Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
В Подмосковье загорелась кровля швейной фабрики на площади 3 тыс. кв. м
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Политика
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
Общество
В Донецке задержан глава города Енакиево по подозрению в получении взяток
Мир
Байден назвал возмутительным требование МУС арестовать Нетаньяху
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Мир
В Турции объявили однодневный траур в связи с гибелью президента Ирана Раиси
Авто
Продажи Tank 700 начнутся в России в середине осени

Ток-шоу

Электромобили вырываются вперед
0
Фото: На международном конкурсе World Car Awards электрический Nissan Leaf признан самым экологичным автомобилем 2018 года | Nissan
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главными экспонатами ежегодного автомобильного салона в Женеве стали электрокары. Автомобили на электрическом ходу показали практически все производители, и это не только серийные модели, но и прототипы, которые определят будущее автомобильного рынка на ближайшие годы. Если, конечно, им удастся преодолеть дистанцию от экспериментального цеха до кон­вейера.

Чистые и умные

Пять лет назад в светлое будущее электромобилей верили преиму­щественно фантасты. Скептики ехидно уверяли, что дальность хода любого электрокара определяется длиной шнура, тянущегося к розетке, а автомобильные компании осто­рожно конструировали прототипы электрокаров в заводских лабора­ториях. Но все фантастическое рано или поздно становится обыденным. Высокие цены на топливо, давление зеленых, поразительный пример Tesla и многие другие факторы сменили па­радигму ценностей в автоиндустрии. Прошедший в начале марта Женев­ский автосалон, главный европейский смотр достижений автопрома, стал выставкой транспортной электри­фикации. Лучшие места на стендах автомобильных марок достались не спорткарам, выжимающим максимум лошадиных сил из каждого кубиче­ского сантиметра двигателя, а электромобилям, которые так же тихо, как они и передвигаются по улицам, завоевали рынок.

Представленные в павильонах выставочного комплекса PalExpo экспонаты можно делить по классам, маркам или техническим характе­ристикам. Но с практической точки зрения будет правильнее оценивать новинки по перспективе их появле­ния в салонах официальных дилеров. И перспективы, прямо скажем, у всех представленных автомобилей разные. Хорошо, когда производитель не скрывает, что объект на его стенде — фантазия в чистом виде, эксперимент с далеким прицелом. Именно так по­ступила Lexus, организовавшая в Же­неве европейскую премьеру концепта LF-1 Limitless. Название этого будуще­го флагманского кроссовера говорит само за себя. Никаких ограничений ни по конструкции, ни по идее. Компания даже еще не определилась, будет ли модель выпускаться с электрическим или каким-то другим, еще более эффективным приводом. К мо­менту серийного воплощения станет понятно, нужно ли владельцу поль­зоваться услугами шофера-человека или он предпочтет режим автопилота Chauffeur, полностью доверившись умной электронике.

Ряд небольших компаний и ателье, откровенно играя на хайпе, используют электрический привод в автомобиле, чтобы заявить о своих конструкторских, дизайнерских или технологических возможностях. Ателье GFG, в котором творит дина­стия Джуджаро, представило элек­трокар Sibylla, сделанный совместно с китайской фирмой Envision Energy. Создатели красиво расписывают концепцию «прекрасной энергии», ко­торая позволит вписать автомобиль в городскую инфраструктуру с умными машинами и умными домами, интел­лектуальными системами управления транспортными и энергетическими потоками. Однако очевидно, что глав­ное в экспонате — все же прекрасный фирменный дизайн Джуджаро. Двери в стиле «крыло чайки», трехсекци­онный стеклянный купол вместо раздельных окон и крыши, отсутствие центральных стоек… словом, художе­ственное творение, а не транспортное средство.

Из этого же разряда и новинка под названием HK GT от ателье Pininfarina и гонконгской фирмы Hybrid Kinetic Group. Спортивное купе с распаш­ными дверями-крыльями, зубастой решеткой радиатора и светодиодным оскалом выглядит эффектно с любого ракурса. В салоне, который в спокой­ном ритме передвижения подсвечи­вается умиротворяющим голубым, а в гоночном — красным цветом, уже не осталось никаких аналоговых приборов. В презентационных вы­кладках полноприводное купе HK GT с четырьмя электромоторами сум­марной мощностью 1088 л.с. разгоня­ется с места до сотни за 2,7 секунды, а максимальная скорость электрокара оценивается в 350 км/ч. Комплект батарей емкостью 38 кВт/ч обеспечи­вает автомобилю 160 км пути в полно­стью электрическом режиме. За счет встроенного микротурбогенератора пробег можно увеличить до 993 км.

Беда лишь в том, что эти выкладки с огромной степенью вероятности так и останутся на бумаге. Можно смело спорить на шляпу, что никаких серийных перспектив нет и у вос­точного чуда под названием LVCHI Venere, представляющего собой четырехместный премиум-седан с карбоновым шасси. Здесь также впе­чатляющая мощность электрических двигателей в 1005 л.с. и совершенно умопомрачительный разгон с нуля до 100 км/ч за 2,5 секунды. И никакой информации о том, кто же возьмется поставить это чудо на конвейер. К слову, в гонке за предельными циф­рами в графах мощности и скорости всех обставила хорватская фирма Rimac со своей, уже второй моделью электрического гиперкара Rimac C Two, запас хода которого равен 644 км, а мощность силовой установки в пересчете на привычные единицы составляет астрономические 1888 л.с. Разгон до 100 км/ч у монстра с Адри­атики занимает всего 1,85 секунды, а его максимальная скорость составля­ет 415 км/ч. Сравните с разработкой классика спортивного автомобиле­строения: Mission E Cross Turismo от Porsche разгоняется до сотни за 3,5 секунды, а макимальная скорость ограничена 250 км/ч.

На лицо ужасные

Здоровые сомнения в возможной реализации целого ряда проектов по­рождает один только их внешний вид. Под несуразно большие 26-дюймовые колеса концептуального электрокара Icona Nucleus нужно будет создавать отдельную сеть шиномонтажных ма­стерских. Что будет делать владелец с автомобилем, если колесо пробьет где-то вдали от такой сетевой мастер­ской, остается только гадать. Впрочем, может статься, что ехать Nucleus нику­да и не придется, поскольку в объекте длиной 5,25 м и высотой более 2 м нет ни руля, ни педалей, зато наличеству­ют кресла и столик, легко трансфор­мируемый в диван. Неслучайно в презентации компании Icona особый упор делается на планы производства «бескомпромиссных гостиных на колесах».

Вообще, в представлении цело­го ряда компаний электрификация транспорта приведет не просто к вытеснению двигателей внутрен­него сгорания, а к революционной перестройке транспорта как тако­вого. Другими словами, автомобиль перестанет быть как роскошью, так и средством передвижения в чистом виде, а превратится в инструмент, высвобождающий дополнительные ресурсы времени.

В фантазиях на эту тему Франку Риндеркнехту нет равных. По тра­диции он каждый год с друзьями привозит в Женеву какую-нибудь удивительную машинку. Этой тради­ции уже 40 лет. Rinspeed Snap — юби­лейная модель, в которой прожект швейцарского мечтателя оказывается значительно смелее существующих трендов и авангардных проектов. Судите сами: предназначенный для служб каршеринга Snap — беспилот­ный электрокар, который способен са­мостоятельно рассчитать оптималь­ный маршрут и безопасно доставить вас в нужную точку, взаимодействуя с другими беспилотниками и дорожной инфраструктурой, а также предупреждая окружающих о ситуации на дороге с помощью внешних экранов. Запас хода в городских условиях — 100 км. Изюминка Snap, однако, не в том, что это продвинутый гаджет на колесах, в котором у каждого из четырех пассажиров своя развлека­тельная система. Snap — это модель с раздельными платформой и капсулой. Подвижная платформа с батареями, электромотором и программами управления является своего рода софтом, который можно легко поменять и апгрейдить. Тогда как более долго­вечную капсулу можно использовать даже на стационарной основе. В виде торговой точки, например. Другими словами, Snap будет делать бизнес, пока софт сам съездит на замену или модернизацию.

К схожим по задумке беспилотни­кам и каршеринговым электрокарам, хотя и обладающим своеобразным дизайном, относятся и такие выста­вочные образцы, как Renault EZ-GO и Audi Pop.Up Next. Первый в грядущие когда-нибудь годы станет конку­рентом общественному транспорту. Автономный EZ-GO можно будет заказывать через приложение для смартфона и использовать совместно с группой попутчиков. Pop.Up рас­сматривается как более «интимный» вид каршерингового транспорта: его капсула рассчитана на двух пасса­жиров. Но уникальность этой беспи­лотной модели в том, что она может крепиться как к колесной платформе, так и к квадрокоптеру.

Оплата по электросчетчику

На фоне подобных смелых экспери­ментов электромобили с осязаемыми перспективами выглядят если не скучно, то достаточно буднично. Renault Zoe уже несколько лет подряд является самым продаваемым электрокаром Европы. И в Женеве в этом году был представлен обновленный вариант с двигателем 80 кВт, который обеспечивает лучшее на целых две секунды ускорение. Как будто само собой разумеющееся был воспринят и факт начала продаж этим летом ком­пактного кроссовера Hyundai Kona, ко­торый предлагается в двух вариантах исполнения — с запасом хода в 300 км на один заряд батареи и увеличенным до 470 км радиусом действия.

Электрический кроссовер Jaguar I-PACE российские ценители зеле­ной энергии вправе заказывать уже сейчас. Оснащенный литий-ионной батареей с емкостью 90 кВт/ч, I-PACE обладает запасом хода до 480 км. При­мечательно, что после цикла жестких испытаний производитель гарантиру­ет жизнеспособность новинки даже в Сибири. Воплощая знаменитый лозунг Grace, Space, Pace, этот авто­мобиль действительно и грациозен, и быстр, и вместителен. Суммарной мощи 400 л.с. синхронизированных электромоторов пятиместному пол­ноприводному кроссоверу хватает, чтобы разгоняться как спорткар: до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Кстати, уже через два года каждый Jaguar должен иметь версию модели с электрическим приводом. Схожие планы и у концерна Volkswagen, выделившего электрокары в отдельную произ­водственную линейку. В 2020 году концерн намерен запустить на кон­вейер как минимум четыре модели с электрическим приводом: хэтчбек, седан, микроавтобус и кроссовер. Для производства электрокаров VW намерен задействовать 16 заводов в различных частях земного шара.

Продажи конкурента I-PACE — Audi e-tron — уже не за горами. В Женеве покататься на одном из 250 электри­ческих кроссоверов Audi, курсиро­вавших в окрестностях ПалЭкспо и накрутивших за несколько дней более 5 млн км, мог любой жела­ющий. Вероятнее всего, серийный образец с запасом хода до 500 км будет представлен уже этой осенью на выставке во Франкфурте. О начале приема заказов на двухдверное купе с силовой установкой Electric Performance Hybrid мощностью 600 л. с. своего нового бренда Polestar в Же­неве объявила также Volvo Car Group. Планы по выпуску у производителя — 500 автомобилей в год. Автомобили Polestar будут доступны по подписке, которую можно оформить на два или на три года.

Прямой эфир