Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Армия
Система ПВО сбила еще шесть украинских беспилотников над Белгородской областью
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

"Мы показываем рост"

В "фокусе" генеральный директор "Тотал Восток" Фабьен Вуазьен и новый российский завод компании
0
Фото: «Автомобиль года в России»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В чем была необходимость открытия завода в России — настолько ли выгоден запуск локализованного производства в условиях пока достаточно нестабильной экономической ситуации в стране?

Для компании Total российский рынок считается одним из наиболее приоритетных, и мы работаем над тем, чтобы отвечать всем потребностям местных покупателей. Кроме того, Total всегда стремилась создавать локализованные производства в каждой стране, где представлена марка, особенно это было важно для России.

Официальный филиал «Тотал Восток» был создан в 2008 году. Однако продукты Total представлены здесь еще с 1992 года благодаря работе представительства. Последние десять лет работы в России показали огромный потенциал местного рынка смазочных материалов. Именно поэтому мы приняли решение о расширении нашего присутствия за счет локализации.

С самого начала нашей работы наши показатели оказались весьма впечатляющими — год от года процентные показатели роста отражаются двузначными цифрами. Эта тенденция сохранялась даже в кризисные времена.

Сейчас доля Total на рынке смазочных материалов составляет около 4%, и мы планируем расти дальше. У нас есть амбициозный план стать одним из лидирующих брендов смазочных материалов среди иностранных брендов на российском рынке.

Какие в целом преимущества компании дает локализованное производство в России — это какие-либо льготы от государства, в том числе налоговые, возможность доступа к гостендерам? Что стало ключевым фактором для принятия такого решения? И когда компания планирует окупить вложенные инвестиции?

Открытие завода в России стало для Total значительным событием, подчеркивающим значимость стратегического партнерства бренда с российским правительством. На открытии предприятия лично присутствовали глава Total Патрик Пуянне, а также представители топ-менеджмента в области маркетинга и сервиса, что дополнительно продемонстрировало, насколько для компании были важны это решение и сделанные инвестиции в российский рынок.

Локализация обеспечивает для нас множество преимуществ и считается ключевым фактором для наших клиентов: так, снижается наша зависимость от импорта, снижается время доставки товаров и стоимость хранения, также наличие местного производства значительно упрощает логистику. С момента открытия завода мы подписали несколько важных контрактов. Например, через несколько недель после открытия завода мы заключили новый, очень важный контракт с Hitachi. Согласно ему, Total становится поставщиком смазочных материалов для этой компании с начала 2019 года — без локализованного производства такое партнерство было бы невозможно.

Базовые масла, на которые приходится до 80% состава конечных смазочных материалов, только на 40% имеют российское происхождение — оставшуюся долю импортируют из разных стран. Почему так происходит? Когда компания перейдет полностью на российское сырье?

Базовые масла должны отвечать строгим требованиям качества марки Total. Мы очень плотно работаем с нашими поставщиками и сертифицируем их продукцию, только если она соответствует нашим требованиям.

Основываясь на результатах сертификации, мы надеемся на увеличение доли локализации. Однако, поскольку мы не можем идти на компромиссы в вопросах качества, часть продукции нам приходится импортировать.

Добавки и присадки полностью импортные — что не так с российскими поставщиками и как будет меняться ситуация?

Чтобы продукты отвечали установленным Total высоким стандартам качества, необходимо соответствовать определенной формуле. Именно по этой причине в смазочной продукции Total используются только сертифицированные присадки.

Для строительства завода Калуга была выбрана из-за высокой концентрации автомобильных производств или же из-за условий, которые смогла предложить местная администрация?

Этот регион, конечно, был выбран нами не случайно. Развитая инфраструктура и благоприятная атмосфера для ведения бизнеса стали для нас основными факторами. Более того, присутствие в регионе позволило Total получить доступ к сотрудничеству с местными автопроизводителями, которые год от года повышают уровень локализации.

С какими автомобильными брендами бренд сейчас сотрудничает, на каких условиях? Для каких марок продукты Total являются рекомендованными или даже обязательными?

Мы сотрудничаем со множеством автомобильных компаний по всему миру. Исторически сложилось так, что мы близко работаем с французскими брендами Peugeot и Citroen, а с Renault мы сотрудничаем по нашему бренду Elf. С последними двумя автокомпаниями в 2018 году мы отметили уже 50-летие сотрудничества.

Конечно, в числе наших партнеров есть не только французские бренды. К примеру, Kia использует наши масла для первой заправки — в этом году контракт продлен еще на пять лет. Смазочные материалы Total также считаются рекомендованными для таких китайских брендов, как Great Wall, Haval, Zotye, Dong Feng. Более того, если владельцы автомобилей Nissan или Mazda заедут на официальный сервис, то вполне вероятно, что масло, которое им зальют в мотор или коробку передач, также будет марки Total. В сегменте грузовиков мы сотрудничаем с КамАЗом.

Насколько сильно зависит работа компании от приходов и уходов из России крупных автомобильных брендов? К примеру, ушел Ford, но в Калуге будут запускать Opel — есть ли уже наработки в этом направлении? Кроме того, в России появилась своя премиальная марка Aurus — интересна ли Total работа с этим брендом?

Конечно, продажи автомобилей коррелируются с объемами продаж моторных масел. Мы всегда рассматриваем все новые возможности и оцениваем их потенциал для дальнейшего развития. Если говорить о премиальных автомобильных брендах, то мы сотрудничаем с Aston Martin — компания использует нашу продукцию для своей гоночной команды. Total также поставляет премиальные масла для всей новой линейки автомобилей Aston Martin, производимой в Великобритании.

Какие продукты сейчас производят на предприятии в Калуге?

На заводе производят целую линейку смазочных материалов марок Total и Elf. В их число входят Total Quartz для пассажирских автомобилей, Total Rubia для коммерческого транспорта, а также полная линейка технических масел. Также в Калуге мы производим линейку смазочных материалов Fuel Economy, которая позволяет и коммерческим, и пассажирским автомобилям, а также внедорожной технике значительно снижать расход топлива.

Какие продукты марки наиболее востребованы в России, чем это обусловлено и как на эти нужды реагирует завод?

В России есть свои особенности — низкие температуры, качество дорог, большой парк подержанных автомобилей. Все эти факторы определяют выбор покупателей в пользу синтетической продукции с пониженной температурой застывания. В то же время линейка продукции марки Total очень широка, и клиенты с легкостью могут выбрать продукт под свои нужды. Благодаря постоянному планированию и анализу спроса наш завод может оперативно реагировать на все запросы.

Как в целом налажено производство масел в Калуге? Здесь все максимально автоматизировано? Что представляет из себя процесс от и до?

Завод по производству и смешиванию моторных масел и смазочных материалов Total — один из самых современных не только на российском рынке, но и среди всех предприятий бренда в мире. Для сравнения: европейское предприятие с таким же объемом производства, как и российское подразделение, обслуживают 60 операторов, в то время как в России хватает 10 сотрудников. Предприятие оборудовано полностью автоматизированной системой смешивания и ультрасовременной линией розлива. Все производственные задачи также автоматизированы благодаря использованию продвинутых компьютерных технологий. Сырье доставляется на предприятие посредством специальных труб, что позволяет избежать загрязнений или случайного смешивания. Сырье разливается и дозируется при помощи расходомера, что позволяет не только точно соблюдать необходимые пропорции, но и ускорять весь процесс. Сотрудники лаборатории предприятия следят за качеством продукции на всех этапах производства.

Каким образом в России удается соблюдать все стандарты качества — отличаются ли российские продукты марки от европейских?

В настоящее время мы в процессе получения международных сертификатов качества, таких как ISO 9001 и ISO IATF. Контроль качества ведется в течение всего процесса — начиная с проверки сырья, продолжая промежуточной продукцией и заканчивая готовой продукцией. Все тесты, которые прописаны в спецификации, универсальны абсолютно для всех предприятий Total. Поэтому мы можем гарантировать, что качество продукции на любом заводе компании отвечает всем строгим требованиям Total.

Какие преимущества получают российские автомобилисты от того, что у предприятия есть собственное производство в России? Это более богатая линейка продуктов, это возможность для компании не повышать так резко цены и не зависеть от курса колебаний рубля и, собственно, предлагать более конкурентоспособные цены? Возможность сотрудничества с местными поставщиками — если да, то какими?

Как я уже упоминал выше, локализация дает множество преимуществ. Для наших конечных покупателей самая главная выгода — в близкой доступности всей нашей продукции и услуг. «Тотал Восток» поддерживает открытие офисов продаж по всей России, расширяет количество наших офисов продаж и расширяет наше присутствие в регионах. Поэтому наличие собственного завода для этого просто необходимо. И к тому же наличие собственного производства делает нас менее зависимыми от курсов валют, что позволяет нам обеспечивать стабильные условия для наших партнеров и клиентов.

Продукция российского предприятия также идет на экспорт. В какие страны?

Мы экспортируем нашу продукцию в Белоруссию, Азербайджан и Центральную Азию.

От чего зависит выход на полную производственную мощность? Какие планы у компании по объемам продаж в России?

В настоящее время мы производим около 40 тыс. т продукции — это примерно 80% от объемов продаж «Тотал Восток» в 2018 году. Остальные объемы мы импортируем из Европы. И даже, несмотря на снижение в целом уровня потребления масел в Западной Европе, мы показываем рост.

Мы планируем дорасти до 75 тыс. т за следующие пять лет для того, чтобы достичь одной из лидерских позиций среди иностранных брендов в России.

Прямой эфир