Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Партнерский материал

Идём на Восток

Компании начали переориентировать продажи в Азию
0
Фото: Тинькофф
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В условиях вынужденной перенастройки бизнеса, каналов сбыта и логистики российские предприниматели не отказываются от международной экспансии. Какие рынки становятся перспективными для отечественных товаров, почему иностранные маркетплейсы сокращают издержки и в целом упрощают работу бизнеса, обсуждали эксперты сессии «Выходим за рубеж: новые горизонты». Она прошла 1 декаб­ря на конференции Tinkoff eCommerce, которую посвятили электронной коммерции.

Ставка на внутренний рынок

К сожалению, всё, что напрямую связано с РФ, в западном мире сейчас воспринимается прохладно — бывшие зарубежные партнёры отказываются от сотрудничества. Хотя для большей части Европы и США российские компании были или могли быть эталоном качества, считает создатель BioFoodLab (производитель здорового питания) Елена Шифрина.

— Мы не можем осуществлять экспорт на прежних условиях в 14 европейских стран, в которых обычно продавали свою продукцию. Сейчас для FMCG невозможно реализовать продукцию в другие страны, так как за брендом всегда стоит история, а за ней закреплён основатель, — рассказала она. — На Западе всем важно понимать, из какой страны человек.

По словам Елены Шифриной, для части компаний экспорт в дружественные страны всё же не лучший вариант.

— Конечно, у отечественных компаний появились новые друзья — к примеру, Иран, Китай. Но это не значит, что эти рынки легко позволят россиянам реализовать свой потенциал, — уточнила эксперт.

Покупатели из Ирана в основном потребляют продукты локальных производителей — знакомых и более доступных, чем российские товары. В Китае местный бизнес не может быть неконкурентоспособным: в каждом сегменте этой страны больше продаж делают локальные производители, а не иностранные.

— Я бы советовала посмотреть на себя со стороны, взглянуть на тот рынок, где мы живём, стараться стать лучше внутри нашей Родины, — считает эксперт. — Российский рынок — всё ещё большой.

Многие иностранные бренды покинули Россию, а это значит в том числе и то, что конкуренция в части сегментов серьёзно ослабла. Поэтому у отечественных компаний есть хорошие возможности для развития внутри страны.

Есть и второй вариант развития, считает Елена Шифрина. Иногда имеет смысл создать локальную компанию, допустим, в азиатских регионах.

— Для нас это единственный способ сделать бизнес за границей, — считает она.

Выход на зарубежные маркетплейсы

Другой способ работы за рубежом всё же есть, уверена глава отдела электронной коммерции экспортного агентства Weconn Ольга Базик. Она отметила, что сейчас в стране набирает обороты движение Go Global («Выйти на мировой уровень»).

— Экспорт — это всегда возможность серьёзного роста для вашего бизнеса и дохода, — уточнила она. — С помощью международных маркетплейсов это становится проще.

Эксперт пояснила: если раньше считали, что рынок Европы имеет высокий потенциал, то сейчас ситуация изменилась. Из-за геополитических проблем компании рассматривают другие рынки, которые до сих пор не были в зоне внимания. К тому же в РФ приходит много партнёров из дружественных стран, которые заинтересованы в работе с российскими компаниями и товарами на своей территории.

Масштабировать бизнес в другие страны сейчас возможно за счёт иностранных маркетплейсов, сказала Ольга Базик. Как показала практика, в таких ситуациях зарубежные площадки активно помогают отечественным предпринимателям. Хотя есть свои особенности. Например, если в России бизнес реализовывал свою продукцию в розницу обычным покупателям, то теперь нужно продавать оптом местным предпринимателям — и ситуация развивается на фоне ужесточающейся конкуренции. А это значит, что меняются сценарии продаж.

Ранее большую роль играли импульсивные покупки, компаниям было важно стать заметными, привлекать внимание покупателей, а затем удержать его. Но, «когда вы работаете b2b — то есть с другими предпринимателями в качестве покупателей — вся система продаж меняется». Теперь потребитель такой же предприниматель, как и вы. А значит, он планирует и рассчитывает будущие шаги. Поэтому на первый план выходят доступность информации о бизнесе, возможность быть в постоянном доступе.

Иностранные площадки сейчас в основном каталожного типа — у компании появляется своя карточка, где содержится информация о бизнесе и товаре, рассказала эксперт. «Поэтому у вас легко получается оказаться в доступе», — добавила она. Плюс к этому площадки позволяют сократить издержки, которые возникают при выводе продукции на другие рынки. К примеру, компаниям не нужно сразу оформлять сертификаты и другую документацию на товары, пока на них нет покупателя.

Ускорить процессы

В такой ситуации вопросы логистики выходят на первый план, подчеркнул глава бизнеса «Экспорт» «Почты России» Павел Медников. Тем более 80% российских предпринимателей отправляют товары с помощью именно этой компании. У неё около 38 тыс. отделений, «то есть направить посылку за рубеж можно фактически из любого уголка страны», добавил Павел Медников. С учётом этого компания постоянно расширяет свои услуги в экспортном направлении, добавил он.

Прежде всего в новых реалиях «Почта России» «подтягивает» свои показатели: так, оператор сократил на три дня среднее время доставки по миру — до 16–19 дней. Плюс компания открывает новые рынки: последними стали Латинская Америка, Африка и другие страны. Плюс в целом развиваются сервис и скорость в логистике: приём и отправление отгрузок уже можно произвести по записи, без очередей. Также у «Почты России» есть упрощённый порядок декларирования, цифровое подтверждение нулевой ставки НДС. Кроме того, недавно появилась услуга государственного субсидирования — предприниматели могут компенсировать до половины своих средств, потраченных на доставку.

В итоге эксперты уверены, что исчезновение западных рынков не стало трагедией для отечественного бизнеса. Эта ситуация лишь подталкивает россиян к другим направлениям, которые открывают предпринимателям возможности для выхода на новую аудиторию и роста бизнеса.

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ №2673 от 11.04.2022. Токен: JapBIHdie

Прямой эфир