Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Партнерский материал

Шёлковый путь

Как поставщики IKEA выживают после ухода компании из России
0
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На фоне ухода иностранных брендов из России у отечественного бизнеса появилась возможность резко нарастить свои продажи. На конференции Tinkoff eCommerce в сессии «Стань новым lovemark после ухода любимых брендов» глава текстильного предприятия «Шуйские ситцы» Анна Богаделина рассказала о том, как бывший стратегический партнёр IKEA получил взрывной рост на маркетплейсах.

Резкий поворот

Анна Богаделина назвала свою презентацию «Жизнь после жизни». По словам эксперта, последние несколько лет её компания, как и многие бизнесы в сфере FMCG, сталкивалась с серьёзными и резкими изменениями на рынке.

— Последние несколько лет нам постоянно приходилось перестраиваться, использовать другие, абсолютно новые модели бизнеса и площадки для сбыта, искать свежие решения, — рассказала она. Эксперт добавила, что предприятие работает в режиме полного цикла — это значит, что все этапы создания ткани проходят на заводе: прядение, ткачество, вторичная переработка материалов и так далее. Сейчас на нём работают 2000 человек, которые в год изготавливают 60 млн м тканей. Несмотря на все трудности, годовой оборот производства в 2021 году составил 3 млрд рублей и продолжает расти в 2022-м.

Как рассказала Богаделина, в 2017 году её компания начала работать над крупным инвестиционным проектом в несколько миллиардов рублей. И как только в 2020 году фабрика вышла на серийное производство ткани специального назначения по этому проекту, в стране объявили локдаун. Предприятию пришлось оперативно перестраивать все процессы. Тогда производство задействовали под изготовление хлопчатобумажного материала для защитных костюмов. Эта ткань не пропускала вирусы, её называли «стоп-ковид»-материалом. Он «дышал», что позволяло медикам чувствовать себя комфортнее.

— В конце 2021 года мы договорились со своим иностранным партнёром IKEA о наращивании производства, — рассказала эксперт. — В феврале этого года мы вышли на пиковые значения. Как раз тогда начали специальную военную операцию, и зарубежная торговая сеть остановила продажи в России. То есть весь объём производства стал невостребованным для привычного и стабильного канала сбыта.

Внезапное обновление

Тогда фабрике снова пришлось переставлять процессы на новые рельсы. Завод выпустил новый бренд постельного белья Yerrna — этот продукт полностью идентичен тому, что продавался в IKEA.

— Нам надо было достучаться до каждого потребителя, поэтому мы пошли на маркетплейсы, которые тогда были для нас новым и неизвестным каналом сбыта. Это был колоссальный риск: у нас не было опыта работы в онлайне, — сказала Анна Богаделина.

Первые отгрузки продукции предприятие начало в мае, а уже в июле «произошло чудо — мы увидели бомбический рост, нам удалось полностью заменить ушедшую иностранную компанию, а новый бренд оказался востребованным». По её словам, этот рост продолжается до сих пор, поэтому компания постепенно осваивает новые маркетплейсы.

За продажами на Wildberries последовала реализация товаров на Ozon, а также на «Яндекс.Маркете» и платформе Сбера. Анна Богаделина подчеркнула, что все площадки разные, хотя и работают в онлайне. Но, несмотря на все различия, на них сейчас легко реализовать товар. Предприниматель уверена, что бизнес может найти свой путь на маркетплейсах: компаниям следует просчитывать свои продажи, планировать объёмы и рассматривать все возможности вопреки кризисам, которые периодически случаются в экономике.

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ №2673 от 11.04.2022. Токен: JapBIIKgW

Прямой эфир