Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Белогоровка в ЛНР
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Общество
Песков заявил о создании Россией санитарной зоны для защиты городов от ударов ВСУ
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
Президент Болгарии назвал невозможной победу Украины над Россией
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным
Партнерский материал

Трудный рынок

Спрос работодателей сместился на логистов и курьеров
0
Фото: Тинькофф
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2022 году повышенный спрос работодателей сместился на логистов, курьеров и маркетологов. Об этом заявили представители лидирующих на рынке рекрутинга компаний в ходе конференции Tinkoff eCommerce в четверг, 1 декабря. По словам специалистов, наём людей при этом не стал дешевле. Участники профильной сессии также отметили перекос в IT-сфере: на рынке много начинающих специалистов, тогда как компании больше заинтересованы в дефицитных высококвалифицированных работниках. Справиться с вызовами нового времени помогают платформенная занятость и курсы обучения новым профессиям.

Спрос на новых

В 2022 году общая масса вакансий рекордно уменьшилась — сразу на 37%. Об этом на конференции Tinkoff eCommerce в четверг, 1 декабря, заявила основатель «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» и сервиса Facancy Алёна Владимирская. Она уточнила, что такая динамика в первую очередь связана с тенденциями в малом и среднем бизнесе (МСП): одни компании закрылись, другие — решили приостановить развитие и расширение штата в нестабильной экономической ситуации.

Вместе с тем наём сотрудников в электронной коммерции не подешевел, а в некоторых отраслях даже вырос в цене, сообщила Алёна Владимирская. По её ожиданиям, такая динамика сохранится и на прогнозном горизонте.

— Сменился бог найма. До ка­ко­го-то момента это был программист. Второй бог — курьер. Но сейчас интерес к найму программистов снизился. Больше всего хотят нанимать «последнюю милю» — курьера и логиста. Они максимально дорожают, — рассказала эксперт.

По её словам, также востребованными становятся маркетологи с определёнными навыками. Она пояснила: в последние месяцы большое количество маркетинг-каналов, которые давали качественный трафик, стали работать хуже или перестали вообще. Поэтому работодатели задумались, во-первых, о специалистах, которые умеют работать с инфлюенсерами.

Во-вторых, речь идёт о профессионалах, которые умеют выстраивать лояльность. Это необходимо в условиях, когда новых клиентов привлекать дорого и основной задачей становится не потерять старых, отметила Алёна Владимирская.

Изменение рынка труда относительно спроса на IT-специалистов действительно есть, подтвердила HR-директор Lamoda Group Юлия Демченко. Она отметила, что среди ищущих работу специалистов стало значительно меньше высококвалифицированных кадров. Помимо этого кандидаты пытаются продать себя дороже.

— Поддержка отрасли со стороны государства спровоцировала большой интерес со стороны населения к этим профессиям. Поэтому на рынке много начинающих специалистов — «джунов», — подчеркнула Юлия Демченко.

Она добавила: определённые вызовы есть и в другом направлении найма сотрудников компании — сотрудников операционных подразделений (например, складов Lamoda). Компания всегда принимала на работу только граждан РФ, поэтому оттока специалистов из-за международной ситуации не ощутила.

Вместе с тем обычно Lamoda предлагала своим сотрудникам работу вахтовым методом (на длительные промежутки времени они приезжали в Москву), однако в последнее время мобильность населения упала, подчеркнула специалист. В то же время население Москвы и Подмосковья не увеличивается. По словам Юлии Демченко, по-прежнему привлекать сотрудников помогает финансовый аспект. Вместе с тем значимым фактором стала стабильность компании.

Курьерский дефицит

С рынка IT-специалистов действительно вымылся слой высококвалифицированных кадров — «миддлов» и «джунов», согласилась генеральный директор образовательной компании «Нетология» Марианна Снигирёва. Она подчеркнула: на рынке наблюдается утечка кадров. Эксперт напомнила: ещё до начала 2022 года в Минцифры заявляли, что в стране не хватает миллиона IT-специалистов. В текущем году эта цифра наверняка только увеличилась.

— С другой стороны, из наших стен выходят десятки тысяч выпускников ежегодно. Их боятся брать, а зря. Во-первых, у них высокая мотивация работать. Они меняют работу в зрелом возрасте. И зарплату они просят поменьше, и к соцпакету не так требовательны, — отметила Марианна Снигирёва.

По её словам, те компании, которые идут на риск найма новичков в профессии, его оправдывают.

Помимо этого многие заказчики, которые работают с «Нетологией», — это не только крупные узнаваемые бренды, но и представители малого и среднего предпринимательства, рассказала Марианна Снигирёва. Чтобы улучшить процесс взаимодействия с ними, студентам на курсах предлагается выполнять реальные кейсы: после этого предприниматель смотрит на результат сразу нескольких специалистов и приглашает к себе одного из них.

Одна из компаний-партнёров даже предлагает студентам в команде создать целое HR-приложение — это позволит увидеть, как работает целая команда разработчиков, и в дальнейшем её нанять, отметила представитель «Нетологии».

Ещё один тренд на рынке — дефицит курьеров обозначил четвёртый участник дискуссии — коммерческий директор «YouDo Бизнес» Вильдар Гатиатуллин. По его словам, многие из них были иностранцами и в 2022 году уехали, в том числе из-за страха закрытия границ. При этом среди компаний электронной коммерции и ритейла спрос на курьеров сохраняется. Впрочем, по словам специалиста, в последние месяцы наметился тренд на возврат потенциальных работников из-за рубежа, однако людей по-прежнему не хватает.

— Рынок ожил. Люди начали больше заказывать и покупать. Но, к сожалению, из-за временного лага в несколько месяцев текущими трудовыми ресурсами невозможно закрыть потребность. Второй момент — многие компании сократили чеки, которые они готовы платить курьерам. Экономия в 100–200 руб­лей в чеке уже влияет на верхнеуровневую конверсию людей, которые готовы приступать к работе, — рассказал Вильдар Гатиатуллин.

Он подчеркнул, что на рынке дилемма: заказы есть, доставлять надо, платить больше не хочется. В этом случае выход для всех — платформенная занятость. Работодатель может выставить собственную цену и закрыть брешь в потребностях бизнеса, курьер может найти заказ и быть уверенным, что получит оплату, его не обманут.

В сфере электронной коммерции большая часть спроса формируется за счёт вакансий с низким порогом входа — синие воротнички, линейный персонал, заявила «Извес­тиям» генеральный директор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова. Так, по её словам, уже осенью спрос на грузчиков, курьеров, складских рабочих, водителей в несколько раз превышал предложение. А теперь потребность в кадрах умножается ещё и на сезонный фактор. Декабрь — традиционно жаркая пора для сферы онлайн-ритейла. Поэтому именно сейчас компаниям требуется искать новые возможности для привлечения такого персонала.

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ №2673 от 11.04.2022. Токен: JapBIG0L2

Прямой эфир