Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
Москва отслеживает ситуацию с ядерными испытаниями США в Неваде
Мир
Лавров начал переговоры с главой МИД КНР Ван И в рамках СМИД ШОС
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Реклама на будущее

0
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На площадках различных экономических форумов все чаще звучит мысль о том, что тот, кто не бежит впереди паровоза, уже безнадежно отстал. Именно поэтому финансовые компании уделяют все больше внимания юному поколению, завоевав внимание которого сегодня можно обеспечить себе процветание в будущем.

Точно в цель

Маркетологи финансовых организаций в один голос говорят о том, что на будущую аудиторию нужно начинать работать заранее.

— Я бы даже сказал, что делать рекламу надо не только с расчетом на 20-летних, но и для школьников, которым 14 лет. Проект Сбербанка — отличный тому пример. Процент операций по картам в России ежегодно увеличивается, а вместе с ним подрастает и новая аудитория, на которую банки, конечно, должны нацеливать свою рекламу, — говорит Максим Сухарев, начальник управления рекламы и маркетинга Локо-банка.

В 2019 году Локо-банк планирует запустить два новых продукта, нацеленных на молодых, один из них — дебетовая карта, реклама будет креативной, добавил он.

Планируют развивать и усиливать специальные программы для молодежи и в СДМ-банке.

— Прежде всего это образовательные программы лояльности для студентов. Мы предлагаем студентам не скидку на пиццу, а книги, курсы, билеты в театр и т.д., — рассказывает Татьяна Филимонова, директор по маркетингу СДМ-банка. — Также СДМ-банк активно поддерживает спортивные мероприятия, тем более что здоровый образ жизни — один из трендов у молодежи.

Кредитные организации уделяют большое внимание молодым клиентам не только в сфере обслуживания физлиц, но и при работе с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. По статистике в России, как и во всем мире, стартапы создают люди в возрасте 23–35 лет. Однако есть примеры того, как предпринимателями становятся уже в 14 лет; а с 16 лет многие уже начинают подрабатывать, чтобы иметь собственные карманные деньги и не зависеть от родителей, поясняет Татьяна Филимонова.

Проблемой для молодых бизнесменов чаще всего становится отсутствие опыта. В работе с молодежью задача банка — быть источником полезной информации, которую можно использовать на практике, образовывать, консультировать и в нужный момент стать надежным партнером для роста и развития ее малого бизнеса, полагают маркетологи. Естественно, месседж такой рекламы должен быть иным, чем при работе с людьми среднего возраста и тем более пенсионерами.

— Эта аудитория уже родилась с аккаунтом в социальных сетях, поэтому, конечно, социальные сети, контекстная реклама, блоги, влоги, мессенджеры и мобильные приложения — все это для них, — отмечает Татьяна Филимонова.

Для этой аудитории важны удобство и скорость: в отличие от старшего поколения, для нее банк — уже не учреждение, а сервисное приложение в телефоне, поясняет эксперт. Месседж для молодежи должен быть простым и понятным, соответствовать ее ожиданиям и представлениям о банке как о финансовой структуре, делающей их жизнь проще и мобильнее.

По мнению маркетологов, такую аудиторию привлекают нестандартная подача, геймифицированные программы лояльности и персональные предложения с возможностью кастомизации.

Блогер в Дзене

В топ-5 самых эффективных каналов для молодежи входят Instagram, YouTube, «Яндекс.Дзен» и Telegram, а также посты популярных блогеров или ролики с их участием. Поколение Z не смотрит телевизор, не следит за ток-шоу, где много лет подряд крутят барабан и раздают призы, билборды и растяжки вообще не для них. С ними нужно говорить на их языке через «полномочных представителей», которым они доверяют, которые становятся лидерами мнений и примерами для подражания. Понимая это, маркетологи используют соответствующий инструментарий.

К примеру, у ведущих страховщиков очень популярен Instagram, где уже отметились и «Ингосстрах», и «Согласие», и «АльфаСтрахование». Формат рекламного сообщения может быть разным. Так, осенью прошлого года в блоге бывшей балерины и светской львицы Анастасии Волочковой появился пост с фотографией ее самой и ее дочки Арины внутри застрахованного «Согласием» «Майбаха». Пост сделан довольно топорно, причем в нем сразу две рекламы — страховой компании и... сумочки, но это не меняет сути, хотя и вызывает ухмылку эстетов. Зато эта реклама напрямую бьет в юных модниц, которые стремятся подражать селебрити.

Бурный успех в Instagram имели ролики «АльфаСтрахования» с хештэгом #АльфаSOS и участием инстаграм-блогерш Лены Летучей и Натальи Рудовой — в первый же день их посмотрело больше миллиона пользователей этой соцсети. Ролики нативно рекламируют весьма полезную функцию приложения, дающую возможность вызвать экстренную помощь. Сняты они в стилистике бесед подростков «на районе» и отличаются довольно жестким юмором. В частности, Наталья Рудова в кадре вопрошает: «Как себя застраховать от баранов на дороге?» И, протестировав кнопку «АльфаSOS», с криками «Вали, ты мне больше не нужен!» — выпихивает из машины оставшегося за кадром мужчину, которому она раньше целовала ручку. Ролики крутились на 40 крупнейших интернет-порталах.

Вирусные рекламные ролики — второй популярный формат. Так, например, «Ингосстрах» запустил на YouTube ролик с близняшками Катей и Волгой Король, которые «развели» клинику «Будь здоров» на обследование по полису добровольного медицинского страхования, посетив всех врачей по одному полису. Трехсерийный ролик собрал не одну сотню тысяч просмотров уже в первые же недели. Молодежь, которая сейчас всерьез заботится о своем здоровье, в этом ролике привлекает, конечно, устроенное сестрами хулиганство, но попутно в умы внедряется мысль о необходимости иметь полис ДМС.

С появлением «Яндекс.Дзен» — сервиса, который подбирает новостные материалы и тексты с советами под каждого пользователя исходя из его поисковых запросов, наиболее продвинутые финансовые компании — банки, страховщики и пр. — стали запускать собственные каналы, создавая конкуренцию ведущим финансовым порталам. Этот канал еще только начинает развиваться, но, очевидно, за ним большое будущее в плане рекламного воздействия на умы молодежи.

На грани фола

Маркетологи сходятся в том, что реклама должна быть прежде всего яркой. Она должна зацепить, запомниться, четко очерчивать индивидуальность конкретного банка, отделять от конкурентов. И в этом стремлении маркетологи финансовых компаний иногда заходят очень далеко, эксплуатируя интерес молодежи к откровенной сексуальности и присущее юности стремление нарушать правила.

Особенно преуспели в развитии эпатажной рекламы Альфа-банк (кампания под лозунгом «Честным быть выгодно», в частности ролик, где красивая брюнетка заходит в лифт с мужчиной и спрашивает, идет ли ей платье, а получив отрицательный ответ, снимает его), Локо-банк (линейка с Екатериной Варнавой) и Тинькофф Банк (реклама карты ALL Airlines, в которой снялись шесть моделей в униформе стюардесс).

Психологи отмечают, что помимо бесспорно работающих рекламных ходов с использованием детей, котиков, щеночков эффективно использовать что-то раздражающее или удивляющее. Задача маркетолога в нашем перенасыщенном информацией мире — прежде всего пробиться через огромное информационное давление, которое ежедневно испытывают все люди, и хоть как-то закрепиться в памяти. Так, реклама с сексуальным подтекстом подталкивает тех, кто ее видит, к моментальной реакции «хочу», идущей из нашего подсознания: у подростков, которым свойственна «расторможенность», это работает особенно хорошо.

Молодые обращают меньше внимания на надежность банка, но ценят простоту использования продукта и быстрое обслуживание. По мнению психологов, сексуальная реклама банков действует на две категории потенциальных клиентов: на юных потребителей, которых привлекает, что ролик «хулиганский», и на людей интеллектуально развитых, с чувством юмора, которым нравится ироничность месседжа. В результате и у тех, и у других возникает эмоциональная общность с банком, на которой можно построить длительные финансовые отношения.

Банковские маркетологи всячески подчеркивают: важно помнить, что банк не фастфуд и задача не привлечь как можно больше клиентов, а привлечь как можно больше потенциально успешных клиентов.

Прямой эфир