. Впрочем, судебных споров о дизайне между двумя компаниями вряд ли стоит ожидать: история в Китае одна для всех и образы тоже общие.

Наконец, конструкция Tank 300 вполне современная и безопасная, что было продемонстрировано независимым краш-тестом ANCAP.

Tank

Дорожный просвет — 224 мм. Угол въезда: 33 град, съезда: 34 град. Глубина преодолеваемого брода — 700 мм

Фото: Tank

Меньше, чем кажется

Преимущество «Танка» в городе перед одноклассниками — относительно небольшие размеры: 4760 мм от носа до запаски. «УАЗ Хантер» короче китайца, но езда на нем в городе может привести к тяжелым психическим расстройствам. «Трехсотый» психику бережет и в случае чего предупредит об опасности и даже самостоятельно затормозит на небольшой скорости перед препятствием. Немаленький радиус разворота компенсируют крупные боковые зеркала и качественная картинка с камер кругового обзора. Толкаться в пробках помогает адаптивный круиз-контроль, он же выручит в долгой поездке по трассе. Работает уверенно, хотя получает информацию с обычной камеры.

Обратная сторона компактности Tank 300 — скромный объем багажника, всего 410 л. В экспедицию много не возьмешь, хотя путешествуют же люди на «Джимни» или «Ниве». В крайнем случае, можно сложить спинки заднего дивана в ровный пол или разместить поклажу на мощных рейлингах и даже прицепе — у внедорожника предусмотрена специальная площадка под установку сертифицированного фаркопа.

Задний ряд при этом просторный и хорошо подходит для любителей путешествий — подушка дивана расположена высоко, есть подогрев и регулировка наклона спинки, окна большие.

Tank

Двигатель 2.0 (220 л.с. и 380 Нм) в паре с 8-ступенчатым автоматом разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 10,6 с. Максимальная скорость — 175 км/ч. Заявленный средний расход бензина — 10,7 л, объем бака — 80 л

Фото: Tank

По чужим лекалам

Интерьер — причудливая смесь Mercedes-Benz G-Class и Jeep Wrangler. Состыковали нестыкуемое. Видимо, поэтому мягкие панели с прострочкой и воздуховоды-турбины с подсветкой соседствуют с жестким утилитарным пластиком и открытыми головками болтов.

Интерьер, несмотря на большие срощенные дисплеи, консервативен. Наверное, самая футуристичная его часть — джойстик трансмиссии, напоминающий напечатанную на 3D-принтере конечность марсохода. Из новомодного сенсорного — только центральный тачскрин, и то пользоваться им придется нечасто. Управление большинством первостепенных функций возложено на крупные клавиши, как будто созданные под здоровенную пятерню в рукавице. По просьбе российского офиса на консоли сделали дополнительную клавиатуру управления климат-контролем. И естественно, добавили всевозможные подогревы.

Вообще, вдохновляясь иностранным дизайном, китайцы и эргономику делали по тем же лекалам. У кресла и руля достаточные регулировки, включая регулировку поясничного подпора, подушка нормальной длины регулируется по наклону. В дальней дороге не устаешь.

Попробуй отключи

К сожалению, некоторые европейские решения скопировали автоматически. Так у Tank 300 появился нефиксируемый джойстик поворотников. В свое время подобное решение было применено на BMW и, видимо, потому обрело статус какого-то особо премиального. Понятно, что владельцы машин немецкой марки указателями поворота пользуются нечасто, поэтому и расстраивались несильно.

Я же привлек внимание экипажа ДПС, когда двигался прямо, моргая то левым, то правым поворотником. Отключить один, не включив второй, — целая наука. Тут нужно рассчитывать движение до миллиметра.

— Мы тут пьяных ловим, а вы чего мигаете постоянно? — поинтересовался инспектор.

Еще одна странность типично китайская: в ответ на попытку вмешаться в автоматический режим работы климат-контроля он включает внутреннюю рециркуляцию. В Китае, понятно, смог, но зимой в России это приведет к запотеванию стекол.

Признаки премиальности

Странности есть и в оснащении. С одной стороны, сиденья обиты качественной кожей Nappa, водительское кресло снабжено функцией массажа. С другой, авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Левый и правый потолочные плафоны включаются одновременно одной кнопкой.

В багажнике отсутствует шторка, зато есть розетка на 220 вольт, а панель пола снабжена складными ножками и превращается в столик для пикника.

Тишина на ходу вполне премиальная — ветер начинает завывать в стойках и зеркалах на скорости более 100 км/ч, а двигателя вообще практически не слышно. И это не в последнюю очередь благодаря восьмиступенчатому «автомату» ZF, по-немецки точному и расторопному. Он и вниз быстро спустится, если надо ускориться, и на высокой скорости поддержит комфортные обороты мотора.

Аппетит приходит во время езды

Tank
Фото: Tank

Двухлитровой турбочетверке (220 л.с.) нужно постараться, чтобы разогнать машину весом сильно за 2 т и «кирпичной» аэродинамикой. При заявленном разгоне в районе 11 сек. борткомпьютер даже в спокойном режиме показывает расход более 16 л. Причем эта цифра имеет обыкновение резко увеличиваться, если поехать быстрее или съехать на бездорожье. Возможность заправлять бак 92-м бензином — утешение, пусть и слабое. Есть у внедорожника и система старт-стоп, которая в мороз работать отказывается.

Ситуацию с высоким расходом смог бы решить дизель, как на рамном Haval H9, но Great Wall Motors охотно ставит его на пикапы и неохотно на внедорожники. В российском офисе намекнули, что на нашем рынке может появиться гибридная версия Tank 300, но стоить она будет явно дороже обычной бензиновой машины.

На асфальте и рядом

На ходу Tank 300 неплох, хотя тяжелый неразрезной мост постоянно напоминает о своем существовании тычками, даже на ровной дороге. Передняя подвеска проходит неровности куда комфортнее. При этом на волнах автомобиль не раскачивается, без ударов проглатывает ямы и уверенно держит прямую. Руль желательно утяжелить, слишком легкие настройки делают машину нервной.

Tank
Фото: Tank

Проселок — родная стихия для Tank 300, здесь он может держать высокую скорость. Но только теоретически — на заднем приводе ехать по заснеженной дороге небезопасно, а на полном не разгонишься выше 80 км/ч, иначе на панели появляется предупреждение. С жестко подключенным передним мостом функционал системы стабилизации ограничен, хотя при попытке поскользить в повороте она всё же вмешивается. Для продвинутых пользователей есть специальный экспертный режим, в котором можно сконфигурировать машину в нескольких вариантах, а страхующую электронику и вовсе отключить.

Чтобы полазать — лучше включать пониженную (4L), именно с ней доступно большинство внедорожных режимов плюс блокировки. Для сравнения: с повышенным диапазоном 4H доступен только снежный режим. Ползает внедорожник уверенно, не боится глубокого снега и диагонального вывешивания, фактически его возможности ограничены геометрией и клиренсом в 224 мм. Есть даже специальный режим принудительного охлаждения мотора для тяжелых условий.

Для передвижения по скользким дорогам лучше бы подошла трансмиссия с автоматически подключаемой передней осью, которой оснащаются Haval H9 и Tank 300 на китайском рынке. Возможно, такая версия «трехсотого» доедет и до России.

Tank
Фото: Tank

Танкуют все

Пока же внедорожник представлен только в двух комплектациях с довольно демократичным в нынешних реалиях ценником: 3,7 млн и 4,05 млн рублей. Причем имеет смысл брать сразу топовую машину, так как у нее есть и боковые шторки безопасности, и кожаный салон. И что немаловажно — стальная защита «автомата», у которого есть ахиллесова пята — пластиковый картер.

У первенца бренда Tank всё меньше раздражающих черт, свойственных китайским автомобилями. Выявленные при первом знакомстве недостатки некритичны и легко могут быть исправлены. Под него не полетят наземь «одноклассники-самураи». По той лишь причине, что они решили покинуть рынок раньше. Заместить выбывших китайские «Танки» вполне способны, тем более что модельный ряд молодого бренда расширяется. Главное, чтобы стойкость «брони» не подвела к попаданию столичных реагентов.

Прямой эфир