Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

"Эта история про любовь к автомобилю"

В "фокусе" руководитель проекта "Автомобиль года" Владимир Безукладников
0
Фото: «Автомобиль года в России»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премия «Автомобиль года» прово­дится уже 19-й раз. Что обеспечило проекту такое долголетие и в чем принципиальное отличие от дру­гих автомобильных премий? В чем цель проекта?

Проект зародился в 2000 году и с тех пор цель остается неизменной – это выявление мнения потребителей в отношении лучших автомобилей из числа официально представлен­ных на российском рынке моделей. По сути, это широкомасштабное ис­следование, по форме рекламно-мар­кетинговая кампания со стимулиру­ющим призовым фондом. Ежегодно миллион людей отдают свои голоса за любимые автомобили. В отличие от других конкурсов и премий мы работаем на принципиально другом уровне по масштабу всего: реклам­ной кампании, количеству откликов со стороны автолюбителей, размеру географии и масштабу мероприятий, в частности финальной церемонии. Мы изначально ставили перед собой задачу сделать праздник для всех тех, кому небезразличен автомобиль, как произведение инженерно-техни­ческого и дизайнерского искусства, как друг, незаменимое средство для жизни и работы. В общем, эта история про любовь к автомобилю со стороны всех участвующих в этом сторон.

Вот, наверное, то, что сохраняет и раз­вивает проект на протяжении долгих лет. В этом секрет его долголетия.

Вы подчеркиваете, что «АВТО ГОДА» – это проект с душой, с жи­выми людьми. Как возникла идея подобной премии?

Идея, сама по себе, не нова. Подобно­го рода проекты есть в мире и были уже на момент, когда мы начали его развивать. Ведь, всегда при наличии такого многообразия автомобилей и такого стремительного развития индустрии будет возникать вопрос: «А кто лучший?». И это нормально для любой сферы. И должен быть кто-то, кто будет организовывать процесс рейтингования. Просто так получи­лось, что 20 лет назад мы обратились к этой теме и приоритетной сделали оценку именно потребителя, так как искренне считаем, что мнение конечного потребителя является наиважнейшим. Каждый голосующий вкладывает в процесс частичку своей души, поэтому я называю наш проект одушевленным.

В этом году в голосовании приняли участие свыше миллиона человек. Кто эти люди и что мотивирует их участвовать в конкурсе?

Да, совершенно верно. И на этом уровне мы находимся уже много лет. Создается впечатление, что мы вовлекаем в процесс всю аудиторию страны, которую только можно вов­лечь. Репрезентативность аудитории подчеркивается картиной регионов, из которых мы получаем голоса. Наша карта голосования представляет собой населенческую модель России. И это несомненно большая аудито­рия и, что особенно важно отметить, что это образованная аудитория, семейная, имеющая доход, а главное – автомобиль. И что еще более важно, думающая о приобретении новых/ других автомобилей.

Но, уверен, что миллион голосующих это не предел. Чтобы вовлечь боль­ше людей, участвующий в процессе голосования, надо что-то постоянно менять, мотивировать аудиторию, добавлять новые инструменты, каналы коммуникации. Поэтому каждый год мы экспериментируем, в этом году у нас произошло удачное сотрудничество с интернет-площад­кой СТС-медиа, годами ранее были кампании и в метро, и на билбордах. Но не всегда гонка за количество при­водит к улучшению качества аудито­рии. Такие примеры были в истории «Автомобиля года», когда мы активно сотрудничали с КИВИ (сеть термина­лов электронных переводов), так тогда в один из сезонов проголосовало более 3 млн человек, но качество ау­дитории и оставляемой ими информа­ции было весьма низким. Поэтому мы сместили свой акцент на интернет.

Зависит ли количество голосующих от ситуации на рынке новых автомо­билей? Как изменились предпочте­ния и география голосующих?

Как это не странно, но даже в пик кризиса мы не испытывали проблем с желающими высказать свое мнение по поводу автомобиля, который так будоражил сознание автолюбителя. И, знаете, я считаю это прекрасным знаком того, что мы действительно востребованы как проект. Мы, по сути, то самое место, куда всегда можно прийти и высказать что накопилось...))) В хорошем смысле, мы осуществля­ем психотерапевтическую миссию, в том числе. Это очень важно. Кризис и многие другие факторы, ужимают возможности потребителя, да и в це­лом, не очень разумно менять автомо­биль каждый год. Но никто не запре­щает мечтать и выбирать. Здесь очень серьезно проявляется наша другая важнейшая часть миссии – образова­тельная. Прежде чем выбрать, люди изучают. Так мы знакомим и погружа­ем автолюбителей в реалии актуаль­ного модельного ряда.

По географии я высказался чуть ранее, а по предпочтениям могу сказать, что они все также удивительным обра­зом формируют новые и интересные тенденции. Проект давно доказал то, что здесь работает, скорее, подсозна­ние. Люди, выбирая, не фокусируются на уже сформировавшихся стерео­типах. Если появляется новый, яркий автомобиль, пока ещё не признанный лидер продаж, люди отдают за него голоса. И, часто, после высокой оценки в Премии автомобиль становился если не абсолютным хитом продаж, то за­метным игроком на рынке.

«Автомобиль года в России» – это про­ект, рождающий новые тренды, а не констатирующий цифры статистики.

Сколько номинаций представле­но в этом году и есть ли какие-то нововведения?

Все автомобили разбиты на 23 класса, это и есть основные номинации, плюс отдельно мы выделаем номинацию – новинка года. Выделяем также и номи­нации любимые бренды, спрашиваем аудиторию о знании китайских марок. Каждый год добавляются новые, этот год не стал исключением. Мы не сто­им на месте и следим за трендами и в этом сезоне углубились в отрасле­вую специфику тенденций, продикто­ванных временем, речь о востребован­ных средствах передвижения – такси и каршеринг, а также о новом виде общественного транспорта в сто­лице – электробусах. Мы не могли остаться в стороне и ввели ряд новых номинаций, проведя опрос аудито­рии по отношению к нововведениям в самом большом мегаполисе Европы, который является полигоном для инновационных решений в области транспорта и инфраструктуры.

Учитывая набирающую популяр­ность нового формата пользования автомобилем – каршеринга, не оз­начает ли, что жителю мегаполиса все меньше нужен персональный автомобиль? Не пропадет ли интерес к подобным конкурсам?

Такая тенденция есть. Динамика роста парка каршеринга, признанного видом транспорта в Москве, впечатляет, но все же пока это несомненно малое количество автомобилей по сравне­нию с находящимися в личном владе­нии. Но, как сказал ранее, мы следим за трендами, и именно поэтому предложили нашей аудитории назвать лучшие модели автомобилей как для каршеринга, так и для такси, как вид индивидуального транспорта.

Какие призы предусмотрены для участников Премии?

Главным призом в Премии традици­онно является автомобиль. В этом году – это Volkswagen Golf 7 поколения. Поистине, культовый и очень популяр­ный автомобиль в мире. В этом году исполнилось 45 лет с момента выпуска Гольф первого поколения. За всю исто­рию модели было выпущено более 37 млн автомобилей, покоривших сердца многих поколений автолю­бителей во всем мире. А в этом году счастливым обладателем этого авто­мобиля стал участник голосования из города Ижевск. Традиционно в прида­чу к автомобилю идет целый комплект ценных подарков от наших партнеров. В этом году ими стали – комплект шин Continental EcoContact™ 6, годовой запас моторного масла Total Quartz и транспондер T-pass для скоростного проезда по платным дорогам.

В целом, помимо главного приза, все наши проекты и даже небольшие конкурсы и викторины сопровождает большое количество самых разноо­бразных призов.

В каком формате прошел в этом году традиционный мастер-класс?

Мастер-класс по вождению «АВТО ГОДА» — это одно из любимейших ежегодных мероприятий нашей аудитории. Это своего рода испыта­ние автомобилей той или иной марки в различных дорожных условиях. В нем традиционно принимают уча­стие представители различных СМИ и участники голосования в Премии. Каждый год наши подписчики меч­тают попасть на этот увлекательный тест-драйв.

В этом году мы сделали мастер-класс не похожим ни на один из предыду­щих. Он был посвящен теме автомо­бильного путешествия и в большей степени не преодолению дорожных препятствий, а возможностям вну­тренней трансформации простран­ства очень удобных для этих целей автомобилей – минивэнов Volkswagen Caravelle и Multivan.

Маршрут прошел по новой скоростной автомобильной дороге М-11 Москва – Санкт-Петербург до парка активного отдыха X-Land. Благодаря транспон­дерам T-Pass от «Автодор — Платные Дороги» мы пролетели по платной трассе М-11 с ветерком и без заминок. А по ходу движения экипажи отвечали на вопросы электронной викторины и выполняли различные задания, связанные с трансформацией салона автомобилей.

«Вишенкой на торте» стало наличие на площадке мастер-класса топовой туристической модели California, на которой победитель нашего ма­стер-класса и поедет на фестиваль «Нашествие». Именно это незабыва­емое путешествие и стало главным призом мастер-класса этого сезона.

На основе премии вы запустили соб­ственные рейтинги автомобилей? Как вы повышаете точность получа­емой информации?

Основной целью проекта Рейтинги «АВТО ГОДА» является выявление лучших автомобилей в 4-х потреби­тельских сегментах: «Современные автомобили», «Семейные автомобили», «Надежные автомобили» и «Рабочие лошадки». Для повышения точности данных респондентам предлагается в каждом из сегментов выбрать 3 авто­мобиля из всех официально продавае­мых на российском рынке и проранжи­ровать их в порядке важности. Также моделям присваивают те качества, по которым они и считают этот авто­мобиль более близким к выбранному сегменту, например, его надежность, эксплуатационные качества, совре­менность и пр. Далее результаты нормируются: автомобиль, который респонденты поставили на 1 место получает 3 балла, на 2-е – 2 балла, на 3-е – 1 балл. Другая особенность голосования в Рейтингах заключается в том, что результаты экстраполиру­ются на автолюбителей со всей России с учетом пола, возраста и географии участников исследования, что в даль­нейшем позволяет потенциальному покупателю подобрать индивидуаль­ный рейтинг автомобилей на нашем сайте в специальном сервисе, исходя из своих потребностей, возможностей и персональных особенностей.

«Автомобиль года» – это уже боль­ше, чем Премия и Рейтинги «АВТО ГОДА». Это множество различных активностей. Что нового вы приду­мали в 19-м сезоне?

Совершенно верно. Мы движемся по пути расширения активностей, создавая новые виды сервисов, со­четающих в себе и элементы востре­бованной лидогенерации, и видео историй, и мероприятий, вовлекаю­щих реальных участников голосова­ний, ну, и, конечно же, исследований. Автомобиль года – это, прежде всего, исследовательский проект, дающий возможность получения обратной связи на самые разные востребован­ные и актуальные для производите­лей и потребителей темы. Яркими примером таких комплексных проектов является наш проект «5D». Это микс форматов и мероприятий, целью которых является привлечение внимания покупателей к конкретной модели автомобиля, комплексу услуг компании или отдельных продуктов. Применяя разный инструментарий мы помогаем решать несколько задач, которые стоят перед клиентами и партнерами: раскрываем особен­ности бренда, снимаем и продвига­ем экспертное видео, гарантируем выполнение маркетинговых показате­лей. Лидогенерация позволяет сфоку­сироваться на тех, кто заинтересован в покупке, и конечно же отслежива­ем, как приняли «нашего» человека, проверяя качество работы персонала на местах продаж и получаем ин­формацию от людей о впечатлениях по итогу прохождения тест-драйва (если говорим про автомобили).

Трансмедийные проекты мы реализу­ем под ключ с привлечением разных каналов коммуникации с аудиторией, и нескольких партнеров.

Это многозадачные охватные проек­ты, которые гарантируют коммуни­кацию с потенциально заинтересо­ванной аудиторией по нескольким направлениям и для нескольких партнеров. Мы объединяем имид­жевое представление, привлечение внимания к продуктовой линейке пар­тнеров и действие – конечный kpi, для каждого участника проекта. Инстру­ментарий по вовлечению включает в себя: редакционные сюжеты на ТВ, поддержку на радио, динамическое промо-, интерактивы и видеоформаты.

Какой он – российский автомобиль года? Какие качества народное жюри оценивает прежде всего? Как меняются предпочтения россий­ских автомобилистов?

Российские автомобилисты пред­почитают автомобили, оснащен­ные инновационными решениями и системами помощи водителю, которые позволяют делать поездки комфортнее и безопаснее. Например, мы видим, что участники голосования интересуются системами полностью автономного вождения, проявляют интерес к электромобилям (почти 40% участников голосования следующим готовы купить электромобиль). Авто­производителям стоит учитывать, что автомобиль должен быть комфортен для семейных путешествий по России (более 30% голосующих совершают путешествия по России на автомобиле в течении года).

Прямой эфир