Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Доверие — ключ к успеху

Что говорят китайские железнодорожники о работе в России
0
Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы/stroi.mos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китайская инициатива «Один пояс — один путь» углубила связь с Евра­зийским экономическим союзом. Все больше китайских рабочих приезжа­ют в РФ. Проблемами, с которыми они сталкиваются в жизни и работе в Рос­сии, с нами поделились сотрудники компании China Railway Construction Russia, которая в 2017 году подписала контракт на строительство трех стан­ций Третьего пересадочного контура московского метро.

ПРИСПОСОБИТЬСЯ К НОВОЙ СРЕДЕ

Главной является проблема общения, считает заместитель генерального директора компании China Railway Construction Russia Чжан Хайцзянь.

— Без русского языка, только с английским, трудно достичь абсолютно­го взаимопонимания по техническим вопросам. Треть китайских сотруд­ников сталкивается с такими труд­ностями, — говорит он.

Чтобы решить проблему коммуни­кации, компания открыла языковые курсы, которые обучают российских сотрудников китайскому языку. За­нятия основаны на профессиональ­ной терминологии, но также затраги­вают обычаи и культурные различия.

Преподаватель китайского языка в русской группе рассказывает, что учеников больше всего интересует, почему китайские сотрудники спят в обеденное время и почему они так заинтересованы в сверхурочной ра­боте.

Во время крупных китайских фе­стивалей компания приглашает рус­ских сотрудников вместе лепить пельмени, писать куплеты на празд­ник Весны, пить горячий чай из само­вара. Таким образом они пытаются распространить китайскую культу­ру, уменьшить дистанцию между со­трудникамии повысить сплоченность международной команды.

Чжан Хайцзянь, который работает в Москве уже полгода, полюбил хо­дить в художественные галереи рос­сийской столицы. А посмотрев парад Победы 9 Мая, Чжан Хайцзянь, по его словам, осознал, насколько важны для этой страны национальная оборона и память о погибших.

ЗАКАЛЯТЬСЯ В ИСПЫТАНИЯХ

Ван Янь окончила аспирантуру менее двух лет назад. Очень разговорчивая и жизнерадостная девушка — слож­но представить, что она уже являет­ся основным финансовым сотрудни­ком компании.

— Первый год работы был самый тяжелый. Мне нужно было изучить множество юридических докумен­тов и судебных дел по налогообложе­нию в России и составить план реаги­рования на возможные финансовые риски компании, — рассказывает она.

Ван Янь окончила Китайско-рос­сийскую академию Хэйлунцзянского университета, получила степень ма­гистра экономики в Московском уни­верситете. Казалось бы, она не долж­на испытывать никаких трудностей в России. Однако это не так.

— Различия между финансовыми системами на деле довольно боль­шие, и необходимо тщательно изу­чить их и найти практические реше­ния, — говорит она.

Во время ротации кадров обязан­ности главного бухгалтера компании временно исполняла Ван Янь. Чтобы помочь молодым людям быстрее ра­сти профессионально, China Railway Construction Russia внедрила систему управления под руководством настав­ника, и Ван Янь посчастливилось стать ученицей новоназначенного главно­го бухгалтера Марины, которая раз­работала комплексный план обуче­ния для нее.

ОСНОВА — ДОВЕРИЕ

Начальник отдела планирования China Railway Construction Russia Чжоу Цзиминь так вспоминает начало сво­ей работы в Москве:

— В то время около 60 человек рабо­тали в офисе площадью менее 200 кв. м, не было даже столовой. Это длилось полтора года, — говорит он.

24 января 2017 года China Railway Construction Russia выиграла тен­дер на строительство юго-западно­го участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Плани­ровалось построить три станции метро и девять тоннелей.

Компания долго не могла полу­чить необходимые для работы карты метро и геологические карты, что вы­звало большие проблемы для реализа­ции проекта. Чтобы развеять сомнения, China Railway Construction Russia наня­ла большое количество российских ди­зайнеров.

В ходе обмена опытом китайские дизайнеры представляли свои проек­ты сначала российским коллегам, а за­тем местным властям. Были проведены переговоры с соответствующими ве­домствами и, наконец, получены доку­менты, которые были необходимы для работы.

Таким образом, терпение, позитив­ная реклама и выдающиеся результаты сначала превратили отношения China Railway Construction Russia и россий­ской стороны в доверие, а в итоге пере­росли в дружбу.

Такие традиционные элементы ки­тайской культуры, как красный цвет, цветение сливы, муар и иероглифы, вош­ли в окончательный проект станции ме­тро «Мичуринский проспект». Договор на строительство комплекса этой стан­ции должен быть подписан в июне 2019 года. Можно сказать, что China Railway Construction является идеальным вопло­щением китайско-российских отноше­ний на лучшем в истории уровне.

После нескольких лет напряжен­ной работы China Railway Construction Russia заложила прочную основу для деятельности в России, и восточный ветер инициативы «Один пояс — один путь», несомненно, приведет к еще бо­лее выдающимся достижениям. Чжан Хайцзянь, Ван Вэй, Чжоу Цзиминь и дру­гие китайцы, которые работают и жи­вут в России, являются не только по­стоянными борцами, но и свидетелями и преемниками китайско-российской дружбы.

Прямой эфир