Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Общество
Совет Федерации 22 мая обсудит создание реестра должников по алиментам
Экономика
Европейский экономист указала на просчет Запада по антироссийским санкциям
Армия
Авиация ВМФ уничтожила в Черном море 11 украинских безэкипажных катеров
Авто
Россия предложила Китаю расширить производство авто на своей территории
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Армия
Силы ПВО сбили два снаряда РСЗО «Ольха» ВСУ в Белгородской области
Мир
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Политика
Путин заявил о постоянном совершенствовании партнерства России и Китая
Происшествия
Самолет рейса Санкт-Петербург — Уфа вынужденно сел в Кирове
Мир
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Мир
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Культура
Картину Моне продали на аукционе Sotheby's за $35 млн
Происшествия
Посол Норвегии толкнул корреспондента «Известий» Артура Ишпулатова в Москве
Мир
В Словакии усилили охрану госслужащих и политиков на фоне покушения на Фицо
Общество
Прощание с Сергеем Андриякой пройдет 17 мая в Москве
Мир
Израиль привлечет дополнительные войска к наземной операции в Рафахе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большой кроссовер Exeed VX вышел на российский рынок два года назад, когда китайский премиум еще воспринимали с недоверчивой усмешкой. На тот момент это был самый мощный и дорогой автомобиль из КНР в нашей стране. VX, с одной стороны, демонстрировал серьезность намерений новой марки, а с другой — то, что «наука премиума» дается не сразу. Например, первые собранные для российского теста машины ехали по-разному. В Exeed сделали выводы и выкатили серьезно обновленный VX. Подробности выясняли «Известия».

Не смотри по сторонам

За окном проплывают невероятной красоты пейзажи, но стоит подольше задержать на них взгляд или перевести его на экран с навигацией, как холодный женский голос принимается отчитывать, коверкая ударения:

— ЗдравствУйте, не озирайтесь крУгом за рулем, безопасность важнее.

Габариты VX при рестайлинге не изменились за исключением высоты, которая увеличилась на 4 мм: 4970×1940×17923 мм. Колесная база — 2900 мм

Габариты VX при рестайлинге не изменились, за исключением высоты, которая увеличилась на 4 мм: 4970×1940×17923 мм. Колесная база — 2900 мм

Фото: Exeed

Автоматическую барышню можно деактивировать в меню, но с перезапуском машины она снова тут как тут, заставляя вздрагивать от неожиданности. Возможно, она и не даст задремать за рулем в дальней дороге, но напоминает тот тип пассажирок, которые постоянно говорят что-то под руку.

Exeed VX как будто вообще не очень доверяет навыкам водителя — отсюда назойливые подсказки по любому поводу. И в то же время не использует неопытность во вред, чтобы пустить пыль в глаза.

С появлением «автомата» заявленный расход в городе вырос до 10,5 л на 100 км, а на трассе снизился до 7 л. В смешанном цикле VX расходует 8,2 против 8,5 л дорестайлинговой машины

С появлением автомата заявленный расход в городе вырос до 10,5 л на 100 км, а на трассе снизился до 7 л. В смешанном цикле VX расходует 8,2 л против 8,5 л дорестайлинговой машины

Фото: Exeed

Бровь и порядок

Внешность машины практически не изменилась, но аляповатую серебристую «монобровь» над фарами стали красить в цвет кузова, нижний воздухозаборник лишился толстой хромированной рамки. Это добавило облику кроссовера солидности и монолитности. Хрома меньше не стало за счет увеличившейся в размерах решетки радиатора, но металлизированный декор стал тоньше и изящнее.

Команда директора по дизайну Кристофера Роудса вполне удовлетворилась тем, как выглядит VX внешне, но полностью перекроила машину внутри. Если раньше в некоторых элементах фламганского «Эксида» чувствовалось влияние Jaguar и BMW, то теперь объектом для подражания выбран Mercedes, не случайно в резюме Роудса значится работа в этой немецкой компании. Передняя панель характерной формы с тремя экранами под цельным стеклом, стопроцентно узнаваемые клавиши настройки кресел на дверях. Скопированы даже подрулевой селектор трансмиссии и многофунциональный левый подрулевой переключатель. Закрывающую подстаканники шторку из толстых деревянных брусков, скорее всего, подсмотрели у Volvo.

Интерьер полностью новый. Он предлагается в трех цветовых вариантах — черном, коричневом и белом

Интерьер полностью новый. Он предлагается в трех цветовых вариантах — черном, коричневом и белом

Фото: Exeed

Если ориентироваться, то на лучших, согласитесь. Раньше интерьер VX был набран как будто из случайных разнофактурных деталей, но теперь с мерседесовским стилем пришел и немецкий порядок. Интерьер выглядит и гармоничнее, и дороже. Панели подогнаны аккуратно, чехлы частично пошиты из качественной натуральной кожи и не пузырятся, как на дорестайлинговом VX.

Отвлекающие факторы

Из сугубо китайского здесь разве что «медный» хром. И любовь к эргономическим экспериментам. Так, тачпад на центральном тоннеле, по идее, должен сделать управление машиной проще — можно переключать ездовые режимы и управлять некоторыми функциями климат-контроля, не залезая в меню центрального дисплея, включать аварийку. На деле получается даже сложнее — сенсорная панель живет своей жизнью, через раз реагируя на прикосновения, и отвлекает от дороги вопросами и советами.

— Здравствуйте, куда вы глядите? Не отвлекайтесь за рулем.

Центральный тачскрин шустрый, хорошо отзывается на прикосновения, а внизу имеет быструю панель. Да и меню вполне понятное. Но вот незадача — если подключать навигацию через Apple Carplay или Android Auto, надо сначала закрыть карту, а потому уже искать нужный пункт меню, из-за чего автоматическая барышня снова волнуется.

Так что есть смысл пользоваться встроенной навигацией на основе «Яндекс Карт». На VX дебютировала новая мультимедийная система со встроенными российскими сервисами. Кроссовер оснащен модемом с SIM-картой, поэтому может показывать пробки, погоду, проигрывать музыку из VK и обновляться «по воздуху». Кроме того, можно управлять некоторыми функциями с помощью смартфона.

Самое лучше место

В музыкальной составляющей Exeed решил не использовать именитые бренды, а обратился к местным умельцам Lion Melody, сделавшим систему с 23 динамиками и активным шумоподавлением. Звучит как минимум лучше, чем до рестайлинга

Самое безмятежное место в машине — правое переднее кресло. Тут, как и у водителя, есть подогрев, вентиляция и массаж. Помимо этого, еще и выдвижная оттоманка и собственный дисплей с видеоплеером и встроенными играми.

Второй ряд доступен в трех- и двухместном исполнении. Индивидуальные «капитанские» кресла электрифицированы, но диапазоны регулировок скромные — например, нельзя изменить наклон подушки. Проигрывает такая версия и по части трансформации салона машине с трехместным диваном, спинку которого можно сложить, образовав ровное погрузочное пространство. Неудивительно, что шестиместная машина немного дешевле семиместной.

Зачет автоматом

Под капотом всё тот же двухлитровый турбомотор (249 л. с., 385 Нм), который на удивление хорошо справляется с такой большой машиной. Трансмиссию заменили: вместо робота — классический 8-ступенчатый автомат. Кроссовер потяжелел и немного потерял в динамике, но зато приобрел в плавности и предсказуемости переключения передач. Да и паспортный расход снизился, пусть и незначительно. Судя по показаниям борткомпьютера, на свободной трассе VX потребляет 13–14 л. Неплохой результат для большой машины.

Плюс VX теперь более уверенно передвигается вне асфальта — робот дорестайлинговой машины мог отказаться ехать в гору, а если приходилось буксовать, довольно быстро перегревался. За автоматом такого не водится, плюс система полного привода предлагает несколько режимов для бездорожья. Наконец, кроссоверу с автоматической трансмиссией разрешили таскать прицеп.

Нештатная ситуация

Алюминиевые детали подвески и хитрые гидравлические втулки на передних рычагах сделали «поступь» больших колес более легкой. Кроссовер не досаждает вибрацией на мелких дефектах покрытия и неплохо проходит крупные. Да и в салоне ощутимо тише. Впрочем, реальный уровень комфорта оценить не удалось — тестовые машины были обуты в нештатные шины с высотой профиля 45 против рекомендованной 50. Став мягче, VX одновременно стал и управляться точнее.

Автомобиль с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» стал медленнее дорестайлинговой машины с «роботом» в разгоне до «сотни»: 9,3 против 8,5 с. Максимальная скорость осталась прежней — 195 км/ч

Автомобиль с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом стал медленнее дорестайлинговой машины с роботом в разгоне до сотни: 9,3 с против 8,5 с. Максимальная скорость осталась прежней — 195 км/ч

Фото: Exeed

Работа над ошибками проведена серьезная, но кое-что осталось за пределами. Например, в Exeed опровергают какую-либо работу над тормозами. На дорестайлинговой машине они были склонны к перегреву. Ничего криминального во время теста замечено не было — пара резких замедлений не сказываются на их эффективности. В то же время обновленный VX потяжелел.

Смутили и «потеющие» фары — в принципе, «потеют» они и у некоторых именитых марок, но это не значит, что Exeed надо брать с них пример.

Всё выше и выше

VX стал по многим параметрам лучше и теперь воспринимается более серьезно. Вот только ценник, пожалуй, смущает — 6,5 млн рублей за шестиместный вариант и 6,7 млн рублей за семиместный.

Прямой эфир