Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Великобритании рабочие базы ядерных подлодок запланировали забастовку
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Партнерский материал

Фокус на людях

Какие драйверы роста есть в онлайне
0
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Валентин Фахрутдинов, генеральный директор ритейлера «ВсеИнструменты.ру», и Илья Елпанов, основатель и генеральный директор онлайн-магазина «Ешь Деревенское», выступили в ведущей сессии конференции Tinkoff eCommerce — CEO Talks. Эксперты рассказали о том, как масштабировать бизнес с помощью обратной связи от клиентов и работы с поставщиками.

Как конвертировать обратную связь в продажи

Валентин Фахрутдинов пришёл в компанию «ВсеИнструменты.ру» 12 лет назад. Он прошёл путь от линейного сотрудника до гендиректора ритейлера, бизнес которого ежегодно растёт в интернете на 50%. Более того, сейчас компания входит в топ-10 онлайн-магазинов в РФ. Эксперт подчеркнул, что обратная связь от покупателей и работа с ней — одно из главных направлений, которому компания активно уделяет внимание. Ритейлер организовал целое подразделение, которое занимается этими вопросами и в том числе общается с покупателями. В месяц ритейлер получает около 16 тыс. обращений: это могут быть благодарности, пожелания и жалобы. Их ритейлер собирает из разных каналов: на сайте, в мессенджерах, социальных сетях, мобильном приложении. Затем всю фактуру анализируют. Причём большую часть обратной связи (70%) доводят до конкретных адресатов — менеджеров, которые занимаются решением проблем по откликам покупателей.

Цель ритейлера — ответить на каждое сообщение, подчеркнул Валентин Фахрутдинов. Согласно правилам компании, это следует сделать в течение 24 часов. При этом в компании уверены, что обратная связь от людей должна поступать ритейлеру и в личном общении. «Как показала наша практика, роботизированный обзвон людей и попытка собрать обратную связь таким способом не работают», — заметил глава компании. Поэтому с определённой очерёдностью люди общаются с потребителями «в полях»: например, сотрудники компании отправляются на склады ритейлера и в розничные точки продаж.

Во время совещаний менеджеры анализируют обратную связь. Один раз в месяц руководство компании встречается с представителями клиентского сервиса. Топ-менеджеры разбирают, насколько эффективно идёт работа с отзывами покупателей. Её цель — сократить количество негативных обращений в компанию.

Такая работа обернулась тем, что количество повторных заказов на сайте компании возросло с 20 до 60%. При этом компания пока не чувствует давления со стороны бурно развивающихся маркетплейсов, поэтому ограничений для роста менеджмент ритейлера не видит.

Работайте с теми, с кем не могут работать другие

Пока в сегменте нон-фуд бизнес стремится упростить покупки для людей, в сегменте пищевой продукции в фокусе оказывается работа с поставщиками. О том, как современный e-grocery справляется с барьерами на рынке, рассказал создатель сервиса «Ешь Деревенское» Илья Елпанов. Он подчеркнул, что сейчас в России есть спрос на фермерские продукты питания — более здоровые и натуральные.

Сейчас в стране работает более 15 тыс. фермерских хозяйств. Речь идёт о малых и средних производствах: они не могут самостоятельно заниматься поиском каналов сбыта и продажами, логистикой и маркетингом. Так, работать с крупными ритейлерами изготовители пока не могут: торговые сети требуют поставок большого объёма продукции, а также стопку обязательных документов. Поэтому фермерам легче уйти в онлайн: в социальные сети или на маркетплейсы. Создатель платформы «Ешь Деревенское» отметил, что сервис позволяет производителям заниматься исключительно своей профильной активностью, не отвлекаясь на поиск каналов сбыта и другие задачи.

«Мы работаем под заказ, то есть у нас нет складов, на которых мы храним существенный объём продукции. Как только поступил заказ, мы направляем его фермерам — доставка конечному потребителю происходит через сутки. Если же у компании появляется небольшой остаток продуктов, то его могут оперативно продать», — рассказал Илья Елпанов.

Площадка также занимается маркетингом в интересах фермеров и разработала чек-листы, которые позволяют бизнесу унифицировать все процессы: в итоге себестоимость продукции уже снизилась на 20%. «Пока что доля e-grocery в России составляет около 3% в онлайн-торговле. Для сравнения: на Западе эта доля составляет 25%», — сказал Илья Елпанов.

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ №2673 от 11.04.2022. Токен: JapBIH0km

Прямой эфир