Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Возвращение фресок

Мужчины входят в мир танцев Дуньхуан
0
Фото: Global Look Press/Wang Lei
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Танец Дуньхуан» — спектакль, подготовленный кафедрой классического танца Пекинской акаде­мии хореографии, — будет представлен 8 июня в Пекине. Как стало известно, но­мера в исполнении мужчин в нем зани­мают значительное место. Ранее китай­ский танец Дуньхуан исполняли только женщины, добавление мужского тан­ца не только является новшеством для КНР, но и демонстрирует зрелость шко­лы Дуньхуан.

Дуньхуан — это современная шко­ла искусства танца, основанная на изу­чении многочисленных традиционных фресок из одноименного города. Бла­годаря исследованию древних движе­ний, вдохновению от фресок и был соз­дан новый современный танец — система танцевального искусства с уникальным стилем исполнения, который рождается из соединения национальных и зарубеж­ных танцевальных культур.

Город Дуньхуан — культурная и исто­рически значимая точка на древнем Шелковом пути. Он известен своими пещерами и фресками. Однако мало кто знает, что он является сокровищни­цей танцевального искусства. Создание танца Дуньхуан началось в конце 70-х годов прошлого века, когда китайские исследователи попали в пещеры Могао на Шелковом пути и увидели сохранив­шиеся там фрески.

Ши Мин — профессор классическо­го танца в Пекинской академии хореографии, а также режиссер спектакля «Та­нец Дуньхуан». В начале 1980-х годов она стала первой танцовщицей в китайской танцевальной индустрии, которая вер­нула танец с фресок Дуньхуан на сцену. Ее имя неразрывно связано с танцем Дуньхуан. Танцевальная драма «Цве­точный дождь на Шелковом пути» с ее участием стала сенсацией во всем Китае.

Глубоко изучив танец Дуньхуан, она считает, что интерпретация фре­сок Дуньхуана не является исчерпы­вающей — в течение длительного вре­мени персонажами в танце Дуньхуан являлись женщины и совсем не было героев-мужчин. Если так продолжится, то изучение мужской партитуры тан­ца Дуньхуан так и останется на нулевой стадии, уверена она. Это не способству­ет формированию танцевального жан­ра: когда существует только женский образ Дуньхуан, этого недостаточно для того, чтобы полностью продемонстри­ровать глубину этого танца.

Сегодняшнее представление танца Дуньхуан отражает танцоров мужско­го и женского пола в современном виде, но и выражает уважение к наследию. Танцевальные образы, для которых ха­рактерны нежность, пластичность и те­плота, могут быть лучше воплощены женщинами. Мужественные же обра­зы выражают романтичность, физиче­скую сложенность — они грубы, свобод­ны, легки, смелы. Ши Мин считает, что сочетание этих двух различных стилей танца может сформировать полноцен­ный жанр Дуньхуан во время представ­лений.

В танцевальном спектакле «Жизнера­достный танец фресок Дуньхуана», про­ходившем 2 ноября 2013 года в Большом национальном театре Китая, благодаря аранжировке Ши Мин были воспроиз­ведены танцы различных этнических групп с их музыкой и одеждой, а фрески Дуньхуана представлены зрителям че­рез богатый язык тела.

Мужчина-танцор Дуньхуан впечат­лял своим внушительным ростом, не­сгибаемым духом и мощными гра­циозными телодвижениями. Смелая и безудержная музыка, могучее телосложение и безудержные телодвиже­ния позволяют зрителям увидеть стат­ность и красоту тела и духа. Мужской танец фресок Дуньхуана получил воз­можность воспроизведения на сцене и наконец стал доступен публике.

Во время представления спектакля «Танец Дуньхуан» Пекинской академи­ей хореографии также будет показа­но и мужское танцевальное исполне­ние. Так тысячелетний танец Дуньхуан выйдет из фресок и оживет в XXI веке. И образы, которые застыли на древних фресках, снова оживут в мужской ин­терпретации танца Дуньхуан.

Прямой эфир