Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Корабль ВМС Италии сбил запущенный по торговому судну БПЛА в Красном море
Мир
Захарова назвала традиционной тактикой США лишать делегации из РФ виз
Мир
Белый дом заявил о получении Украиной новых поставок вооружения
Армия
Лейтенант Фасхутдинов с сослуживцами выявил и разгромил расчет гранатомета ВСУ
Мир
США не выдали визу делегату России для участия в заседании комитета ГА ООН
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП на севере Москвы
Мир
США до ноября разрешили связанные с энергетикой транзакции с российскими банками
Мир
В Белом доме указали на невозможность членства Украины в НАТО в ближайшие годы
Мир
СМИ рассказали о просьбе Нетаньяху к Байдену предотвратить выдачу ордеров МУС
Мир
В Великобритании признали неспособность санкций помешать экономике России
Общество
В минздраве КЧР рассказали о состоянии раненых при нападении на наряд ДПС
Мир
Адвокат допустил, что суд может приговорить Депардье к пяти годам заключения
Происшествия
Двое взрослых погибли и двое детей пострадали в ДТП в Подмосковье
Мир
Германия передала Украине 10 БМП Marder и снаряды для танков Leopard 2
Мир
На Украине возбудили более 11 тыс. дел в отношении уклонистов с начала СВО
Мир
Захарова напомнила США о запрете Зеленскому вести переговоры с Россией
Общество
Полиция раскрыла убийство девушки в Измайловском парке 12-летней давности

Эксперт рассказала о действиях, если мошенники получили доступ к «Госуслугам»

Храпунова: если мошенники получили доступ к «Госуслугам», нужно обратиться в полицию
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. Подробнее о том, что нужно делать в таких ситуациях, рассказала «Известиям» эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

Во-первых, она рекомендовала восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль. Сделать это можно: онлайн на самом портале, в МФЦ, на сайте или в приложении одного из банков, клиентом которого является человек.

По ее словам, если восстановить доступ не получается, надо обратиться в сервисный центр «Госуслуг» — в МФЦ — с просьбой удалить взломанный аккаунт и создать новую учетную запись.

«[После этого] проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете на «Госуслугах». В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова.

Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его. Если были подозрительные действия и учетная запись использовалась на «Госуслугах», нужно обратиться в службу поддержки.

Кроме того, необходимо выйти из приложений, в которые не заходили. Совершить эти действия можно в разделе «безопасность» и «мобильные приложения».

Также нужно отозвать на сайте разрешения, которые не выдавали. И проверить поданные заявления, чтобы понять, какие действия хотели совершить мошенники.

Если злоумышленники получили доступ к личному кабинету на сайте «Госуслуги», нужно подать заявление в полицию. Обращение можно оставить на сайте МВД или лично в отделении.

«Позвоните на горячие линии банков, в которых у вас открыты счета или имеются кредиты. Предупредите о сложившейся ситуации и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись обязательства. Телефоны берите только с официальных сайтов банков — имейте в виду, официальные сайты промаркированы справа от названия синей галочкой. Будьте аккуратны — вам могут поступать коды от различных банков. При их получении найдите на официальных сайтах банков телефоны горячей линии и позвоните туда, сообщив о взломе аккаунта на «Госуслугах» и отсутствии планов брать кредит в банке», — сказала Храпунова.

Она посоветовала фиксировать дату, время звонков, данные менеджеров, с которыми было общение.

«Через три дня следует сделать запрос вашей кредитной истории и проверить, не было ли оформления на ваше имя кредита или займа», — добавила эксперт, отметив, что это можно сделать через портал «Госуслуги» или с помощью специальных сервисов.

Ранее в этот день сообщалось, что мошенники от имени банков стали предлагать россиянам отказаться от спама и предложений оформить кредитные карты. Для этого они просят назвать код из SMS, который на самом деле дает им доступ к «Госуслугам». Легенда распространяется на фоне ужесточения ответственности за такие звонки и маркетинговой активности финансовых организаций.

Прямой эфир