Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Тысячи мостов, объединяющих Поднебесную

0
Фото: ChinaVisual
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более полувека назад при помощи Советского Союза был построен мост через реку Янцзы в городе Ухань. Сейчас в Китае строятся тысячи мостов в год, а общее их количество превысило миллион. История китайских мостов — это история развития Нового Китая.

В настоящее время в мире насчитывается 21 вантовый мост с пролётом 600 м и более. 17 из них находятся в Китае. Кроме того, существует всего лишь 12 арочных мостов с пролётом более 420 м, и девять из них также расположены в КНР.

Однако ещё 30 лет назад мало кто мог представить, что в Китае может быть построен даже 400-метровый мост. Лишь в 1991 году был успешно построен мост Наньпу с пролётом 423 м. Уже через два года над рекой Пуцзян вознёсся Шанхайский мост с пролётом 602 м. Возведение этих мостов положило начало эре строительства в Китае мостов с большими пролётами.

— Мостовое бюро было учреждено вместе со строительством моста через реку Янцзы, — рассказывает председатель Китайского бюро железнодорожных мостов Лю Цзыминь. — В то время строительство моста требовало технической помощи со стороны Советского Союза и импорта стали. Теперь наша организация может строить более 120 мос­тов различных типов одновременно.

В настоящее время Мостовое бюро построило в Китае более 3 тыс. мостов, а их общая протяжённость близка к расстоянию от Харбина до Куньмина.

В ноябре 2015 года всего за 43 часа были проведены демонтаж пекинского моста Саньюань и строительство на его месте нового. В октябре 2018-го был завершён мост Гонконг — Чжухай — Макао, который британский «Гардиан» назвал «Седьмым чудом света современности». Это один из самых технически сложных проектов в истории китайской инженерии. Предполагаемый срок эксплуатации 120 лет делает его чудом технологических инноваций.

В июне 2019 года на Международной мостовой конференции две важные награды были присуждены китайским мостам Босидэн через реку Янцзы и Лудин на реке Дадухэ. Первый — крупнейший бетонный арочный мост, а другому удалось преодолеть сложности, связанные с высокой сейсмической активностью и ветровой электростанцией.

За строительством больших мостов стоит развитие новых отраслей промышленности — интеллектуального производства и информационных технологий. До строительства моста через реку Янцзы в Нанкине у Китая не было собственной мостовой стали — вся она импортировалась из-за рубежа. После того как при строительстве этого мос­та использовали сталь собственной разработки «Чжэнцзыган», Китай последовательно разработал мостовую сталь Q370, Q420 и Q500.

На западе страны возведено много мостов, которые изменили социальный ландшафт отстающих районов. Мост Айчжай, расположенный в Сянси, значительно улучшил транспортную ситуацию в провинциях Хунань и Чунцин. Сельскохозяйственная продукция из отдалённых горных деревень на западе Хунани непрерывно транспортируется от моста Айжай во все районы КНР. В настоящее время один только Айчжайский мост принимает 6 млн туристов в год и зарабатывает более 500 млн юаней, что напрямую способствует занятости 2 тыс. человек в окрестных деревнях и городах.

За последние 70 лет китайское мостостроение прошло три этапа: научиться строить, стремиться наверстать упущенное и превзойти лидеров. Реализация инициативы «Пояса и пути» открыла новые возможности для участия Китая в строительстве инфраструктуры разных стран или регионов, а мосты «умного» китайского производства востребованы во всём мире. Компании China Railway Bridge Bureau и China Communications Second Aviation Bureau имеют на своём счету более 50 крупных мостов за рубежом. Они гарантируют разумные цены, инновационные технологии и надёжное качество.

В сентябре 2013 года был официально открыт для движения мост Сан-Франциско — Окленд-Бэй — это однобалочный самоходный сейсмоустойчивый подвесной мост с самым длинным пролётом среди аналогичных стальных конструкций в мире. В марте 2014 года состоялось открытие Второго моста в малайзийском Пенанге — самого длинного моста через море в Юго-Восточной Азии. В декабре 2014 года был открыт мост Земун-Болца через реку Дунай — это проект, также осуществлённый китайской компанией. В июле 2016 года был официально открыт для движения крупнейший вантовый мост в Африке — мост Мохаммеда VI в Марокко. Этот мост местные жители называют «мостом мечты».

Китайский подрядчик Fang Zhenhua Heavy Industry завершил сборку стальной башни моста New Gulf Bridge в США с основным пролётом 565 м и ежедневным объёмом трафика 300 тыс. машин. К проекту предъявлялись высокие требования — устойчивость к землетрясению силой 8 баллов и немедленное открытие для движения после землетрясения.

С древних времён Китай называли «царством мостов». Более 1400 лет назад были построены такие передовые мосты, как мост Чжаочжоу. Сегодня строительство и технологии мостов в Китае выходят на мировой уровень и делают шаг вперёд — благодаря им китайский путь становится всё шире.

Прямой эфир